Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Ильмушкина Светлана Александровна

 Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду

Тема « Домик для лисички».

Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Задачи:

Социально – личностное развитие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить  из беды.

Познавательное развитие:

1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать умение определять название сказки по загадкам

3. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: лубяной, хрупкий, прозрачный.

2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое:

1.  Продолжать знакомство  с нетрадиционными способами конструирования.

2. Формировать интерес к экспериментированию с художественным материалом.

3. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность

Тема « Домик для лисички».

Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Задачи:

Социально – личностное развитие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе. 

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить  из беды.

Познавательное развитие:

1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать умение определять название сказки по загадкам

3. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: лубяной, хрупкий, прозрачный.

2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое:

1.  Продолжать знакомство  с нетрадиционными способами конструирования.

2. Формировать интерес к экспериментированию с художественным материалом.

3. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

Методы и приемы:

Наглядные:  показ, рассматривание.

Словесные:  объяснение, беседа, сравнения, художественное слово, указание.

Практические:  постройка  домика для лисички, исследовательская деятельность, изготовление «клея – крема».

Наглядные средства обучения: макет сказки «Заюшкина избушка», Новогодние  домики, изготовленные родителями вместе с детьми, вафли, хлебцы, яйца, сахарная пудра, миксер, мармелад, зефир, поднос, лед, деревянные кубики, кисточки, подставки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,  беседа, рассматривание иллюстраций,   изготовление Новогодних домиков  с родителями, экспериментальная деятельность по знакомству со снегом, льдом, деревом.

                                                  Подробный конспект НОД

Организационный момент.

- Ребята, я хочу пригласить  вас в сказку. А вот в какую, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Что за зверь лесной,                                                                                                                                         Встал как столбик под сосной,                                                                                            И стоит среди травы -                                                                                         Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,                                                                                                  Рыжая головка,                                                                                                 Пушистый хвост – краса.                                                                                               Кто это? (лиса)

- В каких же сказках встречаются лиса  и заяц? ( «Теремок», «Рукавичка»,  «Колобок», « Заюшкина избушка», « Бычок – смоляной бочок»).

- Где в природе  живут заяц и лиса? (В лесу)

- Лиса живет в норке, а заяц живет под кустом.

Включение в игровую ситуацию.

-  Давайте отправимся в сказочный лес.

Лого ритмика.

Мы шагаем по сугробам,                                                                                           По сугробам крутолобым,                                                                                          Поднимай повыше ноги,  

(шагают, высоко поднимая ноги)                                                                                                 Проложи другим дорогу.                                                                                                 Очень долго мы шагали

(садятся и поглаживают ноги)                                  

   Наши ноженьки устали

(ладонями снизу вверх).                                            

 Мы поляночку найдем,                                                                                                    И немного отдохнем.

Макет сказки «Заюшкина избушка».

- Построил себе Зайка домик лубяной, то есть из дерева – крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса – соседка Зайчика и тоже решила построить себе дом, Из чего построила лиса домик? (изо  льда – красивый, светлый, нарядный). И стали они спорить, чей дом лучше? Никак не могут решить и просят вас  им помочь.

Экспериментальная деятельность.

Давайте  подойдем  к столу.   Ребята, потрогайте лед, какой он (холодный, мокрый, скользкий, тает в руке, руки мерзнут). Посмотрите  через лед,  что вы видите? (значит лед – прозрачный).   Если лед бросить на пол, что с ним будет? Давайте попробуем стукнуть  молотком по льду, что произошло? Что можно сказать про лед? (хрупкий)

Вывод:  Лед – холодный, тает в тепле, мокрый, скользкий, прозрачный, непрочный (хрупкий).  

А теперь возьмите все по одному деревянному  кубику. Потрогайте его, какой он? (руки не мерзнут, кубик в руке становиться теплым). Посмотрите через кубик друг на друга, вы видите соседа? (нет). Постучите кубиком, разбился? (нет).

Вывод: Дерево – твердое, прочное, непрозрачное, теплое.

Игра «Хорошо – плохо».

Игра в кругу с мячом.

Я начинаю: Ледяной дом - это хорошо, потому что в нем светло. Ребенок: Ледяной дом – это плохо, потому что он растает в тепле.  

