Конспект непосредственной познавательно- исследовательской деятельности в 1мл. группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Гетало Ирина Николаевна

1. Тема занятия: «Стульчики для кукол».

2. Познавательно- исследовательская деятельность.

3. Возрастная группа: 1 младшая.

4. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.

5. Задачи: упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, учить обыгрывать постройки, различать цвета.

6. Методы и приемы: наглядные, сюрпризный момент, физминутка, д/и.

7. Материалы и оборудование: кубики и кирпичики, куклы, метки на стульчики разного цвета.

8. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, изучение строения стула.

9. Организация детей на занятии: подгруппа.

10. План занятия:

1) Организационный момент;

2) Занятие:

а) рассматривание картинок;

б) д/и;

в) сюрпризный момент;

г) показ;

д) самостоятельная детская работа;

е) игра малой подвижности.

3) Итог;

12. Продлжительность занятия: 10 минут.

 

Ход занятия:

Вос-ль предлагает рассмотреть предметы мебели, найти среди них стул.

 

Д/и «Отыщи стульчик».

 

Вос-ль: «Ребята, посмотрите кто  это?» (Показывает детям куклу). Давайте спросим как ее зовут. Ее зовут Таня, она очень любит сидеть на стульчике.

- Таня, смотри я сделаю для тебя стульчик. (Вос-ль делает стульчик из кубика и кирпичика). Посмотрите, как удобно ей сидеть на стульчике.

- А давайте сделаем стульчики и для других кукол. Какой для этого нужен строительный материал? (Ответы детей).

Дети делают стульчики и сажают на них кукол.

-Какие хорошие стульчики мы сделали, ребята. А как же куклы смогут их различать? Давайте сделаем на них метки.

Дети приклеивают метки разного цвета на свои стульчики.

-У кого какой стульчик, каким цветом метка? (Ответы детей)

- Ребята, а давайте повеселим наших кукол.

 

Игра малой подвижности «Топотушка».

Мы топаем ногами: топ- топ- топ,

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп- хлоп,

Мы руки разведём и побежим кругом!

 

Итог занятия:

Вос-ль задаёт вопросы детям о том, что они построили, для кого, и каким цветом метки на стульчиках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей  группеТема: « Встреча с Капитошкой»...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Непосредственная познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Путешествие к вулканам"

Вулканы - таинственное и необъяснимое явление природы. Наблюдение за извержением вулкана завораживающее и опасное. Если мы не можем с ребятами наблюдать за извержением вулкана в живой природе, можно п...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...