Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"
рабочая программа (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Почанина Елена Алексеевна

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 5-7 лет. Нетрадиционные техники: граттаж, макаронная технология, квиллинг, оригами, торцевание, бумагопластика и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_publikatsiyu.docx91.09 КБ

Предварительный просмотр:

Принята:

На заседании педагогического

 совета СП

Протокол № ______от ________2012 г.

Утверждена:

Приказом №____ от _______ 2012 г.

Директор ГБОУ СОШ № 1

«ОЦ» с. Большая Глушица

_____________ С.М. Уколова

Утверждена:

Приказом № _____ от _______2012 г.

Заведующий СП – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

___________ Л.Н. Соколова   

Дополнительная образовательная программа

по развитию творческих способностей .

                                                                        i?id=436188330-05-72&n=21                                         

Автор: воспитатель первой квалификационной категории: Почанина Е.А.

2012 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Методика проведения педагогической диагностики.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Учебно-тематический план.
  5. Содержание изучаемого материала.
  6. Методическое обеспечение.

1.Пояснительная записка

Наиболее  эффективным  средством  формирования  творческой  личности  является  изобразительная  деятельность. В  изобразительной  деятельности  ребенок  самовыражается,  пробует свои  силы  и  совершенствует  свои  способности.  Она  доставляет  ему  удовольствие,  обогащает  его  представления  о  мире.   Изобразительная  деятельность  способствует  формированию  органов  чувств,  развивает  эстетический  вкус.  Именно  через  изобразительную  деятельность  в  ребенке  активизируется  творческий  потенциал.

         Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.

Структура творческой активности детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности представляет собой совокупность составляющих ее компонентов:

  • мотивационный,
  • содержательный,
  • операционный,
  • эмоционально-волевой.

     Основными показателем творческой активности старшего детского возраста является понимание важности подготовки к творческой деятельности, наличие интереса к творческой работе, желание активно включаться в творческий процесс, усвоенность способов выполнения работ творческого характера, способность к фантазированию и воображению; умение преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца; появление настойчивости, старательности, добросовестности; проявление радости при открытии новых приемов, способов, действий.

В результате образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

 В работе с детьми я используются эффективные методы и приемы:

Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

     Наглядный метод (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

В осуществлении этой деятельности  используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

 Условия реализации программы:

  • построение художественно-эстетической развивающей среды в дошкольном учреждении;
  • готовность педагога к осуществлению художественно-эстетическому развитию детей;
  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы;
  • постоянное общение детей с эстетикой и красотой ближайшего окружения;
  • активное участие родителей в воспитательном процессе.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в ДОУ «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Цель программы

Основная цель программы - создавать условия для  формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. 

Задачи программы

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности  ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Краткое описание направлений

Работа в технике «Оригами». 

Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ,внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов , при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой».    В процессе НОД и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели , ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами , дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии .  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

 Работа с мятой бумагой.

Технология  изготовления игрушек из бумаги,помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  

 Бумагопластика.

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами : складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих  возможностей.  

Изготовление объёмных картинок.

Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  

 Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие , выполненное руками ребёнка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок  педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.

    Торцевание 

- это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу  скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

                                                                                                                             

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают , сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте : выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать

Макаронная технология.

 Макароны – идеальный строительный материал для детского творчества. Благодаря разнообразию форм, удобству и абсолютной безопасности (макаронину можно даже съесть, ничего не будет) они подойдут для самых маленьких. Но будет и интересно для более взрослых.

     Поделки из макарон очень привлекательны и красивы. Важным направлением данной работы, обеспечивающим эффективное развитие творческих способностей детей, является интеграция. Интеграция охватывает все виды художественно-творческой деятельности детей (лепка, аппликация, рисование, художественный труд).                     

Приоритетные направления деятельности ДОУ – художественно-эстетическое.

 

Участники программы

Участниками программы являются дети в возрасте 5-7 лет.

Срок обучения:

 Программа “Волшебство рядом ”  рассчитана на 2 года  обучения.

 Режим НОД:

Занятия проводятся  с группой детей из 6-8 человек 1 раз в неделю, не более 25 - 30 минут.