 Ледяной дом  - это плохо, потому что он может разбиться Ледяной дом – это хорошо, потому что он красивый.

Деревянный дом - плохо, потому что он не прозрачный. Деревянный дом  -  хорошо, потому что он не разобьется.

Деревянный дом – это хорошо, потому что он не растает. Деревянный дом -  плохо, потому что он может сгореть.

- Как вы теперь  думаете, чей  же дом лучше? Давайте  вспомним сказку.

Совместное с детьми рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Жили по соседству Лиса и Заяц, жили - не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнышко, избушка у Лисы растаяла. Заняла хитростью дом Зайца, да не пускает его. Сел Заяц на пенек и заплакал. Многие  звери хотели ему помочь: Медведь гнал, гнал - не выгнал; Собаки гнали, гнали - не выгнали. Пришел  Петушок и выгнал. Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит, грустит. « Зачем я так сделала, зачем обидел Зайку, с кем  теперь дружить буду?» - думает Лиса.

- Дети, мне Лису жалко. И вам, я вижу, тоже. Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь. Давайте придумаем другой конец сказки.

Дети предлагают построить домик для лисы. Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

- Ребята, а из чего можно построить дом? (из камней, кирпичей, бетона, соломы, веточек).

-  Дети, давайте посмотрим,  какие замечательные дома вы сделали дома с мамами и папами (дети показывают свои домики, рассказывают, из чего они сделаны).

- А я вам предлагаю построить дом из вафель. Но вначале разомнем наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом    

  (руки сложить домиком, и поднять над головой),

  Чтоб окошко было в нем

 (пальчики обеих рук соединить в кружок).        

 Чтоб у дома дверь была  

(ладошки рук соединить вместе вертикально),          

  Рядом чтоб сосна росла

 (одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).

 Чтоб вокруг забор  стоял пес ворота охранял  

 (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой).                                                                                                               Солнце было, дождик шел

 (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем  «стряхивающие» движения).                                                                                                                И тюльпан в саду расцвел

 (соединяем  вместе ладошки, и медленно раскрываем)!

Практическая часть.

Давайте сядем за столы и рассмотрим, какой материал у нас здесь приготовлен.

Дети называют: вафли, зефир, мармелад, печенье, трубочки вафельные, сладкая соломка.

Из чего можно построить стены? А крышу? А что можно сделать из зефира, на что он похож? (сугробы). Из зеленого мармелада мы сделаем… елочки.   Мы все вместе будем строить один домик. Поэтому вначале давайте решим, кто, что будет делать.                                                                                            Кто хочет построить стены?                                                                                    Кто хочет строить крышу, елки, забор, лавочки, сугробы?

Ребята, мы все вместе построили домик для Лисы. Давайте рядом с ее домиком  поставим избушку Зайки. Теперь Лиса и Заяц будут жить вместе, дружно. Вот так интересно и по - новому закончилась наша сказка. Дети, мы с вами сделали доброе дело, помогли лисичке.

А в благодарность за новый домик Лисичка приготовила для вас угощение.

Рефлексия.                                                                                  

- Как мы сегодня помогали Лисичке?

- Как по – новому закончилась сказка?

- Сказка, с каким концом вам нравиться больше? Почему?

А нашу сказку «Заюшкина избушка» мы поставим в уголок театра, где вы позже сможете поиграть.

Список используемой литературы.

1. «Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»  Н. О. Березина, Е. И. Бурлакова, Е. И. Герасимова, М., Просвещение - 2011;

2. «Коммуникативное развитие детей 5 – 7 лет» Ю. В. Авдеева, М., Сфера – 2012;

3. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».  Е. В. Марудова, М., - 2010;

4. «Развитие речи детей 5 – 7 лет» 2 – е изд.,  О. С. Ушакова, М.,– 2012;

5. «Азбука творчества» И. А. Лыкова, М., - 2006.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности " Домик для трех поросят"

Познакомить детей с материалом – камнем. Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях. Познакомить с использованием камней человеком. Сформ...

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"

Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Домик для лисички»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Продолжать учить детей изображать предметы, состаящие из прямоугольных, треугольных частей. Самостоятельно выбирать ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Домик для Дружка"

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Домик для Дружка»...

Непосредственно-образовательная деятельность "Домик для Дружка"

НОД для детей младшего дошкольного возраста...