Изонить - как средство развития творческой самостоятельности ребенка
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Фролова Любовь Викторовна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фролова Любовь Викторовна высшая квалификационная категория педагогический стаж работы - 17 лет

Слайд 3

Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам объяснили. Нужно большое желание, Бурная фантазия. Старание, терпение И хорошее настроение! И тогда!.. Ромашка расцветёт, И Жар-птица оживёт. Ангел крыльями взмахнёт, И кораблик поплывёт!

Слайд 4

Актуальность Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и угольком на асфальте, палочкой на песке и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, участь при этом владеть иглой. Достоинство техники «Изонить» в том, что она не требует специальной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно, есть где разгуляться фантазии. Этот вид творчества доступен детям разного возраста.

Слайд 5

Что дает изонить для ребенка : Практические навыки : овладение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Развивается: Мелкая моторика пальцев рук; Сенсорное восприятие; Глазомер; Логическое мышление; Воображение; Волевые качества (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) Художественные способности и эстетический вкуса. Закрепляются знания : цвете, геометрических фигурах, счете Результат виден сразу на первом занятии, что важно для детей и родителей .

Слайд 6

Цель: Задачи: Воспитание максимальной самостоятельности детского творчества. Ознакомление с основными геометрическими понятиями: угол, хорда, диаметр. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. 4. Дать представление об основах составления композиции, формообразования, цветоведения. 5. Развитие пространственного мышления и воображения, внимания и зрительно - моторной координации. 6. Формирование творческих способностей. 7. Формирование умений подбирать цвета, сочетать цвета нитей и фона. Развитие творческой самостоятельности детей посредством техники «Изонить»

Слайд 7

Теоретическое обоснование Дошкольный этап развития мышления называют наглядно - или предметно – действенным, «ручным». Манипулируя с предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными , слуховыми и обонятельными центрами в интегрированные образы и представления. Приступая к изготовлению поделки ребенок проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенные образцы, выстраивает план действий (что сначала, что потом), подбирает материалы (основу, нитки), реализует задуманное, вносит собственные изменения и дополнения к работе.

Слайд 8

Новизна: 1 . Разработана и апробирована программа обучения детей старшего дошкольного возраста технике «Изонить». В основе программы лежит тематическое планирование. 2. Использование дополнительных материалов (бисер, пойетки, тесьма и т.д.) для создания выразительности и яркости работы. Месяц Тема Название работы Сентябрь «Во саду ли в огороде» Яблоки в корзинке морковка для зайчат Урожай и т.д. Декабрь «Зимушка зима» Снежинки Снеговик почтовик Зимний лес В лесу родилась ёлочка И т.д.

Слайд 9

Тема: «Весна» Тема: «Во саду ли в огороде»

Слайд 10

Тема: «Зима» Тема: «Дома»

Слайд 11

Тема: «Цветы»

Слайд 12

Тема: «Пасха»

Слайд 13

Результативность - Сформирован устойчивый интерес к занятиям изонитью; - Проявляют самостоятельность в выборе материалов, фона; - Уверены в своих силах, всегда успешны в выполнении работ; Творчески подходят к оформлению своих работ; Научились владеть иголкой, шилом, фигурными трафаретами; Дети являются постоянными участниками конкурсов

Слайд 14

Спасибо за внимание! Более подробный фотоотчет можно посмотреть на сайте детского сада skazka14jimbo.com или в группе в контакте «Детский сад 14 группа № 4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - ритмические движения как средство развития творческой личности ребенка»

Тему нашего семинара я считаю очень актуальной в нашем современном мире, когда компьютер, телевизор, планшеты, айфоны, игровые приставки просто заполонили жизнь детей и привели их к малоподвижно...

«Проектный метод как средство развития творческих способностей ребенка»

АннотацияРодители при выборе игрушки для своего ребенка не могут точно знать,  насколько игрушка соответствует уровню развития ребенка. Иногда творчество, изобретение своей игрушки, может принест...

Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка»

Консультация«Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка» Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспори...

" Изонить - как средство развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения"

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения...

«Игра как средство развития творческих способностей ребенка»

Мастер-класс «Игра как средство развития творческих способностей ребенка»...

Проектный метод как средство развития творческой личности ребенка.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков д...