 Формы проведения: 

  1. Интегрированные формы проведения образовательной деятельности
  2. Игровая образовательная деятельность
  3.  Проектная деятельность
  4. Дополнительная образовательная деятельность
  5. Совместные выставки
  6. Персональные выставки
  7.  Конкурсы
  8. Творческие отчеты

   Принципы построения программы:

  • Принцип научности: подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетических чувств дошкольников практически апробированными методиками.
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. 
  • Поддержка инициативы в различных видах деятельности.
  • Принцип гуманизации: развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру; приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к природе.
  • Принцип комфортности: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости в процессе занятий.
  • Принцип опоры на ведущую – игровую деятельность – соответствие воспитания ведущей деятельности, характерной для данного этапа, и психологическим возможностям, связанных с возрастными особенностями старших дошкольников.
  • Динамичность: интеграция программы в разные виды деятельности.

 Общие показатели развития детского творчества и эстетических способностей и умений

  • Компетентность (эстетическая компетентность).
  • Восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  • Творческая активность.
  • Эмоциональность (возникновение «Умных эмоций»).
  • Осмысленное «чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория).
  • Проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни (таких, как: самодеятельные игры и занятия, прогулки, прогулки, самообслуживание).
  • Креативность (творчество).
  • Произвольность и свободоповедение.
  • Инициативность.
  • Самостоятельность и ответственность.
  • Способность к самооценке.

2. Методика проведения педагогической диагностики
(Методика Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой)

В отдельном помещении оборудуется место для занятий с подгруппой детей. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми. В непринужденной игровой форме детям предлагается назвать все, что они видят (при этом фиксируется общая ориентировка каждого ребенка в художественных материалах), и выбрать, чем бы каждый из них захотел заниматься (что бы хотел делать) – рисовать, лепить, вырезать. Предлагается так же выбрать материалы для реализации своего замысла.

По ходу диагностики фиксируется: выбор ребенка, внешнее проявление его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельность, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

 Темы примерных занятий диагностического характера

  • Картинки для наших шкафчиков – рисование предметное по замыслу с элементами аппликации.
  • Посмотрим в окошко – рисование сюжетное по замыслу.
  • Веселые человечки (малыши и малышки) - лепка предметная.
  • Веселые портреты – аппликация из бумаги.
  • Картинки на песке – рисование предметное.
  • Бабочки – красавицы – лепка и аппликация предметная.
  • Улетает наше лето – рисование сюжетное по замыслу.

Диагностический материал по программе "От рождения до школы"  Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Развитие продуктивной деятельности (рисование) – всей группой:

А) Предметное рисование (карандашами) «Весеннее дерево».

Задание: нарисовать карандашами весеннее дерево.

Б) Декоративное рисование.

Материал: шаблоны для рисования народных промыслов (барыни, лошадки, матрешки, разделочные доски, платье), изделия народно-прикладного искусства – дымковская и филимоновская игрушки, городецкая роспись, Полхов-Майдан, изделия или картинки.

Задание:

Выбрать бумажную заготовку на свой выбор и украсить в соответствии                        с выбором (рисуем красками).

В) Сюжетное рисование.

Задание:

Нарисовать композицию на тему сказки «Кого встретил Колобок?» (материал на выбор детей – фломастеры, восковые мелки, пастель и др.) или можно рассмотреть уже готовые сюжетные рисунки, выполненные детьми во время непосредственно образовательной деятельности.

Критерии оценки:

4 балла – с помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется                         в пространстве листа бумаги; передает в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, элементов народных промыслов; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие, передает движения фигур; составляет узоры; использует разнообразные изобразительные средства; технические навыки достаточно сформированы; изображения реалистичны, передает в рисунке настроение, выделяет передний и задний план; сам организует свое рабочее место.

3 балла – с помощью взрослого анализирует основные характеристики образов и ориентируется на листе бумаги;  передает в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, элементов народных промыслов; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие, передает движения фигур; составляет узоры; но зачастую  не соотносит  использование изобразительных средств с замыслом, поэтому не всегда получается нужный результат, но при этом в рисунке отражаются отдельные творческие проявления; рисунки недостаточно выразительны;  организует свое рабочее место с помощью взрослого.

2 балла – затрудняется в анализе образцов и ориентировке на листе бумаги – самостоятельно выделяет лишь отдельные части; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения статичны и, как правило, не связаны друг                  с другом; изображения недостаточно реалистичны, рисунки невыразительны.

 1 балл – выделяет в образце отдельные стороны, по вопросам взрослого и ориентировке на листе бумаги создает стереотипные простые изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; рисунки не выразительны и не вызывают интереса.

  1. Развитие продуктивной деятельности (лепка) – всей группой:

Коллективная лепка по сказке «Теремок» (по 4 человека).

Материал: игрушки по сказке «Теремок».

Задание:

Вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии                        с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Критерии оценки:

4 балла – лепит по представлению литературных героев – животных; пользуется разнообразными приемами лепки; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой; технические навыки сформированы, передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, создает сюжетные композиции; ярко проявляет творчество.

3 балла – лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой, но при этом нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; не всегда получается результат, соответствующий замыслу: пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.

2 балла – лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется несколькими стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.

1 балл – создает стереотипные изображения и чаще всего в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.

  1. Развитие продуктивной деятельности (аппликация) – всей группой и индивидуально:

А) Технические умения:

- разрезание бумаги на короткие и длинные полоски

- вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников

- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой

- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

- использовать прием обрывания

- аккуратно и бережно относиться к материалам

Материал: 3 полоски, 2 квадрата, 2 прямоугольника, ножницы, поднос.

Б) Коллективная аппликация «Аквариум» или уже готовые аппликации, выполненные в течение года.

Критерии оценки:

4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.

1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется               в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

  1. Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) - индивидуально:

Материал: набор карточек (карандашей) 14 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый, черный, коричневый, добавляется фиолетовый, голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый.

Задание:

Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета.

- Назови цвет каждой карточки (карандаша).

- Покажи карточку (карандаш) синего (белого, коричневого…) цвета.

Критерии оценки:

4 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет 12-13 цветов.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, называет                  9-11 цветов.

1 балл – ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 9 цветов.

  1. Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):

Дидактическое упражнение «Виды изобразительного искусства».

Материал: картины (И.Шишкина, И.Левитана, В.Серова, И.Грабаря и др.), книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е.Чарушина, И.Билибина и др.), изделия народного декоративного искусства (городец, полхов-майдан, гжель, матрешки, игрушки), скульптура (картинки).

Задание:

Предложить ребенку назвать знакомые им предметы и распределить по группам, объяснить, почему они так разложили предметы.

Критерии оценки:

4 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, умеет придумать красивое оформление группового помещения.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, умеет придумать красивое оформление группового помещения, но с небольшой словесной подсказкой взрослого.

2 балла – ребенок справляется с заданием только с моторной помощью взрослого.

1 балл – ребенок плохо справляется с заданием даже после любой помощи взрослого или совсем не справляется.

 

3. Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

4. Учебно – тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Нетрадиционное рисование «Осенний листочек».

1

2.

Силуэтная аппликация «Кошки на окошке»

1

3.

Пластилиновый рельеф  «Ветка рябины».

1

4.

Оригами «Отлет птиц».

1

5.

Пластилинография. «Заморский натюрморт»

2

6.

Бумагопластика «Космея»

1

6.

Нетрадиционное рисование методом тычка: «В саду созрели яблоки».

1

7.

Бумагопластика «Астры»

2

8.

Торцевание «Фруктовое изобилие»

1

9.

Рисование «Пасмурный осенний день

1

10.

Пластилинография «Жар - птица».

1

11.

Оригами «Щенок».

1

12.

Поделки из природного материала. «Сказочные герои леса

1

13.

Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка».

1

14.

Конструирование из бумаги «Лев».

1

15.

Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор».

1

16.

Пластилинография «Живые яблочки на ветках».

2

17.

Макаронная технология «Снежинка»      

1

18.

Тестопластика «Елка».

1

19.

Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз».

1

20.

Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках».

1

21.

Конструирование из бумаги «Зайка под елочкой».

1

22.

Торцевание «Зимние напевы»

2

23.

Лепка сюжетная коллективная «зимние забавы».

2

24.

Декоративное рисование «Золотая хохлома»

2

25.

Поделка из бросового материала «Собачка - карандашница».

1

26.

Панно на бумажной тарелке «Птичка в гнезде»

1

27.

Нетрадиционное рисование методом тычка «Пингвины на льдине»

1

28.

Игрушки из обыкновенных  прищепок «Игривые мышата».

1

29.

Тестопластика. Брелок для ключей - сердечко «Валентинка».

1

30.

Нетрадиционное рисование штрихом «Колючая сказка».

1

31.

Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки».

1

32.

Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов».

1

33.

Тестопластика

 Подарок папе – брелок «Любимая машина»

1

34.

Декоративное рисование «Гжель».

2

35.

Рисование с элементами аппликации «пестрые попугаи» (коллективная работа).

1

36.

Бумагопластика . Подарок маме «Каллы»

1

37.

Макаронная технология. «Бусы для бабушки»

1

38.

Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Семеновские матрешки».

1

39.

Конструирование из бумаги «Лягушка».

1

40.

Нетрадиционное рисование веревочкой «веселые человечки».

1

41.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме».

1

42.

Оригами «Котенок».

1

43.

Аппликация в технике квиллинг «Цветок».

2

44.

Поделки из бросового

Аппликация на диске «Забавные рожицы».

1

45.

Нетрадиционное рисование в технике - граттаж «Космический пейзаж».

1

46.

Бумагопластика «В Космосе».

1

47.

Поделка из яиц «пасхальный цыпленок».

1

48.

Нетрадиционное рисование в технике -  монотипия «Ранняя весна».

1

49.

Макаронная технология «Барашек».

1

50.

Аппликация в технике – квиллинг «Весна в лесу».

2

51.

Пластилинография «Цветы и бабочки».

1

52.

Объмная аппликация «Подснежник».

1

53.

Оригами -  панно «Весна наступила» (коллективная работа).

2

54.

Выставка детских работ.

1

   Содержание изучаемого материала.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Октябрь

1.Нетрадиционное рисование «Осенний листочек».

О.В.Павлова. Изобразительная деятельность и худ. труд старшая группа, стр.21.

Г.Н. Давыдова, часть 1, стр.5.

Поддерживать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев. Совершенствовать технику работы с красками (смешивать для получения сложных оттенков).

Образец педагогического рисунка, листья разных пород деревьев; 2 альбомных листа (А- 4); гуашь; кисть; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».

2.Силуэтная аппликация «Кошки на окошке»

И. А. Лыкова ИЗО в детском саду, старшая группа., стр.38.

Развивать умение создавать сюжетную композицию. Познакомить искусством силуэта, самостоятельно применять освоенные приемы вырезания. Закрепить приемы вырезания по прямой, по косой или закругляя уголки.

Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать желание делать картины своими руками.

Схема симметричного вырезания и варианты образцов кошек, варианты декора занавесок.

Бумажные квадраты разного цвета – окошки, бумажные квадраты для вырезания силуэта кошки.

 3.Пластилиновый рельеф «Ветка рябины».

Н.Г.Салмина,А.О.Глебова.Учимся рисовать,стр.10.

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать работу над техникой рельефной лепки. Формировать умение размазывать пластилин по форме. Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин; доска для лепки; стеки; картон; салфетки; ветка рябины.

4.Оригами «Отлет птиц».

Г.И.Долженко.100 оригами, стр.83.

Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навык чтения  рисунка на доске. Воспитывать интерес к японской технике.

Квадратные листы бумаги для оригами.

5. Пластилинография. «Заморский натюрморт»

Идеи для творчества Ю. А. Майорова. ООО Издательство «Доброе слово» 2011 стр. 16

Развивать желание делать объемные поделки, Развивать чувство формы и композиционные умения, готовить элементы в соответствии с величиной фруктовницы. Развивать приемы лепки: делать углубления, трещинки, бугорки разными нетрадиционными материалами. Развивать   мелкую моторику.

Муляжи фруктов, Репродукции картин с изображением натюрморта.

Пластилин разных оттенков, фруктовница, (стержни, зубочистки, колпачки).

6..Бумагопластика «Космея».

Г.Н.Давыдова, Бумагопластика, стр.4

Закрепить навык вырезания полосок из бумаги; складывать  их гармошкой; совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции, воспитывать эстетические чувства.

Картон синего цвета размером 18/24;двусторонняя бумага малинового, розового,

7.Торцевание контурное «Любимый цветок»

Развивать у детей умения осваивать разные техники. Формировать умение выкладывать торцовки по контуру изображения. Воспитывать усидчивость.

Нарезанные квадраты гофрированной бумаги, , клей ПВА, готовые шаблоны фруктов, карандаши, как материал для скручивания.

8.Нетрадиционное рисование методом тычка: «В саду созрели яблоки».

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. Увлекательное рисование методом тычка, стр.31.

Совершенствовать желание рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

белого, желтого и зеленого цветов; простой карандаш; ножницы; клей ПВА; кисточка; салфетка.

Альбомный лист(А4);  дополнительный лист для тренировочного рисунка; гуашь; фломастеры; кисть; салфетка; образец.

Ноябрь

9.Бумагопластика «Астры».

