План-конспект занятия "Неваляшка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Викторовна

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
  • Формировать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Воспитывать интерес к творчеству

Развивающие:

  • Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности, создавать образ игрушки
  • Развивать продуктивную деятельность
  • Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevalyashka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ № 4

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С

ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «НЕВАЛЯШКА»

Подготовила:

Воспитатель Кузнецова Г.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: «НЕВАЛЯШКА»

Направление работы (цель):

Развитие продуктивной деятельности детей

Образовательные области:

1) Познавательное развитие

2) Художественно-эстетическое развитие

3) Речевое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
  • Формировать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Воспитывать интерес к творчеству

Развивающие:

  • Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности, создавать образ игрушки
  • Развивать продуктивную деятельность
  • Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения

Оснащение:

1.Игрушка-неваляшка

2.Волшебная коробочка

3.Листы формата А 4

4.Круги красного цвета для туловища, для головы и ручек

5. Круг белого цвета для лица

6.Клей

7.Клеёнка

8. Салфетки

9.Брусочки для перешагивания

10.Канат.

Организация начала

Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. В ней что-то лежит. Сейчас я посмотрю. Ну-ка, отгадайте, кто здесь прячется?"

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель читает загадку:

"Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поёт песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла.....?"

Воспитанники: "Неваляшка"

Воспитатель озвучивает роль неваляшки.

Неваляшка: "Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, вы любите песни?"

Воспитанники: "Да!"

Неваляшка: "И я люблю. Хотите, я вам спою?

Мы-милашки, куклы-неваляшки,

А у нас, а у нас красные рубашки,

Не спим, не лежим и лежать не хотим.

Динь-дон, динь-дон,всюду слышен перезвон!"

Воспитатель: "Ребята, неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать".

Воспитанники вместе с неваляшкой танцуют, подговаривая слова песни.

Воспитатель: "Ребята, а сколько неваляшек пришло к нам в гости?"

Воспитанники: "Одна".

Воспитатель: "А пела она только про себя или ещё про своих подружек?"

Воспитанники: "Про подружек".

Воспитатель: "А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Давайте наклеим подружек для неё и ей станет веселей".

Воспитатель предлагает детям подойти к волшебной доске с подсказками. Дети по дороге преодолевают препятствия:

1.Перешагивают через брусочки.

2. Прыгают на двух ногах.

3. Идут по канату.

На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, а другой - в статичном.

Воспитатель: "Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?"

Воспитанники рассматривают неваляшек, выбирают "танцующую" неваляшку.

Воспитатель: "А теперь рассмотрим неваляшку, что у неё есть?"

Воспитанники: "Туловище, голова, две ручки".

Воспитатель: "А какой формы туловище, голова, ручки?"

Воспитанники: "Круглой".

Воспитатель: "А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?"

Воспитанники: "Из самого большого - туловище, голова - из круга поменьше, ручки-из маленьких кругов".

Воспитатель предлагает детям составить "сухую" аппликацию на доске.

Физкультминутка.

Влево-вправо, влево-вправо,

Весело качается,

Влево-впаво, влево-вправо,

Напол не роняется.

Воспитанники выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: "А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась "танцующая" неваляшка. Сначала мы возьмём большой круг, затем поменьше, а два круга для чего?"

         Воспитанники: "Для ручек".

Воспитатель: "Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?"

Воспитанники: "Для лица".

Воспитатель: "А на какой круг мы его наклеим?"

Воспитанники: "На круг поменьше".

Воспитатель: "Не забывайте, что наши неваляшки "танцуют", поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или в другую сторону-вправо или влево. Белый круг-это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем самые маленькие круги - это руки".

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: "Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?"

В        оспитанники: "У неё нет глаз, носа, рта."

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать рот, нос, глаза.

Дети дорисовывают.  

Заключительная часть

Воспитатель: "Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшку."

Воспитанники поют песенку, покачиваются как неваляшки.

Неваляшка: "Спасибо вам, ребята! Теперь мне совсем не скучно. До свидания!"

Дети прощаются с неваляшкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...