Мастер-класс "Куклы бывают разные или Кукольная история"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами (учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель) по изготовлению лоскутных кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_-_kukolnaya_istoriya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ

МАСТЕР – КЛАССА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

(старшая группа)

ПО ТЕМЕ: КУКЛЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ИЛИ КУКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ.

Составил:

учитель-логопед Ашурова А.Т.

Провели: 

учитель-логопед Ашурова А.Т.

воспитатель Ермолович Н.А.

муз.руководитель Сипливец Л.С.

ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ:  

Познакомить  детей с историей возникновения куклы.

Способствовать приобщению детей к истокам народного творчества.

 Развивать творческие способности и художественный вкус детей.

Обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников.

Помочь формированию у детей таких черт характера как доброта,                взаимопомощь, сопереживание.

Развивать у старших дошкольников творческое воображение.

Увлечь, заинтриговать, заинтересовать детей и их родителей историей      возникновения русской куклы.

                                                                       

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Ширма, куклы Рванка, Берегиня, Чиполлино, Малыш, Баба-яга, Барби, Братц;

Материалы для изготовления кукол детьми и их родителями.

           

                                               Как птицы из всего строят гнезда,

                                               Так дети из всего мастерят себе куклу…  

                                                                                            В.Гюго

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Дети и родители рассаживаются на лавочках, стульчиках за столами.

Звучит музыка.

  1.  Вводная часть.

Логопед:   Добрый вечер. Открываем двери нашей мастерской «Куклы бывают разные или кукольная история».

 Я за стеклом, я на витрине.

Смотрю в окно в дождливый час,

И день, и ночь от той картины

Не отвожу стеклянных глаз.

Все проходят мимо, а одна девчушка

Говорит: «Какая грустная игрушка!

Папа, подари, папа, подари.

Папа, подари мне куклу».

            Игрушки – приятное воспоминание о раннем детстве. Давайте сегодня погрузимся в мир детства, поговорим о наших любимых игрушках - о куклах.  

Кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека.

           В далёкие времена люди верили и считали, что у кукол есть волшебные свойства. Они верили, что куклы могли защитить от злых сил, принять на себя болезнь и беды человека, принести ему счастье.   Но чтобы игрушка выполняла защитную роль, она должна быть «правильно» сделана. Мастерицы никогда не использовали при работе колющие и режущие предметы. Лоскутки рвались, а затем связывались. Узелки на куклах были ещё одним оберегом, защищающим от злых сил.

           В 1920 годы Комитет при Наркомпросе и Министерстве Просвещения запретили в детских садах играть в куклы. Они считали, что она вредна и воспитывает мещанские навыки. Но педагоги обратили внимание: дети, играя с куклой, усваивают культурные навыки. Так дети отстояли свое право на игру с куклой.

  1. Демонстрационная. Ширма. Куклы.

Логопед: куклы бедных людей назывались «Рванки» и «Берегини». Их делали из лоскутков ткани.

«Рванка»: Меня зовут Рванка – от слова рвать лоскутки и завязывать. Я была любимой куклой детей. Они делали меня из рваных лоскутков, играли со мной, берегли меня.

«Берегиня»: Меня называют Берегиня или Бессонница. Когда ребенок не мог долго уснуть, меня клали к нему в колыбель. Он играл со мной, а потом засыпал. А я оберегала его сон.

Логопед: Спасибо, куклы. Следующие куклы, которых изобрел человек, назывались «Перчаточные». С их помощью на улицах города показывались кукольные представления для всех жителей города.

Чиполлино: Нас назвали «перчаточными», потому что нас одевают на руку как перчатку. Нами легко управлять, двигать и играть.

Логопед: Хочу вам представить следующую куклу – Малыш для малышей.

Эти куклы создавались для того, чтобы  девочки учились ухаживать за малышами, как их мамы за ними. Ведь в будущем они становились мамами.

Малыш:  Меня зовут Малыш или Беби. У меня доброе лицо, ласковые глаза. Дети чувствуют, что я такой же малыш как они. Меня можно нянчить, сажать на горшок, кормить из соски и укладывать спать.

Логопед: Спасибо, Малыш, что помог представить себя. Следующие куклы, которых я хотела вам представить, очень популярны сейчас. Одна из них – как женщина – фотомодель, другая – девочка - подросток.

 Эти куклы приучают девочек следить за своей внешностью, модой, аксессуарами (украшениями).

Барби: У меня огромные глаза, красивая фигура. Мне покупают много модных нарядов, мебель, лошадей, дом, автомобили. У меня есть друг Кен.

Братц: Я девочка – подросток. У меня самые длинные ноги, большая голова, модный макияж, стильная, модная, яркая одежда.

Баба-яга: Вы забыли представить меня ребятам и родителям. Я очень элегантная, хотя бываю и горбатой. Нос у меня большой, а глаза маленькие и злые. Я очень люблю маленьких ребят. «У…».

Логопед: Таких кукол называют Страшными. Но сегодня мы с вами постараемся сделать своими руками красивую куклу. Надеюсь,  она станет самой любимой вашей куклой. Такие куклы называются «Ручными». Ведь в них вложена душа и фантазия мастера.

  1. Музыкальная часть. Музыкальный руководитель.

Танец кукол.

  1. Практическая часть.

Изготовление кукол из лоскутов.

  1. Итог мастер-класса.

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как вы будете относиться к своим игрушкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Образовательная деятельность с детьми по развитию речи "Истории бывают разные"

НОД для детей старшей группы по развитию речи. Ребята научаться сочинять и расказывать истории соблюдая все этапы их создания...