Занятие по оригами в подготовительной группе «Лягушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Насонова Светлана Евгеньевна

Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги лягушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_origami_v_podgotovitelnoy_gruppe_lyagushki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

Шаховской район

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №20

«Родничок» комбинированного вида»

(МАДОУ «ДС №20» Родничок»)

Занятие по оригами

в подготовительной группе

«Лягушки».

   

Подготовила: Насонова Светлана

                      Евгеньевна

               воспитатель высшей квалификационной  категории

                 

                         

                           2014г.

Цели: 1.Воспитательная задача.

Воспитывать любовь к живым существам, воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

2.Образовательная задача.

Учить складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

3.Коррекционная задача.

Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Квадрат зелёной бумаги 15=15. Панно – пруд с лебедями, кувшинками, лилиями – оригами, Квакин – игрушка, выполненная способом -   модульное оригами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций – как появляются лягушки  из книги И. Гуриной,  чтение стихов, рассказов.

В. Гаршин – «Лягушка  – путешественница», М. М. Пришвин  «Лягушонок», Л. Пантелеев  « Две лягушки»,  Р. Погодин  «Жаба», К.  Паустовский «Квакша»,  Н. И.  Сладков   «Жаба».

Экологические занятия, рассматривание игрушек, лягушек на прогулке.  

Дети входят в группу,  здороваются с гостями.

1)Подходят к макету пруда.

-Дети, как вы думаете, что это? ( это пруд)

-Кто здесь  может жить? (рыбки, головастики, жучки – плавунцы, водомерки.

-А кто ещё в этом пруду живёт, узнаете – отгадав загадку:

2) У сырой мягкой кочки

Под зелёненьким листочком

Притаилась  - попрыгушка,

Пучеглазая …(лягушка )

Давайте мы с вами поиграем…

Лягушка (кулак) хочет (ребро)  в пруд (ладонь)

Лягушке (кулак) скучно  (ребро) тут (ладонь).

Беседа о лягушках:

- Что есть у лягушек? ( голова, туловище, 4 лапки с перепонками)

- Чем питаются лягушки? (мухами, гусеницами, паучками, бабочками, личинками комаров и других насекомых)

-Как вы думаете, есть враги у лягушек? (аист, цапля, журавли, крупные рыбы).

-Когда охотятся лягушки? (вечером и ночью), а днём?

(Отсиживаются  в прохладном месте).

-Что происходит осенью с лягушками? (осенью лягушки устраиваются  на зимнюю спячку в укромных местах, подо мхом, в сырых дуплах, возле водоёмов, даже закапываются в землю, в ил.)

-Как вы думаете, чем полезна лягушка человеку? (уничтожает комаров, гусениц, слизняков, улиток и др. вредителей огорода).

-Кем  была лягушка сначала? (икринкой, головастиком).

Появляется Квакин (из-под  салфетки).

Грустный. Что случилось?

Ему скучно одному, плохо.

Давайте развеселим Квакина, поиграем:

Физкультминутка:

А теперь мы все лягушки, все зелёные квакушки – пальцы растопырены

Рано утром умывались, полотенцем растирались, -имитация умывания

Ножками топали, ручками хлопали – топают и хлопают

Вправо – влево наклонились и в болото возвратились – наклоны и присели.

Давайте поможем Квакину, смастерим ему друзей – лягушат, чтобы он не скучал.

Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться.

Показ образца: вот таких друзей – лягушат смастерим.

Рассматривание образца (есть голова, туловище, ножки, умеет прыгать).

Приготовьте пальчики:

Пять зелёных лягушат  - сгибание и разгибание пальцев

В воду броситься  спешат  - кулачки вниз, пошевелить пальцами

Испугались цаплю  - показ руками цаплю

Пять зелёных лягушат – фонарики

Словно камушки лежат – кулачки

Не видно их ни капли   - развести руки в стороны.

А поможет нам, как всегда, волшебный квадрат.

Из него мы сначала сложим двойной треугольник.

Давайте вспомним, как  можно из квадрата сложить двойной треугольник?

Расскажи Саша: - надо сложить квадрат два раза косынкой и два раза книжечкой, (дети складывают квадрат два раза косынкой и два раза книжкой).

-А теперь разверните квадрат, возьмите за 2 нижних уголка одного треугольника и соедините их, а линию сгиба 2го противоположного треугольника подтолкните внутрь.

-Сложите вот такой двойной треугольник.

(прикрепляю модель двойного треугольника к доске).

Приступайте к работе (дети складывают).

Теперь сделаем туловище лягушатам.

Нужно поднять угол первого треугольника кверху и второй угол тоже.

Приступайте к работе. Какая фигура у  нас получилась? (квадрат)

А теперь отверните стороны от середины квадрата к боковой стороне и подравняйте, прогладьте пальчиками их (помогаю).

Перевернём поделку. И приложим боковые стороны к середине треугольника, а потом отвернём назад к боковой линии с обеих сторон (прикрепить к доске).

Приступайте к работе.

Чтобы ваши лягушки умели прыгать, нужно сделать лесенку, поднять деталь вверх и опустить вниз (прикрепить к доске). Сделайте лесенку.

Сколько хороших, красивых лягушат - друзей для Квакина вы смастерили. Молодцы! Покажите их!

Возьмите своих лягушат и отнесите их на пруд Квакину.

-Посмотри, Квакин, сколько в пруду лягушат.

Тебе теперь не будет скучно!

-Какая тебе, Таня, понравилась лягушка?

-Чем  она понравилась тебе? (аккуратно  сложен двойной треугольник).

-А тебе,  Костя? Почему? (сгибы сложены правильно, бумага не торчит).

-А тебе, Света? (проглажены все стороны очень хорошо, аккуратная лягушка получилась).

-Сколько друзей – лягушат для Квакина вы смастерили.

Молодцы! Поиграйте с ними, пусть поскачут.

Поиграем:

Раньше были мы икрою    - сидя на корточках.

Да- да – да!                         - наклон головы вперёд.

А теперь мы все герои       - встать, ноги врозь, руки вверх.

Ква – ква – ква !                 - пружинки.

Головастиками  были        - руки над головой соединить

Да – да – да!                       - голову вправо, прямо, влево.

Дружно хвостиками били – поворот туловища влево,      вправо.

Ква - ква – ква!                    - пружинки.

А теперь мы лягушата        - пальцы растопырены, ладони  по сторонам.

Все зелёные ребята           – наклоны туловища в стороны

Ква – ква –ква!                    - пружинки.

(дети идут играть).

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Лягушка-путешественница»

   Праздник  проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы "Лягушка"

Цель: Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, форме.Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой к...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушки - попрыгушки»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

Конспект осеннего досуга в подготовительной к школе группе "Лягушка-путешественница"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на тематику, связанную с приходом осени (в основе лежит одноимённая сказка В.М. Гаршина)...

Конспект осеннего досуга в подготовительной к школе группе "Лягушка-путешественница"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на тематику, связанную с приходом осени (в основе лежит одноимённая сказка В.М. Гаршина)...

Презентация к занятию по ручному труду в старшей группе "Лягушка из полосок бумаги"

Презентация к открытому занятию по ручному труду "Лягушка из полосок бумаги"...