Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Программное содержание.

1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:

а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках эти представления.

б) Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

в) Познакомить с новой деталью – призмой.

г) Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

   2.  Речевые задачи:

          а) Активизация словаря за счёт слов: кирпичики; призма;    

           крыша; перекрытие; строители; шофёр.

           б)  Совершенствовать умение составлять описание предмета,

             выделяя существенные признаки.

            в) Уточнить и закрепить произношение звуков «ж» и «ш» в

            словах и фразовой речи.

3.Воспитательные задачи:

        а)  Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

        б)  Развивать стремление к игровому общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

познавательной игры-занятия

« Построим домики для зверушек»

(Первая младшая группа.)

Составила воспитатель ГБДОУ №93

Красногвардейского района

Лукина Галина Александровна

Программное содержание.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей  детей:

а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках эти представления.

б) Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

в) Познакомить с новой деталью – призмой.

г) Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

   2.  Речевые задачи:

          а) Активизация словаря за счёт слов: кирпичики; призма;    

           крыша; перекрытие; строители; шофёр.

           б)  Совершенствовать умение составлять описание предмета,

             выделяя существенные признаки.

            в) Уточнить и закрепить произношение звуков «ж» и «ш» в

            словах и фразовой речи.

3.Воспитательные задачи:

        а)  Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

        б)  Развивать стремление к игровому общению.

Материал для занятия. Строительный материал: на каждого ребёнка пять кирпичиков и две трёхгранные призмы красного, жёлтого и зелёного цвета. Игрушки: медвежонок  в красной шапочке и в красных штанишках, лягушонок в красной шапочке и в красных штанишках и утёнок в жёлтой одежде; грузовики для перевозки строительных материалов. Предложить детям строить парами: один – шофёр (подвозит грузы), другой – строитель (строит дом), шофёр ему помогает.

Предварительная работа. На прогулке, рассматривая с детьми дома, уточнить, что в домах живут люди,  у дома есть стены, окна, двери.

Ход  занятия.

Раздаётся стук в дверь. Появляются медвежонок в красной шапочке и в красных штанишках, утёнок в жёлтом наряде и  лягушонок – в зелёном.

Воспитатель: - Дети к нам в гости пришли зверушки. Посмотрите какие они нарядные. Ой, а что это они такие грустные? Сейчас я у них спрошу. Оказывается, у них нет домиков, им даже от дождя укрыться негде. Бедные зверушки. Давайте, дети, построим им домики. Хотите помочь зверушкам?

Дети. – Да,  хотим!

Воспитатель. – А из чего можно построить домики?

Дети. – Из кирпичиков.

Воспитатель – Правильно. Стены дома мы построим из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Крышу мы построим вот из такой детали. Она называется призма.

Давайте повторим все вместе, как называется эта деталь.

Дети. – Это призма.

Воспитатель – Правильно, это призма. Ребятки, а на что похожа призма?

Дети. – На крышу, на треугольник.

Воспитатель. – Умнички, правильно. Призма похожа на крышу дома и на треугольник. Сашенька повтори ещё раз, как называется эта деталь.

Саша. – Это призма.

Воспитатель. _ Правильно, молодец. Вот так мы поставим крышу и наш домик готов.

Похож наш домик на настоящий?

Дети. – Да, похож.

Воспитатель. – Давайте посмотрим, что есть у нашего домика?

Дети. – У домика есть стены, крыша, Окна, двери.

Воспитатель. – Правильно, а что мы построили сначала?

Дети. – Сначала мы построили стены из кирпичиков.

Воспитатель. – Правильно, и не забыли оставить отверстия для окон и двери.

Дети. _ Потом поставили крышу.

Воспитатель - Из чего мы сделали крышу?

Дети. – Из призмы.

Воспитатель. – Молодцы, всё правильно. Зверушки будут очень рады, если вы им построите такие же домики. Дети, а вы знаете, как называют тех, кто строит дома?

Дети. – Строители.

Воспитатель. – Правильно. Вот и вы сейчас будете строителями. Вы будете строить домики для зверушек. Ой, ребята, а кто же привезёт нам кирпичики?

Дети. – Машина.

Воспитатель. -  но ведь машина сама не поедет. Кто нам нужен?

Дети. – Шофёр.

Воспитатель. – Правильно, нам нужен шофёр. Кто у нас будет шофёр?

Дети. – Я, я, я

Воспитатель. – Серёжа Маша и Саша будут шофёры. А Алина, Таня и Ванечка будут строить дома. Кто они будут?

Дети. – Строители.

Воспитатель – Правильно, они будут строители. А теперь подумайте и решите, кто будет строить дом для медвежонка, кто для утёнка, а кто для лягушонка. Утёнок любит жёлтый цвет и хочет, чтобы его домик был жёлтого цвета. Лягушонок хочет зелёный домик, как его шапочка и штанишки. А медвежонок хочет красный домик.

Дети делают выбор и строят домики по образцу. Зверушки поощряют детей, дают им советы, помогают.

Домики готовы. Зверушки благодарят детей и приглашают их поиграть вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательно - речевоеПрограммное содержание:Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе  игровой деятельности...

Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками....