Развернутое перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Зинаида Павловна Зелинская

Развернутое календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutoe_planirovanie.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое перспективное планирование РЭМП

Время проведения

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

1

2

3

4

5

6

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Ноябрь

Цели

Учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9 и 9,9 и 10, 10 и10.

Уточнить представления о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины, формы; расположения  и направления счета ( слева направо, справа налево).

Знакомить с составом числа 10.

Формировать умение отчитывать предметы в пределах 10

Формировать умение и навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу.

Упражнять в счете по осязанию, на слух.

Учить отвечать на вопрос «Сколько?"

Закреплять:

- представления о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один занимает больше места, а другой меньше;

- умение отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько добавили?», «Сколько убрали?», «Сколько стало (осталось)?»

Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Декабрь

Цели

Познакомить с порядковым счетом до 6.

Учить определять порядковое место того или иного предмета.

Упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части

Познакомить с порядковым счетом до 7.

Учить:

- определять порядковое место того или иного предмета;

- делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части, сравнивать их

Познакомить с порядковым счетом до 8.

Учить:

- анализировать, на сколько равных частей разделили предмет;

- определять порядковое место того или иного предмета.

Формировать умение:

- проверить равенство, наложения;

- восстановление целого путем присоединения одной части к другой

Познакомить с порядковым счетом до 9.

Учить:

- отвечать на вопрос «Какой по счету?»;

- определять порядковое место того или иного предмета.

Закреплять:

- умение сравнивать целое с часть;

- понятия того, что часть меньше целого, а целое больше каждой своей части

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Январь

Цели

Познакомить с порядковым счетом до 10.

Закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счету?».

Развивать умение пользоваться порядковыми числительными

Учить порядковому счету в пределах 10.

Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?»

Упражнять в назывании недели и определении их порядка

Закреплять:

- понятие о том, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счета (справа налево, слева направо) имеет существенное значение;

- понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером;

- понимать и различать вопросы: «Какой?», «Который?».

Упражнять в сравнении предметов по величине и цвету

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте), раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания или возрастания их размеров.

Учить:

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 с опорой  на сравнение конкретных групп предметов;

- определять на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Февраль

Цели

Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов («Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета» и т.д.).

Закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ

Познакомить с элементарным способом измерения – опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них.

Ввести понятие «мерка».

Учить измерять меркой стороны квадрата и сравнивать их

Учить:

- измерять с помощью мерки стороны прямоугольника;

- сравнивать длины сторон;

- делать выводы: если мерки не равны, то и стороны не равны

Закреплять:

- умение сравнивать предметы по величине (задание практического характера);

- способы получения равенства из неравенства и неравенства из равенства путем добавления или удаления одного предмета из группы

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Март

Цели

Вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат).

Закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам.

Познакомить с новой геометрической фигурой - четырехугольником

Закреплять умение находить четырехугольник.

Учить сравнивать квадрат и прямоугольник;

- уточнять, чем они отличаются и чем похожи.

Формировать умение делать обобщения.

Развивать представления: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками

Познакомить с новой геометрической фигурой – овалом.

Учить:

- сравнивать его с известными фигурами; кругом, прямоугольником;

- развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник в пределах окружающего мира

Закреплять умение:

- классифицировать предметы в зависимости от формы;

-называть фигуры.

Учить:

- выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы;

- развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник в пределах окружающего мира

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Апрель

Цели

Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада.

Учить:

- понимать предложения: «Предмет справа (слева, рядом, между, за кем, перед кем)»;

- определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении

Учить:

- ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги);

- употреблять слова, обозначающиеся расположение на плоскости: слева от, справа от, выше-ниже, ближе, дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивать умение создавать повторяющиеся последовательности, различные ритмические узоры

Закреплять:

- понятие частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- представление о частях суток при рассматривании фотографий, картин, в процессе наблюдения за сменой их в природе.

Познакомить с понятием «сутки»

Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Май

Цели

Формировать представление о выходных и рабочих днях.

Учить понимать закономерность в их чередовании.

Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше.

Формировать умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий

Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели.

Формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером

Формировать представление о выходных и рабочих днях.

Учить понимать закономерность в их чередовании.

Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше.

Формировать умение использовать слова при рассказывании последовательности каких-либо событий

Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели.

Формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером

Перспективное планирование. Лепка, Аппликация

Вид деятельности

Тема, цели занятий

1-й недели

Тема, цели занятий

2-й недели

Тема, цели занятий

3-й недели

Тема, цели занятий

4-й недели

1

2

3

4

5

                        Н О Я Б Р Ь                                    

Лепка

Зайчик

Стрекоза и муравей

Учить:

- лепить животных, используя форму (шар, овал);

- соединять части методов примазывания: длинные уши, короткий хвост.

Формировать желание доводить работу до конца

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

Развивать навыки лепки:

- из целого куска пластилина;

- фигурки из составных частей с помощью примазывания.

Учить:

- создавать единую композицию;

- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения

Композиции яркими деталями

Аппликация

Украшение платка

Север нашей Родины

Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических орнаментов.

Учить:

- самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета;

- заполнять орнаментом весь лист

Развивать:

- навыки выполнения аппликации методов обрывания;

- создание мозаики узора;

- интерес к методу обрывания.

Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды

                                                                  Д Е К А Б Р Ь                                                                                                          

Лепка по замыслу

Зимние узоры Деда Мороза

Лепка

Закреплять умение:

- самостоятельно выбирать содержание своей работы;

- использовать знакомые приемы лепки.

Развивать творческие способности и фантазию.

Формировать умение оценивать работы

Развивать навыки:

- лепка барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине;

- создания выпуклого изображения  из пластилина.

Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения.

Развивать творческую фантазию и воображение

Царство золотой рыбки

Бусы на елку

Аппликация

Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты.

Упражнять в использовании разных приемов вырезания

Развивать воображение, умение придумывать необычный образ,

Чувство цветоощущения и цветовосприятие.

Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции

Развивать фантазию и творческое воображение.

Совершенствовать приемы лепки.

Учить выбирать лучшие изделия

                                                                                           Я н в а р ь

Гжельский чайник

Декоративные пластины

Лепка

Продолжать:

- знакомить с гжельскими изделиями;

- упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника;

- упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

Учить:

- создавать декоративные рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы;

- поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны.

Закреплять умение работать стекой

Сказочная птица

Матрешка в хороводе (коллективная работа)

Аппликация

Развивать:

- умение придумывать необычный образ;

- умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным.

Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания

Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать сложную плавную конструкцию.

Развивать:

-навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенной вдвое;

- чувство цвета и композиции.

Учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции

                                                                     Ф е в р а л ь

Животные мира жарких стран. Лев

В гости к дедушке и бабушке

Лепка

Дать общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе.

Развивать навыки:

- лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания;

- передачи движения фигуры.

Учить:

- смешивать пластилин для получения нужного оттенка;

- использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности»

Учить:

- создавать образ сказочного героя;

- изготавливать подарок для бабушки и дедушки.

Воспитывать любовь к своим родным, семье

Поздравительная открытка для папы (дедушки)

Цветик-семицветик

Аппликация

Закреплять:

- представление о семье;

- уважительное отношение к своим родным и близким.

Развивать изобразительное творчество.

Учить доводить начатую работу до конца

Дать представление о спектральном круге.

Учить:

- делать спектральный круг на части;

- различать теплые и холодные цвета, а также контрастные (красный, зеленый и т.д.)

                                        М а р т                                                                                                                

Ручеек и кораблик

Цветы для бабушки

Лепка

Развивать творческие способности.

Учить:

- свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы;

- приемам создания объемной аппликации

Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивать:

- навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону;

-основные приемы лепки;

- чувство композиции;

- умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции

Розы в подарок маме (коллективная работа)

Петрушки на празднике

Аппликация

Закреплять:

- умение симметричного вырезания из бумаги;

- навыки коллективной работы.

Развивать навыки выполнения аппликации-мозаики, выполненной методом обрывания.

Учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа.

Воспитывать уважение и любовь к маме

Закреплять знание о теплых и холодных тонах.

Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания.

Знакомить с оттенками цветов.

Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета

                                                                                          А п р е л ь

Чайный сервиз для куклы Кати

Царевна-лягушка

Лепка

Учить:

- расписывать вылепленные модели по мотивам народного искусства;

- лепить различные предметы посуды, передавая их форму, пропорции

Учить:

- создавать коллективную картину-панораму по сказке « Царевна-лягушка»;

- лепить фигуры животных и людей из одного куска глины, намечая сначала общую форму, а потом детали.

Формировать умение производить основную работу движениями пальцев, иногда кистями обеих рук

Жар-птица на ветке с золотыми яблоками

Аппликация по замыслу

Аппликация

Развивать:

- воображение;

- умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали).

Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их

Учить:

- определять содержание своей работы;

- выбирать знакомые приемы аппликации.

Развивать:

- умение видеть лучшие работы;

- творческие способности

                                                                                                  М а й

Военный парад на Красной площади

Утка с утятами на пруду

Лепка

Закреплять навыки работы с пластилином.

Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания.

Учить лепить предметы военной техники

Формировать умение:

- передавать в поделке характерные движения животных;

- создавать выразительные образы.

Учить создавать группы из двух-трех фигур.

Развивать умение:

- передавать пропорции предметов, их соотношение по величине;

- создавать выразительность поз

Башни на Кремле

Цветущий луг

Аппликация

Учить:

- работать самостоятельно и в коллективе;

- составлять яркую, гармоничную композицию.

Развивать цветовосприятие и цветоощущение.

Совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методов обрывания, навыки работы с клеем и кистью

Учить:

- работать в технике объемной аппликации;

- создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции.

Развивать воображение и фантазию

Перспективное планирование. Изобразительная деятельность

Месяц

Тема, цели занятия

1-й недели

Тема, цели занятия

2-й недели

Тема, цели занятия

3-й недели

Тема, цели занятия

4-й недели

1

2

3

4

5

Ноябрь

Знакомство с жостовской росписью

Жостовская роспись (продолжение)

Портрет «Красавица Осень»

Работы художников в детских книгах

Расширить представление о видах народного декоративного искусства.

Познакомить с жостовской росписью.

Продолжить освоение навыков кистевой росписи.

Закрепить понятие «колорит»

Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края.

Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства

Знакомить с новым жанром живописи- портретов.

Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица.

Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре

Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги.

Познакомить с творчеством Ю.Васнецова, Е.Чарушина.

Учить:

- видеть разнообразие, в рисунках;

- соотносить характеры героев с их изображением

Конек-Горбунок (по сказке П.Ершова)

Осенний букет в вазе

Волшебный мир сказок М.В.Васнецова

Рисование по замыслу

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку).

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием

Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом

Учить:

- передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени;

- изменять настроение картины, применять нужные оттенки.

Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью

Прививать интерес к творчеству художника В.Васнецова.

Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах

Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка.

Формировать положительное отношение к искусству.

Развивать художественное восприятие

Коняшки гуляют (коллективная композиция)

Коняшки гуляют (продолжение работы)

«Белая береза под моим окном…»

(рисование с натуры).

Снежная королева (создание обложки)

Декабрь

Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора.

Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией

Упражнять в рисовании контура игрушки слитной линией.

Учить создавать декоративную композицию

Учить:

- выделять особенности изображения деревьев различной породы;

- любоваться зимним пейзажем

Закреплять умение рисовать красками

Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.

Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения

Аленький цветочек ( по сказке С.Т.Аксакова)

«…Идет волшебница зима»

Детский сад будущего

Новогодняя открытка (рисование  по замыслу)

Развивать:

- эстетическое восприятие;

- чувство цвета.

Формировать творчество детей.

Продолжать учить:

- передавать в рисунке сюжеты;

- изображать отдельных персонажей сказки.

Закреплять композиционные умения

Обобщать и уточнить знание о различных свойствах красок (гуашь, акварель).

Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Совершенствовать владение различными приемами рисования

Продолжать знакомить с архитектурой.

Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения.

Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа

Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки.

Развивать чувство цвета и творческие способности

Новогодний праздник в детском саду

Откуда хлеб на стол приходит

Звери, птицы-небылицы

Серая шейка (по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка)

 Январь

Учить передавать в рисунке настроение праздника.

Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом.

Формировать умение оценивать свои работы

Расширять знания о художниках.

Познакомить с репродукциями картин И.Шишкина «Рожь», И.Машкова «Снедь московская: хлебы».

Закреплять умение изображать людей, машины.

Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами

Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения.

Учить выделять особенности малой скульптуры

Формировать умение выбирать сюжет.

Учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой шейки.

Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций к литературному произведению

Олешки-золотые рожки

Олешки-золотые рожки (продолжение работы)

Бокал и ветка ели (рисование с натуры)

Рисование по замыслу на тему «Зимние забавы»

Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией.

Учить создавать декоративную композицию

Продолжать учить создавать декоративную композицию.

Формировать черты творчества.

Поощрять личное видение

Совершенствовать технику рисования с натуры.

Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции

Учить:

- располагать изображение на листе;

- подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка

Учить передавать движения.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Февраль

Боярышни

За чашкой чая

Знакомство с храмовой архитектурой

Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование)

Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки.

Развивать:

- умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов;

- чувство цвета, ритма в узоре.

Учить самостоятельно выбирать цвета для узора

Учить:

- использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа;

- гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом.

Учить передавать образ в архитектуре сооружениях

Учить:

- передавать в рисунке движения;

- использовать различные виды изобразительного материала:

гелевые ручки, угольный карандаш, сангину

Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры)

Рассматривание репродукции картины «Февральская лазурь»

Лучший в мире папа

Рисование по замыслу

Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом).

Учить:

- способу изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении;

- любоваться зимней природой

Продолжить знакомить с картинами И.Э.Грабаря.

Формировать представления о пейзажной живописи.

Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию

Учить:

- передавать а рисунке основные детали костюма папы;

- рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Продолжать:

- развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

- учить рисовать акварелью.

Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Март

Палех. Искусство лаковой маниатюры

Корабли уходят в плавание

Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Кот в сапогах (по сказке Ш.Перро)

Познакомить:

- с творчеством мастеров Палеха;

- историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи.

Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству

Развивать:

- навыки рисования акварелью «по сырому»;

- чувство цвета и композиции.

Учить изображать корабль с поднятыми парусами.

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Учить:

- понимать основную мысль произведения;

- видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Углубить впечатление, связанное с приходом весны.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе

 

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода.

Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок

Портрет моей мамы

Сирень в вазе (рисование с натуры)

Что такое планетарий?

Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»

Учить:

- передавать в рисунке основные детали костюма мамы;

- рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Учить:

- понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа;

- рассматривать картину;

- передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями.

Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка

Расширять представления об окружающем мире.

Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.

Совершенствовать навыки с кистью и красками.

Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования

Апрель

Группа предметов в беседке

Искусство глиняной игрушки

В синем небе голосок, будто крошечный звонок…

Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы»

Учить:

- сравнивать предметы разной величины и формы;

- располагать их на листе бумаги;

- использовать различные приемы изображения разнообразных сложных предметов

Формировать умение замечать выразительность цвета.

Закреплять знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек.

Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек.

Воспитывать интерес к народной игрушке

Учить:

- рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей;

- воспроизводить на рисунке птицу в движении.

Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью

Учить использовать различные виды изобразительного материала: сангину, гелевую ручку, угольный карандаш.

Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении

Лимон и апельсин (рисование с натуры)

Рассматривание картин П.Кончаловского «Сирень», В.Ван Гога «Белая сирень»

Рисуем диких животных

Путешествие на космическом корабле (рисование по замыслу)

Закреплять знания о натюрморте.

Развивать:

- представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;

- цветовое восприятие.

Учить определять названия цветов

Расширять знание:

- об изобразительном искусстве;

- о творческой деятельности.

Знакомить с новыми произведениями живописи.

Учить:

- рассматривать картины;

- подбирать другое название картинам

Закреплять навыки:

- рисования животных;

- выполнять набросок карандашом задуманного рисунка.

Учить придумывать замысел и пути его реализации.

Развивать умение составлять несложный сюжет

Развивать творческую фантазию, образное мышление.

Учить:

- рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью;

- придумывать композицию и содержание рисунка

Май

Парад на Красной площади

Морские пейзажи И.Айвазовского

Круглый год (сюжетное рисование)

Моя любимая сказка (рисование по выбору)

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира

Расширять знания о жанрах живописи.

Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского.

Дать определение «морской пейзаж».

Развивать эстетическое восприятие

Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему.

Уточнять представления о природе.

Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца

Продолжать развивать умение содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его

Создадим книгу сказок

Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры)

На арене цирка

Сказочный дворец

Закреплять знания о различных видах обложек.

Учить:

- создавать самостоятельно обложки для известных сказок;

- анализировать выполненную работу и оценивать ее

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы.

Развивать воображение.

Воспитывать интерес к явлениям природы

Продолжить знакомить с анималистическим жанром.

Упражнять в соблюдении правил при создании композиции, передаче движений животных.

Закреплять технику рисования кистью

Закреплять знание об архитектуре, теплых и холодных тонах.

Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные ранее

Перспективное планирование. Физкультура

Месяц

Задачи,

этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Номер занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Упражнять:

- в ходьбе и беге по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов;

-в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу;

- в сохранении равновесия на повышенной опоре.

Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предмет:

Повторить упражнения:

- на перебрасывание мяча и подлезании под шнур;

- в перелезании через скамейку;

- прыжки на двух ногах;

- акробатический кувырок

1-я часть

Вводная

Ходьба в колонне по одному с бегом (10 м-ходьба, 20 м-бег); бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 60 сек; перестроение в колонну по три

Общеразви-

Вающие

упражненния

Без предметов

С палкой

С мячом

С обручем

2-я часть

Основные

виды

движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку ( с мешочком на голове).

2.Прыжки на двух ногах через шнур.

3.Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.

4.Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние-3м)

1.Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

2.Подлезание под шнур правым и левым боком.

3.Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние-4м).

4.Упражнение «Крокодил».

5.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

1.Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками.

2.Ползание на животе, подтягиваясь руками (в конце кувырок).

3.Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

4.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки поворот, приседание и ходьба до конца снаряда

Игровые упражнения

1.»Ловкие ребята» (тройки).

2.»Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).

3.»Догони свою пару» (ускорение).

4.»Проводи мяч».

5.»Круговая лампа» (выбивалы, в кругу две команды)

Эстафеты

1.»Дорожка препятствий».

2.»Пингвины» (две команды)

3.»Быстро передай» (боком).

4.»Крокодилы» (в парах две команды)

3-я часть

Подвижные

игры

«Кто быстрее доберется до флажка?»

«Не оставайся на полу»

«Жмурки»

Малоподвижные

игры

Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями

«Вершки и корешки»

«Найди и промолчи»

Номер занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Декабрь

          Задачи

Учить:

-выполнять прыжки вверх из глубокого приседания.

Закреплять:

- навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями.

Упражнять:

-в сохранении равновесия;

-прыжках;

-бросании мяча;

-приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

-переползании на четвереньках с дополнительным заданием.

Развивать координацию движений

1-я часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут

Общеразви-

вающие

упражнения

Со скакалкой

С кеглями

Со скакалкой

С мячом

2-я часть

Основные

виды

движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине присесть, встать и пройти дальше; боком приставным шагом с мешочком на голове.

2.Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой.

3.Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу

1.Прыжки с высоты (40см).

2.Отбивание мяча одной рукой на месте.

3.Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками.

4.Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком

1.Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь руками.

3.Ходьба по рейке гимнастической скамейке, руки за голову, с мешочком на голове.

4.Прыжки вверх из глубокого приседа

Игровые упражнения

1.»Проведи мяч».

2.»Круговая лапта».

3.Кто самый меткий?».

4.»Эхо» (малоподвижная).

5.»Совушка».

Эстафеты

1.»Кто быстрее?» (ведение мяча).

2.»Мяч водящему» (2-3 команды).

3.»Ловкая пара».

4.»Не задень» (2-3 команды)

Занятия 7-8

3-я часть

Подвижные

игры

«Стоп»

«Дорожка препятствии»

«Охотники и утки»

Январь

Малоподвиж-

ные игры

«Вершки и корешки»

«Фигуры»

«Охотник и утки»

Номер занятий

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Задачи

Учить:

-учить ходьбе приставным шагом;

-прыжкам на мягком покрытии;

-метанию набивного мяча.

Закреплять:

-перестроение из одной колонны в две по ходу движения;

- переползание по скамейке.

Развивать:

-ловкость и координацию в упражнениях с мячом;

-навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу;

-умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Повторить:

-упражнение на равновесие на гимнастической стенке;

-прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед

1-я часть

Вводная

Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно, перестроение в колонну по два, в чередовании СС бегом, «змейкой», в полуприседе, врассыпную. Бег «змейкой», с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки, шаг «голова по кругу». Повороты налево, направо

Общеразви-

вающие

упражнения

На скамейках

С кеглями

С большим мячом

Без предметов

2-я часть

Основные

виды

движений

1.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м.

2.Подлезание под палку (40 см).

3.Перешагивание через шнур (40 см)

4.Ползание по скамейке с мешочком на спине.

5.Отбивание мяча правой и левой рукой в движении.

6.Прыжки на левой и првой ноге через шнур.

7.Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками

1.Прыжки на мат с места (толчком двух ног).

2.Прыжки с разбега (3 шага).

3.Ведение мяча попеременно правой и левой руками.

4.Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием с подлезанием в обруч

1.Метание набивного мяча двумя руками из-за головы.

2.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивания через набивные мячи.

3.Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом.

4.Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

5.Ходьба по канату боком прставными шагами с мешочком на голове

Игровые упражнения

1.Ведение мяча клюшкой-«Ловкий хоккеист».

2.»Догони пару».

3.»Снайперы» (кегли, мячи).

4.»Точный пас».

5.»Мороз-красный нос».

6.»Жмурки».

7.»Платочек».

Эстафеты:

1.»Ловкий хоккеист».

2.»Пронеси не урони»

3.»Пробеги не задень».

4.»Мяч водящему».

5.»Воевода с мячом».

6.»Гусеница»

3-я часть

Подвижные

игры

«Кто скорее доберется до флажка?»

«Ловишки с ленточкой»

«Горшки», «Волк во рву»

Малоподвиж-

Ные игры

«Что изменилось?»

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений руками

Ходьба по массажным дорожкам

Февраль

Номер занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Упражнять:

-в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу;

-прыжки и бросании малого мяча;

-ползании по гимнастической скамейке;

-ходьбе и беге между предметами;

- пролезании между рейками;

-перебрасывании мяча друг другу.

Учить:

-ловить мяч двумя руками;

-ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнур.

Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения.

Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель

1-я часть

Вводная

Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура», с изменением направления, между предметами, врассыпную. Бег в умеренном темпе до 1,5 мин. Перестроение в колонны по два и по три. Ходьба по канату боком приставным шагом

Общеразви-

вающие

упражнения

С малым мячом

С обручем

С малым мячом

Без предметов

2-я часть

Основные

виды

движения

1.Ходьба перешагиванием через набивные мячи.

2.Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

4.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову.

5.Бросание мяча с произведением хлопка

6.Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком.

7.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров

1.Прыжки через набивные мячи (6-8 шт.).

2.Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м.

3.Ползание по скамейке с мешочком на спине.

4.Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6 м).

5.Ползание на животе с подтягиванием двумя руками за край скамейки.

6.Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча

1.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

2.Пролезание в обруч (3 ш) поочередно прямо и боком.

3.Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками.

4.Лазание по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове

Игровые упражнения:

1.»Пробеги-не задень».

2.»По местам».

3.»Мяч водящему».

4.»Пожарные на учениях».

5.»Ловишки с мячом».

Эстафеты:

1.Прыжковая эстафета со скамейкой.

2.»Дни недели».

3.»Мяч от пола».

4.»Через тоннель».

5.»Больная птица».

6.»Палочка-выручалочка» (с расчетом по порядку).

3-я часть

Подвижные игры

«Не попадись»

«Ловишка, лови ленту»

«Охотники и звери»

Малоподвиж-ные игры

«Эхо»

Ходьба в колонне по одному, корригирующая ходьба

«Кто ушел?»

Номер занятий

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Март

Задачи

Закреплять:

-навык ходьбы и бега в чередовании;

-перестроение в колонну по одному и по два в движении;

-лазание по гимнастической стенке.

Упражнять:

-в сохранении равновесия;

-энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

-беге до 3 минут;

-ведении мяча ногой;

Развивать:

-координацию движений в упражнениях с мячом;

-ориентировку в пространстве;

-глазомер и точность попадания при метании.

Учить вращать обруч на руке и на полу

1-я часть

Вводная

Ходьба и бег в чередовании (ходьба-10 м, бег-20 м), врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонны по одному и по два в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин.

Построение в три колонны на счет «раз-два-три»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой»

Общеразви-вающие упражнения

Без предметов

С палкой

Без предметов

С большим мячом

2-я часть

Основные

 виды движений

1.Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе.

2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге.

3.Бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка; с поворотом кругом

1.Прыжки в длину с места.

2.Метание в вертикальную цель левой и правой руками.

3.Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

4.Пролезание под шнур (высота 4о см), не касаясь руками пола.

5.Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе

1.Метание мячей в горизонтальную цель на очки (2 команды).

2.Пролезание в обруч в парах.

3.Прокатывание обручей друг друга.

4.Вращение обруча на кисти руки.

5.Вращение обруча на полу.

6.Лазание по гимнастической стенке изученным способом

Игровые упражнения

1.»Через болото по кочкам» (из обруча в обруч).

2.»Ведение мяча» (футбол).

3.»Мяч о стенку».

4.»Быстро по местам».

5.»Тяни в кругу».

Эстафеты

1.»Пингвины».

2.»пробеги-не сбей».

3.Волейбол с большим мячом.

4.»Мишень-корзинка».

5.»Ловкие ребята» (спрыгивание; продвижение по наклонной лестнице; по скамейке на четвереньках)

3-я часть

Подвижные

игры

«Кто быстрее доберется до флажка?»

«Горелки»

«Жмурки»

Малоподвижные

игры

«Эхо»

«Придумай фигуру»

«Стоп»

Апре-ль

Номер занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить:

-ходьбе парами по ограниченной площади опоры;

-ходьба по кругу во встречном направлении-«Улитка».

Закреплять:

-ходьбу с изменением направления;

-бег с высоким подниманием бедра;

-навык ведения мяча в прямом направлении;

-лазание по гимнастической скамейке;

-метание в вертикальную цель;

-ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу;

-лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

Повторить:

-прыжки с продвижением вперед;

-ходьба и бег с ускорением и замедлением;

-ползание по гимнастической скамейке;

-упражнения на сохранение равновесия;

-прыжки через короткую скакалку;

-ходьба по канату с сохранением равновесия.

Совершенствовать прыжки в длину с разбега

1-я часть

Вводная

Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; «Улитка»-ходьба в два круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием  через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну, перестроение под счет «раз-два»

Общеразвивающие

упражнения

С обручами

Без предметов

Со скакалкой

Без предметов

2-я часть

Основные

виды

движений

1.Ходьба парами по двум параллельным скамейкам.

2.Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей.

3.Метание мешочков в горизонтальную цель.

4.Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.

5.Метание набивного мяча двумя руками из-за головы

1.Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах.

2.Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину.

3.Ведение мяча между предметами.

4.Прыжки через скамейку с продвижением вперед.

5.Прыжки в длину с разбега.

1.Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м).

2.Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине-«Кто быстрее?».

3.Прыжки через скакалку произвольным способом.

4.Ходьба по рейке гимнастической скамейке.

