рабочая программа по дополнительному образованию "Чудесные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Программа предполагает работу с  природным материалом, с бросовым материалом, с пластилином, тестопластикой, с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_dlya_eli.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №14 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ)

 

Программа

дополнительного образования

 «Чудесные фантазии»

Руководитель: Сулейманова Эльвина Наиловна

Пояснительная записка

        Любите ли вы путешествовать? Не сомневаемся, что – да! Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным.

        Правда, найти новое всегда сложно, даже если до открытия только шаг. Но ведь шаг этот можно сделать: просто раздвинуть густую траву на опушке леса, заглянуть за выступ скалы или внимательно всмотреться в глубину реки…   Чудесное есть всюду!

А в нашем путешествии детей ждут загадки, игры, упражнения и открытия – замечательные изделия, которые можно выполнить из удивительных материалов, иногда так бережно спрятанных миром природы. В этом учебном году я хочу научить детей делать много интересного из природного материала. Отправимся вместе в увлекательное путешествие по волшебному миру природы.

Вот он этот мир. Посмотрите, сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа. Но каждый из вас знает, что, к сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Шаг за шагом, открывая новое, мы постараемся в нашем волшебном мире продлить жизнь созданного природой и не только продлить, но и создать новые образы. Это и будет самым главным открытием.

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «чудесные фантазии» (художественный труд), с моей точки зрения является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса.

Программа дополнительного образования разработана для детей 5 – 7 летнего возраста.

Цели и задачи кружка

 Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать, наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение, эстетические чувства, художественные творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представление дошкольников об искусстве, как основе развития творчества.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при выполнении работ: не горбиться, не наклонятся низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Вызвать желание рассматривать созданные работы.

Занятия по художественному творчеству не имеет строгой структуры. Их длительность составляет 20  минут, в занятии обязательно включается беседа, т.е. рассказ воспитателя должен сопровождаться вопросами для активизации знаний и опыта детей. Рассказ сопровождается показом предметов, специально подобранных для занятия. Все основные и технические приемы и навыки соответствуют программе радуга. Особое внимание обращается на использование во время занятий потешек, пословиц, поговорок, отрывков из сказок. В рамках данной программы по дополнительному образованию на занятиях используются нестандартные техники работы с материалом и нетрадиционный материал.

Содержание данной программы по художественно-творческому развитию включает:

- работа с природным материалом,

- работы с бросовым материалом,

- работа с пластилином, тестопластика,

- работа с бумагой.

Техники работы, используемые в работе кружка:

  1. Аранжировка.
  2. Коллаж.
  3. Композиция.
  4. Экопластика из бересты.
  5. Оригами.
  6. Тестопластика.
  7. Пластилиновая живопись.

Информационная карта

Ф.И. ребенка

Группа

Возраст

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7

8.

9.

10.

11.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Количество занятий

Месяц

Беседа. Сбор природного материала.

2

сентябрь

Аранжировка из листьев «Осень»

1

Аранжировка из листьев «Парусник»

1

Коллективная аранжировка «Мотыльки»

2

Рамочка «Осень»

1

октябрь

Панно «Листопад»

1

Пластилиновая живопись «Осень золотая»

1

Аппликация «Мухоморы в лесу»

2

Коллаж «Рябина красная»

1

Работа со стеклом «Здравствуй, осень! »

2

Картины из песка, манки, др.крупы. серия «Морской мир» . «Животные»

3

ноябрь

«Животные» (оформление)

3

Коллективная композиция «Море»

2

Работа со стеклом «Морозный день»

2

декабрь

Игрушки из яичной скорлупы «Пушистый кот»

1

«Совушка»

1

«Девочка - кругляшечка»

1

«Мальчик – кругляшечка»

1

Приключения волшебных квадратиков «Дом»

1

январь

«Мышка» , «Медведь»

1

«Лягушка»

1

«Зайка»

1

«Лиса», «Волк»

2

Аранжировки из бересты «Букет»

2

февраль

«Гуси – лебеди»

2

«Буренка»

2

«Олененок»

2

Работа со стеклом «Пришла весна!»

2

март

Тестопластика «Ромашки»

2

«Котик»

2

Брелок «Лунарик»

2

Фоторамки «Цветы»

2

апрель

«Насекомые»

2

Картины «Ночь»

2

«Лето»

2

Панно «Дерево жизни»

2

май

Панно  «Корзина изобилия»

2

Подведение итогов

2

Перспективный план

Тема

Цель

Пособия

Аранжировка из листьев «Осень»

Учить детей выполнять аппликацию из листьев, красиво располагать на бумаге композицию.

Цветная бумага, ножницы, листья сухие, клей

Аранжировка из листьев «Парусник»

Развивать привычку кропотливо и сосредоточенно работать, воспитывать художественный вкус, чувство цвета.

