развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"
проект (средняя группа) на тему

Горячева Ольга Александровна

представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Согласовано:                Утверждаю

Старший воспитатель         Заведующий МБДОУ д/с№16

МБДОУ  д/с №16д.Иватино

д.Иватино

О.В Тюкова__________                                                                                                                                                                                                                        С.Н. Балукова.__________

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в МБДОУ детский сад №16 на 2014 учебный год

 в  первой средней группе (4-5 лет)

9.02.2015- 13.02.2015г.

Тема недели: «Дикие животные»

Задачи: Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Развивающие: развивать речь, внимание, тонкую и общую моторику.

Образовательные:формировать обобщающее понятие «дикие животные»,  представления об их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Итоговое мероприятие: Кукольный театр по сказке «Лиса и волк»

Воспитатель: Горячева О.А.

                                                                                                                        

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

7.30-8.25

Прием детей в группе,  в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация)-индивидуальные беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду;  утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра);  беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения из окна за изменениями в природе ( познание);  свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- мозаика: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра,  социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация).

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

 Рассмотреть с детьми альбом дикие животные «

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.-

 наблюдение из окна:рассвет- провести беседу с детьми о том, что день прибавляется и солнце поднимается раньше

 д/игра «Звериный хоровод»-упражнять в выполнении движений под музыку (См Новиковская С 95)

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

2-Утро радостных встреч (приветствие,       «5 минут здоровья» (дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковые игры  Шарик», «Мишки»,

- Беседа «Лес и его обитатели»-лиса: описать с детьми повадки лисы

- Рассматривание иллюстраций различных диких животных

- Дидактическая игра: «Отгадай животное»

- Отгадывание загадок о диких животных(см Новиковская с 94)

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

-д./игры «Узнай, какой зверь»,: закреплять умение отгадывать животных по описанию

-Настольно-печатные игры: лото «Жители леса», «Парочки»

Чтение произведения Е.Чарушина «Про зайчат»

-Настольный театр « Теремок»

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

2 .Беседа «Где живет медведь?»

- Дид.игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?»

- С/Р игра «Зоопарк»

- Работа в ИЗО уголке: раскрашивание лесных животных

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

2.

Инд. работа по сенсорному развитию с Никитой, Кириллом Г и Мишей В.д/и «Д.и Найди пару». Цель: формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

-  Рассмотреть с детьми альбом «дикие животные»:закрепить знания о жилищах животных

- Дидактическая игра «На чем играю». Цель: развивать темборный слух, различать характер музыки.

8.25-8.55

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

 Во время умывания Побуждать к стремлению всегда быть аккуратными, воспитывать на личных примерах.

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Побуждать к стремлению всегда быть аккуратными, воспитывать на личных примерах.

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Задачи:

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

8.55-9.00

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)

Повторить песню «Наша Армия ильна»

Подготовка к НОД -(самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)

Организация дежурства по занятиям: предложить дежурным разложить раздаточный материал для аппликации

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация,коммуникация)6организовать дежурство по занятиям – предложить  разложить карандаши и листочки

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация,коммуникация)-организация дежурства- предложить дежурным разложить раздаточный материал для математики

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)-организация дежурства- предложить расставить стульчики

9.00-9.20

1. НОД Музыка  (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

(По плану муз. руководителя)

1.НОД Художественное творчество.  Аппликация с элементами конструирования «Вкусный сыр для медвежат»вызватьи нтерес к обыгрыванию сказочной ситуации, учить делить бумажный круг пополам, показать приемы оформления сыра «дырочками» см Лыкова с 86

1. НОД Художественное творчество. Рисование гуашевыми красками «Мишка и мышка» :учить выделять в сказке эпизод , создавать творческую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками см Лыкова с 94

1. НОД ФЭМП «Число 5»

Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади) см Метлина з №12

1.НОД Коммуникация (Развитие речи)

 чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»:познакомить  детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок произведения

см Гербова с 43, №1

 

9.30-9.50

Дидактические игры с психологом – по плану специалиста

2. НОД Формирование целостной картины мира беседа сдетьми на тему «Дикие Животные :дать представление о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах см Новиковская сб92

1. НОД Конструирование. «Теремок»: развивать конструкторские навыки детей, упражнять всооружении прочных построек, упражнять в различении и названии геометрических фигур См Куцакова с 20

 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре)

 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре)

(9.35-9.55)

2. НОД Музыка  (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

(По плану муз. руководителя) (9.40-10.00)

10.00-10.20

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

 Дидактическая игра

«Встречаем Гостей»:учить отсчитывать предметы правильным способом, отсчитывать нужное количество предметов из общего кол-ва см Губанова с.139

индивидуальная работа:

Заучивание потешки с Артемом Ж, Андреем Д «Зайчишка-трусишка». Цель: учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

1. игра — ситуация «У меня зазвонил Телефон»: учить детей участвовать в диалоге см Губанова, с 93

2. собирание пазлов «Животные»- развивать логическое мышление,закреплять классификацию животных (домашние, дикие)

4 Индивидуальная работа Никитой Т и  Викой С по худ. труду –закреплять навыки работы с ножницами – разрезать круг пополам

5.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

 Игра -инсценировка «Звериный хоровод»:упражнять в имитации движенией животных см Новиковская с 95

- Конструирование из конструктора лего: «Теремок». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть  друг с другом.

- Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

 - Индивидуальная работа по развитию речи с Аленой ,Ромой, : рассматривание иллюстраций «Дикие животные. Цель:обучать навыкам составления описательного рассказа.

- Игра -ситуация «зайцы и охотники» : приобщать детей к русским народным играм

- Развлечение «Лесные загадки»: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, воспитывать интерес к сказкам. См Козина с 42

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация

разучивание психомоторной гимнастики «По хозяйству помогали» - закреплять навыки выполнения движений в соответствии  с текстом

- Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши». Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.

- Конструирование из конструктора: на свободную тему

- Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

10.10

Второй завтрак

10.20-10.30

Подготовка к прогулке: «Ситуативный разговор «Одеваемся по порядку», закреплять умение одевать вещи по порядку, напомнить детям взять с собой варежки.

10.30-10.35.

10.35-12.10

Закаливание: лыжи

Закаливание: лыжи

Закаливание: лыжи

Закаливание: лыжи

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снежинка?
  • У кого шубка такого же цвета?
  • Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

 Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

  • формировать ответственное отношение к труду;
  • учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  • прививать умение выполнять характерные движения;
  • продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Закаливание: лыжи

Прогулка:

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снег?
  • Какой на ощупь?
  • Что из него можно сделать?
  • Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

  • собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;
  • поручить расчистить дорожки.

Подвижные  игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

11.00-12.00 –занятия в бассейне по плану инструктора по физкультуре

Прогулка:

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

  • воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?
  • Как передвигается?
  • Чем она питается?
  • Где зимует?
  • Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса.  — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - ~упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.  

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Прогулка:

наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—        расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?
  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?
  • Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
  • упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение бегать на скорость;
  • развивать меткость и силу броска.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»:закреплять правила раздевания.

12.30-13.00

Обед  (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).  Напоминать детям об использовании салфеток после еды, во время обеда сидеть с прямой спиной, не разговаривать за едой

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны)-полоскание горла отваром ромашки,;

чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов о диких животных

13.00-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.25

Постепенный подъем:

  1. гимнастика после сна  комплекс №  12 См. папку по физкультуре

2. воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Сухое обтирание мочалками. солнечные ванны.

15.25-15.45

Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)- закреплять навыки поведения за столом: не разговаривать во время еды, не мешать соседу.

15.50-16.15

Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре

Занятие с логопедом по плану специалиста

Дидактические игры с психологом – по плану специалиста

Итоговое мероприятие. Создание альбома «Моё любимое домашнее животное»- обобщение полученных знаний о домашних животных-предложить нарисовать любимое домашнее животное( где живет, чем питается, какую пользу приносит)

Занятие с логопедом по плану специалиста

16.15-16.50

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Чтение художественной литературы ,стихотворение К.Чуковского «Доктор Айболит

Ролевая игра «Почта» -сюжет письма для доктора Айболита см Губанова с .43

  Игра-ситуация «Защити слабого» Развивать исполнительские навыки в этюдах игры, предоставлять возможность выбора роли. См Губанова с.100

 Индивидуальная работа с Викой С и Кирилом Г математике- ориентировка во времени суток

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)Ролевая игра «Посылки для зверей» сюжет – отправка посылок

художественное творчество «Художественное творчество»-лепка «Два жадных медвежонка»: закреплять навыки лепки животных конструктивным способом

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество

Дидактическая игра «чьи малыши»-закреплять знания о диких  животных и их детенышах.см Новиковская с 81

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» См Губанова с.28- 32

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация) – ролевая игра «Аптека»

  дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

Итоговое мероприятие  Кукольный театр по сказке «Лиса и волк»

16.50-17.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).Продолжать знакомить детей с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода).

17.10-18.00

Прогулка:

1.наблюдение за изменениями в природе- наблюдение за погодой:день прибавился

2.труд (безопасность, коммуникация, социализация)- беседы с детьми о том, как зимуют дикие животные

3.подвижные игры (физкультура, здоровье, познание)- «У медведя во бору», «Бездомный зайка»

4.ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация)-  «почта», «Лесной детский сад» см Губанова с.41

5. индивидуальная работа по развитию движений — Катание на санках

6. дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация): «Найди маму», «Назови ласково», «Кто лишний?», «Один-много», «Четвертый лишний», «Сидит белка на тележке», «Кого не стало?»,

7 беседы с детьми (познание, коммуникация)- поведение диких животных зимой

До 18.00

Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Где живут дикие животные» «чем питаются дикие звери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

Развернутое перспективное планирование

Развернутое календарно-тематическое планирование...

"Развернутое перспективное планирование". Первая младшая группа.

Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование  основ базовой культуры личност...

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...