5.Ходьба боком приставным шагом по канату.

6.Прыжки в длину с разбега

Игровые упражнения:

1.»Кто быстрее соберется?».

2.»Перебрось-поймай».

3.»Передал-садись».

4.»Дни недели».

Эстафеты

1.Бег со скакалкой.

2.»Рыбак и рыбаки».

3.»Мяч через сетку».

4.»Быстро разложи-быстро собери».

5.»Мышеловки».

6»Ловишки с ленточкой».

3-я часть

Подвижные

игры

«Ловля обезьян»

«Прыгни-присядь»

«Охотники и утки»

Малоподвижные

игры

«Пройди-не задень»

«Стоп»

Ходьба с выполнением заданий руками

Номер занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Май

Задачи

Учить:

-бегать на скорость;

-бегать со средней скоростью до 100 м.

Упражнять:

-в прыжках в длину с разбега;

-перебрасывании мяча в шеренгах;

-равновесии в прыжках;

-забрасывании мяча в корзину двумя руками.

Повторять:

-упражнять «Крокодил»;

-прыжки через скакалку;

Ведение мяча

1-я часть

Вводная

Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения

Общеразвивающие

упражнения

С малым мячом

С гимнастической палкой

С большим мячом

С обручами

2-я часть

Основные

виды

движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; на каждый шаг-передача мяча перед собой и за спину.

2.Прыжки в длину с разбега.

3.Метание набивного мяча.

4.Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг

1. Бег на скорость (30 м).

2.Прыжки в длину с разбега.

3.Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4 м); двумя руками от груди.

4.Введение мяча ногой по прямой.

1.Прыжки через скакалку.

2.Подвижная игра «Передача мяча в колонне».

3.Бег со средней скоростью 100 м.

4.Введение мяча и забрасывание его в корзину.

5.Переползание на двух руках-«Крокодил»

Игровые упражнения

1.»Крокодил».

2.Прыжки разным способами через скакалку.

3.»Кто выше прыгнет?» (в высоту).

4.»Мяч водящему».

Эстафеты

1.»Кто быстрее?» (бег).

2.Детский волейбол (через сетку двумя руками).

3.»Ловкие футболисты».

4.Комбинированная эстафета: ползание по скамейке с подтягиванием руками; прыжки через скакалку; ползание под дугой;

3-я часть

Подвижные игры

«Мышеловка»

«Лодочники и пассажиры»

«Прыгни-присядь»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному

«Запрещенное движение»

Конструирование и ручной труд

Время

проведения

Тема, цели занятия

1

2

3

Ноябрь

Тема

Здания

Цели

 Упражнять:

-в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

-предварительной зарисовке сооружений;

-в анализе схем и конструкций.

Развивать умение:

-воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

-аргументировать свои решения.

Формировать:

-конструкторские навыки;

-направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Декабрь

Тема

Машины

Цели

Формировать:

-представления о машинах разных видов, их строении и назначения;

-объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Развивать:

-способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;

-самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Январь

Тема

Проекты городов

Цели

Упражнять в составлении планов строительства.

Совершенствовать конструкторские способности.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение проводить самостоятельные исследования и выводы

Февраль

Тема

Мосты

Цели

Совершенствовать умение:

-конструировать мосты разного назначения;

-конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

-сооружать простейший механизм-рычаг, позволяющий проводить в движение отдельные элементы конструкции

Упражнять в построении схем, чертежей мостов

Март

Тема

Суда

Цели

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах.

Дать представление о ременной передаче

Апрель

Тема

Железные дороги

Цели

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать:

-пространственное мышление, сообразительность;

-самостоятельность в нахождении собственных решений.

Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить:

-с зубчатыми колесами;

-зубчатой передачей;

-особенностями данного вращательного движения

Май

Тема

Творим и мастерим (по замыслу)

Развивать:

-детское творчество;

-конструкторские способности;

-умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу;

-выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Закреплять умения:

-собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;

-рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"

представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...

"Развернутое перспективное планирование". Первая младшая группа.

Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование  основ базовой культуры личност...

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...