Цветная бумага, ножницы, листья сухие, клей

Коллективная аранжировка «Мотыльки»

Закреплять умения при работе с материалом, развивать чувство цвета, мелкую моторику, умение работать сообща.

Пол листа ватман, листья, цветы (сухие) , клей

Рамочка «Осень»

Развивать творческую фантазию, точность движений, терпение, аккуратность.

Рамка из ДВП, различные семена, крупы, клей

Панно «Листопад»

Учить передавать сюжет осенней природы, формировать навыки с природным материалом.

Сухие листья, бумага, клей

Пластилиновая живопись «Осень золотая»

Развивать чувство гармонии, учить составлять аранжировки из различных материалов.

Картон, пластилин, листья

Аппликация «Мухоморы в лесу»

Продолжать учить детей работать с трафаретом, сухими листьями, обрывать полоски бумаги и скатывать их в комочки

Ватман, листья, цветная бумага, ножницы, клей

Коллаж «Рябина красная»

Научить вырезать из ткани, продолжать учить рисовать пластилином.

Картон, ткань, трафареты , пластилин

Работа со стеклом «Здравствуй, осень!

Познакомить детей с новым способом рисования – монотипией, научить рисовать по стеклу,  вызвать положительные эмоции от проделанной работы

Стекло, оклеенное изолентой, краски, вода, кисти, альбомный лист, иллюстрация об осени

Картины из песка, манки, др.крупы«Морской мир» . «Животные»

Развивать мелкую моторику рук, желание самостоятельно выполнять действия. Воспитывать любовь к живой природе,  закреплять строение тел морских животных

Картон, карандаш

клей, строительный песок, крупы

«Животные» (оформление)

Учить детей рисовать по рельефному изображению, закреплять рисунок при помощи лака

Гуашь, кисти, вода, лак для волос

Коллективная композиция «Море»

Учить детей составлять композицию, формировать навыки работы с природным материалом

Ватман, клей

Работа со стеклом «Морозный день»

Продолжать учить детей тонировать бумагу при помощи стекла, рисовать штампиками, тампоном, развивать мелкую моторику рук, творчество

Стекло, акварель, поролон, гуашь, штампики, бумага

Игрушки из яичной скорлупы «Пушистый кот»

Учить детей делать объемную игрушку из яичной скорлупы, развивать мелкую моторику рук, желание доводить начатое дело до конца самостоятельно

Пластилин, скорлупа яичная, кисть, клей, пакет с пухом

«Совушка»

//-//

Пластилин, скорлупа, перья, семена подсолнуха, пластилин

«Девочка - кругляшечка»

//-//

Яичная скорлупа, пластилин

«Мальчик – кругляшечка»

//-//

//-//

Приключения волшебных квадратиков «Дом»

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе

Квадрат бумаги (18/18см), цветные карандаши

«Мышка» , «Медведь»

//-//

Серая бумага

«Лягушка»

//-//, учить радоваться своей работе

Зеленая бумага

«Зайка»

//-//

Белая бумага

«Лиса», «Волк»

Закреплять умение складывать бумагу способом оригами

Оранжевая и серая бумага

Аранжировки из бересты «Букет»

Формировать у детей умение создавать разнообразные аранжировки из бересты, развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета

Береста, ножницы, картон, клей, трафареты

«Гуси – лебеди»

//-//, закреплять приемы аккуратного наклеивания

//-//

«Буренка»

//-//, учить продумывать подбор деталей по форме и цвету

//-//

«Олененок»

//-//

//-//

Работа со стеклом «Пришла весна!»

Продолжать учить детей тонировать бумагу с помощью стекла; развивать фантазию, воображение, творчество

Стекло, акварель, кисть, альбомный лист

Тестопластика кулон «Ромашки»

Познакомить детей с новым художественным материалом - тестом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца

Соленое тесто, вода, кисть, декоративный шнур

«Котик»

//-//

//-//

Брелок «Лунарик»

Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру

//-//

Фоторамки «Цветы»

Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца

Тесто, вода, кисти, формочки для теста, стеки

«Насекомые»

//-//

//-//

Картины «Ночь»

//-//

//-//

«Лето»

//-//

//-//

Панно «Дерево жизни»

//-//

//-//

Панно  «Корзина изобилия»

//-//

//-//

Подведение итогов

Подведение итога, оформление выставки, чаепитие

Работы с предыдущих занятий

Литература.

  1. М.И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры»
  2. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика»
  3. Е.А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
  4. Т.В. Гаврильченко «Поделки из природных материалов»
  5. Раскраска «Морской мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по дополнительному образованию "Пластилиновая фантазия".

Программа  разработана для детей средней группы. Дети  учатся лепить как объемные так и плоскостные изделия (пластилинография)....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Цель программы:   ознакомить  детей с  искусством оригами,  как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Страна фантазий» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа

Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. ...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...