Г.Н.Давыдова.

Бумагопластика, стр.24.

Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из  бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать интерес к работе.

Картон желтого цвета размеромА4; двусторонняя бумага красного, фиолетового и зеленого цветов; односторонняя бумага лилового цвета; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка.

10.Торцевание «Фруктовое изобилие»

С помощью бумагокручения и наклеивания на основу скрученных кусочков «трубочек», создавать махровые композиции. Развивать самостоятельность.

 

Нарезанные квадраты гофрированной бумаги, , клей ПВА, готовые шаблоны фруктов, карандаши, как материал для скручивания.

11. Рисование «Пасмурный осенний день».

И. А. Лыкова ИЗО в детском саду старшая группа стр.52

Продолжать развивать у детей передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через набор красок (колорит) можно передать в рисунке определённую погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Репродукции картин – пейзажей ненастной погоды. Серые листы бумаги с широкой полосой земли, гуашь, принадлежности для рисования.

12.Пластилинография «Жар - птица».

Е. Румянцева, Простые поделки из пластилина, стр.89.

Г.Н.Давыдова. Пластилинография, стр.64.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином, смешивать пластилин на картоне. Воспитывать аккуратность и творчество в работе.

Плотный картон голубого цвета с контуром размер А4;

 набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация «Павлин».

13.Оригами «Щенок»

Н. Острун Оригами. Динамические модели. стр. 56

Г.И.Долженко. 100 оригами, стр.63.

Совершенствовать умение делать поделки в стиле оригами. Складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, нос, рот до завершения образа. Воспитывать интерес к японской технике оригами.

Квадратный лист бумаги коричневого цвета; фломастеры.

14. Поделки из природного материала. «Сказочные герои леса»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Зимний лес»

15.Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка».

Г.Н. Давыдова (часть 1), стр.73.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию.

Альбомный лист; простой карандаш; цветные карандаши.

16.Конструирование из бумаги  «Лев».

И.В. Новикова. Конструируем из бумаги, стр.5.

Совершенствовать умение вырезать детали по шаблону,  соединять все детали вместе с помощью клея. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Цветной картон светло – коричневого и оранжевого цвета; клей ПВА; ножницы; черный фломастер.

Декабрь

17.Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор».

Г.Н. Давыдова (часть1), стр.43.

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать навык рисования нетрадиционном способом. Воспитывать интерес к рисованию свечой.

Альбомный лист; кусочек свечи и мыла; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой.

18-19. Пластилинография «Живые яблочки на веточках».

Г.Н. Давыдова. Пластилинография, стр.10.

Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. Закрепить способы лепки, смешивая пластилин, создавая новый цвет. Развивать самостоятельность..

Плотный картон светло – фиолетового (голубого) цвета, размер ½ А4; набор пластилина; доска для лепки; стека; иллюстрации со снегирями; образец работы.

20. Макаронная технология «Снежинка»      

Совершенствовать технику макаронной технологии, умение придумать форму, способствовать развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки. Развивать тактильные ощущения, развивать  мелкую моторику пальцев рук, логику, мышление, воображение.

Макароны – перья, бантики, кольца, клей ПВА, Клеенки, салфетки.

21.Тестопластика, макаронная технология «Елка».

Развивать у детей фантазию, создавать елку в технике тестопластика (ствол) в сочетании с макоронами (иголки). Совершенствовать умение украшать елку пайетками. .Воспитывать интерес к тестопластике.

Тесто соленое коричневого цвета; макароны (перья); пайетки для украшения; гуашь зеленого цвета; иллюстрации на тему «Новый год».

22.Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз».

Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.38.

Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого человека. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими предметами.

Игрушка Буратино и Дед Мороз; альбомный лист; гуашь; кисточка; стаканчик с водой; соль в банке.

23.  Работа с бросовым материалом.  «Снеговики в шапочках и шарфиках»

   

Формировать умение придавать куску поролона округлую форму, скреплять поролоновые шары между собой, оформлять и дополнять поделку. Воспитывать умение работать вместе.

открытка с изображением снеговика, куски поролона кубической формы разного размера, цветная  бумага, крышки от бутылок, зубочистки, фломастеры,  клей ПВА, кисти, клеенки,  ножницы, емкости для  мусора.

24.Конструирование из бумаги с элементами рисования «Зайка под елочкой».

Совершенствовать умение работать с бумагой; путем конструирования превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги, вырезать полоску до намеченной линии. Закрепить технику вырезания ножницами. Воспитывать усидчивость.

Цветная бумага зеленого  и красного цвета; фломастер для дорисовки; конфетти; клей; салфетки.

Январь

25.Торцевание «Зимние напевы».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. самостоятельно придумывать композицию рисунка.Воспитывать художественный вкус.

Репродукции картин с зимним пейзажем; альбомный лист с готовым фоном;вырезанные квадраты 1/1. карандаш (палочка); клей ПВА,салфетка.

26 – 27. Лепка сюжетная  коллективная «Зимние забавы».

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа, стр.114.

Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Воспитывать интерес к сюжетной лепке.

Пластилин; стеки; доска для лепки; салфетки матерчатые.

28. Рисование «Золотая хохлома» (элементы и детали росписи).

И.А.лыкова. Изобразительное творчество в детском саду, стр.68.

Познакомить детей с золотой хохломой, как видом народного декоративно – прикладного искусства, помочь заметить и понять художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы. Развивать желание и интерес рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Воспитывать интерес к истории народных промыслов.

Белые листы бумаги А4; гуашь красная, черная и желтая; кисть с тонким ворсом; альбом «Золотая хохлома»; посуда с росписью золотой хохломы; баночки с водой.

29. Декоративное рисование «Роспись посуды золотая хохлома».

Журнал «Дошкольное воспитание». 2008 год,№9, стр.92.

Формировать интерес и желание расписывать посуду(шаблоны) по типу золотой хохломы. Закрепить элементы растительной росписи(травка, ягодка. листок, кудрина). Воспитывать интерес к красоте  хохломских изделий.

Шаблоны посуды, вырезанной из бумаги; гуашь черная, красная, желтая; кисть с тонким ворсом; баночки с водой; образцы.

30.Поделка из бросового материала «Собачка - карандашница».

Совершенствовать навык создания  образов героев произведений из подручного материала. Помочь детям вырезать стаканчик из пластмассовой бутылочки. Развивать умение дополнять образ собачки бумажными деталями, в виде аппликации. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

Пластмассовые бутылочки из под питьевого йогурта; цветная бумага коричневого и красного цвета; клей ПВА; ножницы; салфетка.

31.Панно на бумажной тарелке «Птичка в гнезде».

Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя природный материал: веточки, перья, ракушки. Совершенствовать навык вырезания образа птички по шаблону.

Бумажные тарелки; ветки деревьев; перья птиц; картон коричневого и серого цвета; ножницы; клей ПВА; салфетки.

32.Нетрадиционное рисование методом тычка «Пингвины на льдине».

К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 5 – 7 лет, стр.46.

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Совершенствовать желание рисовать пингвинов, используя метод тычка. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Альбомный лист А4; гуашь; кисточки; салфетка.

Февраль

33. Игрушки из обыкновенных  прищепок «Игривые мышата».

Корнелия Милан Издательство Аркаим «Удивительные прищепки»

Развивать умение у детей умение создавать образ мышат на прищепках. Формировать умение пользоваться шаблонами, украшать и дополнять поделку по желанию. Развивать творчество.

Образцы поделок, серая и черная  бархатная бумага, толстая нить черного цвета; деревянные прищепки; карандаши; клей ПВА; ножницы; салфетка.

34 Тестопластика. Брелок для ключей - сердечко «Валентинка».

Идеи для творчества Ю. А. Майорова. ООО Издательство «Доброе слово» 2011 стр.87

Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Формировать умение делать  «Валентинки» из теста.Совершенствовать технику плетения косички. Воспитывать желание и интерес дарить подарки близким.

Образец; тесто соленое розового цвета; бесинки контрастного цвета, зубочистка, стержень от ручки для создания орнамента.

35.Нетрадиционное рисование штрихом «Колючая сказка».

Г.Н. Давыдова(часть 2), стр.24.

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении без пробелов. Развивать усидчивость.

Репродукция или фотоиллюстрация ежа; альбомный лист; простой карандаш; маска ежика для игры.

36.Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки».

Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.34.

Продолжать знакомить детей разными нетрадиционными способами рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Формировать умение наклеивать нить на контур рисунка.  Воспитывать интерес и желание создавать картинки из ниток.

Альбомный лист с готовым фоном; простой карандаш; ПВА; разноцветные отрезки ниток; фломастеры; ножницы; салфетки.

37.Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов».

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр.182.

Развивать и формировать у детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации.

Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета; цветная бумага; ножницы; клей;салфетки.

38 Тестопластика

 Подарок папе – брелок «Любимая машина»

Идеи для творчества Ю. А. Майорова. ООО Издательство «Доброе слово» 2011 стр 90

Совершенствовать у детей навык делать подарок папе из теста Закреплять приемы сплющивания отдельных деталей, украшать поделку по желанию. Развивать фантазию детей.

Образец поделки,соленое тесто белого, красного и розового цветов, акриловые краски или гуашь, лента, Небольшие пуговки, шарики для украшения.

39. Декоративное рисование «Гжель»

Продолжать детей знакомить с народно – прикладным искусством – гжелью. Познакомить с основными орнаментами гжельской росписи. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Помочь в рисовании орнамента. Воспитывать интерес и желание передать такой же рисунок на бумаге.

Альбомный лист; синяя гуашь; баночка с водой; кисть; салфетка.

40. Декоративное рисование «Роспись посуды под гжель».

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Закрепить рисование элементов разными способами(тычком, концом, примакиванием). Воспитывать интерес к народной росписи.

Альбомный лист; синяя гуашь; баночка с водой; кисть; салфетка; образцы; иллюстрации на тему «Гжель».

41. Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» (Коллективная работа.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; закрепить навык силуэтного вырезывания. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Готовый эскиз рисунка с пальмой, гуашь, кисти, обрезки яркой бумаги, клей, кисти, ножницы.

Март

41.Бумагопластика. Подарок маме «Каллы».

Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы, стр.9.

Формировать у детей желание  создавать выпуклые полуобъемные картины. Развивать умение воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Формировать умение вырезать путем складывания бумаги пополам. Воспитывать эстетический вкус.

Картон темно – синего (фиолетового ) цвета; бумага белого, желтого и зеленого цветов; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка

42. Макаронная технология. «Бусы для бабушки»

Вызвать интерес к созданию подарка для любимого человека. Формировать умение выполнять работу в соответствии с указанной последовательностью, чередовать их по форме.

Развивать цветовое восприятие.

.Крашенные макароны разных форм (кольца, перья, рожки), нить для нанизывания.

43.Нетрадиционное рисование. Оттиск печатками «Семеновские матрешки».

А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.65.

Познакомить с семеновскими матрешками. Рассмотреть рисунок на фартуках. Совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом – оттиск печатками. Развивать цветовосприятие.

Семеновские матрешки; гуашь в мисочках; печатки из картофеля; салфетки.

44.Конструирование из бумаги «Лягушка».

И.В. Новикова. Конструируем из бумаги.

Развивать желание у детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать технику складывания бумаги по диагонали, умение преобразовывать в нужную форму. Воспитывать эстетические чувства.

Цветная бумага зеленого, красного, черного цвета; ножницы; клей.

45.Нетрадиционное рисование веревочкой «Веселые человечки».

А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр. 35.

Учить детей выкладывать веревочку точно по образцу; знакомить со строением человека. Определять все части человека. Развивать нетрадиционные способы рисования.

Веревочки разного размера и цвета; контуры человеческого тела (большого и маленького размера); клей ПВА; салфетки.

46.Пластилинография «Рыбки в аквариуме».

Г.Н.Давыдова. Детский дизайн. Пластилинография, стр.65.

Уточнить и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Развивать желание и интерес создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином.

Картон синего или голубого цвета; пластилин; арбузные семечки; футляры от таблеток; бусинки черного цвета; ракушки; фасоль; простой карандаш4 стека; салфетка для рук.

47.Оригами «Котенок».

Н. Острун Оригами. Динамические модели. стр. 58.

Г.И.Долженко.100 оригами, стр, 70.

Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям, совмещать углы и стороны. Воспитывать, интерес к оригами.

2 бумажных квадрата; ножницы.

Апрель

 48-50.Аппликация в технике квиллинг «Цветок».

Познакомить детей с техникой квиллинг. Развивать у детей  умение накручивать полоски бумаги на деревянный шампур; учить делать лепестки из скрученных полос бумаги. Формировать устойчивый интерес к этой технике.

Деревянные шампуры; полоски бумаги для квиллинга; картон голубого, зеленого и красного цветов; клей.

51. Поделки из бросового материала

Аппликация на диске «Забавные рожицы».

Совершенствовать умение создавать смешные рожицы путем наклеивания на диск деталей. Формировать умение вырезать части лица, складывая бумагу пополам, гармошкой.  Развивать воображение.

Диски; цветная бумага; набор для творчества, клей; ножницы; салфетки для рук.

52.Нетрадиционное рисование в технике граттаж «Космический пейзаж».

Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2, стр.45.

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, научить новому способу изображения – граттажу. Формировать умение создавать образ,процарапывать рисунок на готовой форме. Развивать воображение.

Альбомный лист с основой под граттаж; заостренная палочка или ручка с пером.

53. Бумагопластика «В космосе».

Л.М.Салагаева. Объемные картинки, стр.35.

Формировать интерес к космосу и желание создавать объемные картины на основе геометрических фигур, бросового материала. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Картон голубого цвета; серебристая, розовая и черная цветная бумага; капсулы от таблеток; клей; ножницы.

54.Поделка из яиц «Пасхальный цыпленок».

Совершенствовать у детей навык дополнять скорлупу яиц деталями из бумаги, подводя под образ цыпленка. Развивать фантазию и интерес к православным праздникам.

Скорлупа яиц; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки для рук.

55.Нетрадиционное рисование  в технике – монотипия «Ранняя весна».

А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.69.

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображения в пейзаже;  Развивать желание рисовать состояние погоды необычным способом в технике - монотипия; совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Репродукция картин; белая бумага4 акварель; кисти; губка для смачивания листа.

56. Макаронная технология «Барашек».

Воспитывать  интерес к творческой продуктивной деятельности. Желание изготовлять объемные картины. Формировать умение наклеивать макаронины(рожки) в соответствии с указанной последовательностью. Развивать усидчивость.

Образец -картина,макароны – рожки, картон форма А4 нужного оттенка, трафарет с силуэтом барашка, графитный карандаш.

Май

57-58. Аппликация в технике квилинг «Весна в лесу».

Совершенствовать навыки работы в технике квиллинг. Развивать желание создавать сюжетную композицию из отдельных деталей скрученной бумаги. Воспитывать интерес к технике квилинг

Полоски для квиллинга; готовые шаблоны, картон светло – зеленого и голубого цвета; деревянные шампуры; клей ПВА; салфетка для рук.

59. Пластилинография «Цветы и бабочки».

А.В. Канивец. Пластилиновые фантазии. Природа, стр.8.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Совершенствовать умение детей рисовать пластилином, закрепить технику объемной лепки. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки; пластилин; стека; салфетка для рук.

60. Поделки из бросового материала и пластилина «Подснежники».

И.В. Новикова. Конструируем из бумаги. Цветочная поляна, стр.1.

Развивать мелкую моторику детей, умение лепить из пластилина шарик и приделывая к нему 3 одноразовые ложки. Развивать  интерес к конструированию.

Картон для фона; мягкая проволока, одноразовые ложки, бумажная салфетка зеленого цвета, пластилин белого цвета, ножницы;; клей; салфетки для рук.

61 – 62. Оригами

 Панно «Весна наступила»(коллективная работа).

Н. Острун Оригами. Динамические модели.

Совершенствовать технику оригами. Закрепить способы – сгибание по прямой, по диагонали, в четверо. Воспитывать интерес к работе.

Цветная бумага для оригами квадратной формы; ножницы; клей4 салфетки.

63. Выставка детских работ. Творческий отчёт.

Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

Лучшие детские работы за весь период работы кружка.

  1. Методическое обеспечение.
  1. Баймашова В.А. Как научить рисовать – 2. Цветы, ягоды, насекомые. – М.:Издательство «Скрипторий 2003, 2011.
  2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  3. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2. М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010.
  5. Давыдова Г.Н. Пластилинография -2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  6. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  7. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль: Академия развития, 2006.
  8. Дубровская Н.В. Аппликации  из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.; Сова, 2009.
  9. О.В.Павлова. Изобразительная деятельность и худ. труд старшая группа. Издательство «Учитель»
  10. Ю. А. Майорова. Идеи для творчества ООО Издательство «Доброе слово» 2011
  11. Е. Румянцева, Простые поделки из пластилина Москва Айрис Пресс 2012
  12. Н. Острун, А. Лев, Оригами. Динамические модели.Москва Айрис Пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 6-7 лет. Нетрадиционные техники: Граттаж, макаронная технология, торцевание, изготовление объе...

Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей "Умные руки"

Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, которых волнует тема творческого развития дошкольников...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Пояснительная запискаВ современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вари...