Роль ручного труда в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по конструированию, ручному труду по теме

Панчук Ирина Юрьевна

Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья,примеры некоторых видов ручного труда,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ruchnogo_truda.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Роль ручного труда в развитии детей с ограниченными возможностями

      Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания .Поэтому мы ставим перед собой одну из задач- Развитие и формирование интеллектуальных способностей.

Этого мы пытаемся достигнуть в разных видах деятельности, в том числе и на ручном труде А ведь ручной труд  пробуждает в детях фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Систематические занятия с ребенком— гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Ручной труд педагоги проводят как в дошкольных учреждениях, так и в школах. Если сравнить планы работ воспитателей и учителей нач. школы-можно увидеть общие темы, даже поделки могут быть одинаковыми ,только дошкольники делают их с помощью взрослого, а школьники самостоятельно.

Сегодня мы хотим вам представить некоторые наши работы-

Работы по модульному оригами. Это техника складывания из большого количества одинаковых модулей. Здесь, в отличие от классического оригами для складывания фигуры используется не один лист бумаги, а много листов. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами. Затем модули соединяются друг с другом путем вкладывания их друг в друга. Наши дети самостоятельно могут сложить фигурки, состоящие из 3-5 модулей, более сложные только в индивидуальной работе со взрослым.

Также мы изготавливаем кукол из салфеток- занятие очень творческое и увлекательное, даёт возможность полёту фантазии, т.к куколка может быть разной-и с длинными, короткими волосами,в любом сарафанчике,с  разными эмоциями.

Наибольшей популярностью пользуются бумажные тарелки. Самый быстрый и легкий способ их применения – это разрисовать тарелки цветными карандашами, фломастерами или красками. Можно украсить тарелки пластилином, вылепив забавных животных или замазав поверхность тарелки для получения рисунка. Использование цветной бумаги позволяет создавать различных зверюшек (черепашку, божью коровку, собачку, паука) и даже карнавальные маски для детской импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Организация деятельности воспитателя по развитию речи ребенка в детском саду....

Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья через сотрудничество с родителями" (из опыта работы).

Адаптация в группе ребёнка с ОВЗ, начиная со второй младшей группы.  Выпуск в общеобразовательную школу ребёнка с ОВЗ в тесном контакте с родителями и всеми специалистами ДОУ....

Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...

Возможности использования степ - аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка.Одно из требований ФГОС дошкольного образования - создание максимально благоприят...