Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Казанцева Валентина Владимировна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_naoborot.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы

«Сказка наоборот»

Минькова В.В., воспитатель логопедической

группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри

Цель: учить детей придумывать сказки, связно высказываться; развивать речевые навыки и творческую активность детей; обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающие эмоциональное состояние; воспитывать интерес к творчеству, адекватное отношение к отрицательным поступкам.

Материалы и оборудование: фотографии детей изображающих эмоции (радость, грусть, страх и т.д.). Макеты леса и деревни. Детали животных (голова, лапы, хвост). Клей, карандаши.

Ход занятия

1 часть:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на следы и извилистую «дорожку».

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. Мы пойдем по дорожке и посмотрим, куда же она нас приведет. (первая остановка – находим карточки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях).

Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии, что можно сказать о детях, которые здесь изображены? Какие чувства они испытывают? (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Воспитатель: Отправляемся дальше (подходим к столу, на котором разложены «детали» героев сказки). Кто-то не закончил работу. Все приготовил и ушел.

  • Посмотрите, сможем ли мы помочь?
  • Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
  • Давайте вспомним, какими были герои в этой сказке - добрыми, злыми, хитрыми.

Дети.: Заяц, волк и медведь – добрыми. Лиса – хитрая, коварная.

2 часть:

Воспитатель.: Вот эти карточки помогут нам выбрать, кто из вас какого героя будет делать (дети вытягивают карточку, где по цвету узнают героя: оранжевая карточка – лиса, серая карточка – волк и т.д.). Отбирают детали выбранного цвета, дорисовывают мордочки (глаза, нос, зубы), и приклеивают к туловищу – конусу.

3 часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку и поиграть с героями (переход к макету для обыгрывания сказки «Колобок»).

Воспитатель.: Посмотрите, что случилось с колобком? (пока дети рассматривают интерьер, воспитатель незаметно меняет изображения доброго Колобка на злого)

Дети: Он стал злым.

Воспитатель: А если главный герой злой, то какой будет сказка? (злая).

Воспитатель: Какими словами начиналась сказка?

Жили-были дед и баба. Вот однажды попросил дед бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Из чего печь? Муки-то нет.

Пошла бабка к соседке, попросила муки. А соседка была злая и мука у нее тоже была злая. Принесла бабка муку домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно …

Воспитатель: Как вы думаете, какой получился Колобок из злой муки? Что сделал злой Колобок? (посмотрел по сторонам, спрыгнул с окна и покатился по грядкам, помял рассаду, распугал кур, помял цветы и т.д.).

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

  • Как вы думаете, заяц у нас, какой? (хороший, добрый)
  • Что говорит заяц колобку? (колобок, спой песенку)
  • Что отвечает злой колобок? (убирайся с дороги, а то будешь моей начинкой)
  • Испугался заяц и убежал.
  • Кого встретил еще колобок? (волка)
  • О чем они говорили? (волк хотел съесть колобка, а тот ему в ответ «Наскочу на тебя, растопчу, проглочу). Страшно стало волку, и он убежал.
  • Катится колобок по дорожке, а на встречу ему медведь. Добрый медведь гулял по лесу. Что он сказал колобку? (Здравствуй, как поживаешь?).
  • Что ответил грубый колобок? (уходи с дороги, а то я тебя разорву). Испугался медведь и убежал.
  • Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. А лиса у нас, какая? (хитрая, коварная).
  • Что же произойдет?
  • Лиса скажет «Колобок, я тебя съем!» Колобок ответит «Только попробуй!»

Воспитатель: Что же делать? Вдруг они начнут драться? Кого позвать на помощь? Как помочь героям стать добрыми?

Дети: (позвать волшебника, взять волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д.)

Воспитатель: Закрываем глаза, говорим волшебные слова «Крибли – крабли – бум!» (Смена злого колобка на доброго).

Воспитатель: Вот и вернулся добрый колобок, он нас приглашает поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот». (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; дружелюбный - злобный).

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"

Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду

Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России....

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе

Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с детьми старшего дошкольного возрастаТема занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна...