Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата - копия
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда , этим он отличается от игры.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УСИЛИЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА. В ЭТОМ ОСОБЕННОСТЬ ТРУДА , ЭТИМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИГРЫ.        

        В ТРУДЕ РЕЗУЛЬТАТ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ТРУДУ.        

        В ТРУДЕ РЕЗУЛЬТАТ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС ТРУДУ.

               РЕЗУЛЬТАТ ВЫСТУПАЕТ КАК МЕРА ЗАТРАТЫ УСИЛИЙ , КОТОРОЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.В ПРОЦЕССЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА , НАСТОЙЧИВОСТЬ , НАХОДЧИВОСТЬ , ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ , СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

             ЕСЛИ ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС ЛИШЁН ДЛЯ РЕБЁНКА СМЫСЛА , ТО ОН ДЕЙСТВУЕТ  БЕЗ СТАРАНИЯ И ИНТЕРЕСА.ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ РЕБЁНКУ НУЖНО И ВАЖНО ЗНАТЬ , ЧТО ОН  ТРУДИТСЯ НЕ НАПРАСНО. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ КОМУ-ТО НЕОБХОДИМОЕ. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕМУ  САМОМУ, ДАЖЕ ЕЩЁ ЛУЧШЕ  ЕСЛИ ДРУГИМ.

              В СВЯЗИ С ЭТИМ  БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОДНОВРЕМЕННО ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ , МОТИВОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВИЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ. ПОСЛЕДНИЕ ДВА МОМЕНТА  НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ ТРУДИТЬСЯ.

              ВО -  ПЕРВЫХ, ПОТОМУ, ЧТО РЕБЁНОК ОВЛАДЕВ НАВЫКАМИ , МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ ЛИШЬ ИЗ – ЗА БОЯЗНИ НАКАЗАНИЯ , ПОД ВЛИЯНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ИЗ ЖЕЛАНИЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОЙ СИЮМИНУТНЫЙ  ИНТЕРЕС , ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ТАКОГО ТРУДА ЧРЕЗВЫЧАЙНО НИЗКА.

              И ВО – ВТОРЫХ , ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРУДУ  ЗАВИСИТ ОТ МОРАЛЬНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ , КОТОРЫМИ ОНИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ЗДЕСЬ ВЫСТУПАЮТ НЕ ТОЛЬКО ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, СКОЛЬКО ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДАЁТ ПОРУЧЕНИЕ ИЛИ РАДИ КОТОРОГО ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО, А ТАКЖЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБЫТИЮ , РАДИ КОТОРОГО ОН ТРУДИТСЯ(ПРАЗДНИК , ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ , ВСТРЕЧА ДРУГА ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ).

               ТАКИМ ОБРАЗОМ МОТИВЫ МОРАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА – ТРУД НА ПОЛЬЗУ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ , ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ  К БЛИЗКИМ И НЕЗНАКОМЫМ , ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ – ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ УДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО ,  ДЕТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖНЫ УЯСНИТЬ ЦЕЛЬТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

               ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В РАБОТЕ  НАД ПРОСТЕЙШИМИ ИГРУШКАМИ НЕ ТОЛЬКО ВООРУЖАЕТ ДЕТЕЙ УМЕНИЕМ ТРУДИТЬСЯ , НО И ДАЁТ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ НУЖНЫХ ВЕЩЕЙ.

    ПЛАНИРУЯ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ  Я УКАЗЫВАЮ НЕ ТОЛЬКО ТО , ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ , НО И ДЛЯ ЧЕГО (КОГО0) – ТО ЕСТЬ ПРОДУКТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

        ГОТОВЯСЬ НОВОМУ ГОДУ  РЕБЯТА ИЗГОТОВЛЯЛИ ГИРЛЯНДЫ , ФОНАРИКИ , ФЛАЖКИ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ГРУППЫ. У НИХ БЫЛО БОЛШОЕ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ГРУППУ КРАСИВОЙ.

ДЕТИ РЕЗАЛИ , КЛЕИЛИ , ПОДБИРАЛИ ПО ЦВЕТУ БУМАГУ – ЭТА РАБОТА СОЗДАЛА АТМОСФЕРУ ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПРАЗДНИКА.

      КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  С РАДОСТЬЮ ДЕЛАЛИ ВАЛЕНТИНКИ , А ПОТОМ ДАРИЛИ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ , СОТРУДНИКАМ ДЕТСКОГО САДА.
     К ПРАЗДНИКУ ПАП 23 ФЕВРАЛЯ  СДЕЛАЛИ ЯРКИЕ ОТКРЫТКИ С ГВОЗДИКАМИ.ЦВЕТЫ ПОЛУЧИЛИСЬ КАК ЖИВЫЕ.
      КО ДНЮ 8 МАРТА ДЕЛАЛИ  НЕОБЫЧНЫЕ ОТКРЫТКИ – ОБЪЁМНЫЙ НАРЦИСС. ВСЕ БЫЛИ ОЧЕНЬ РАДЫ.
       РЕБЯТАМ НРАВЯТСЯ ИГРЫ – ЗАБАВЫ. ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ СО ЗМЕЙКОЙ , ВЫРЕЗАННОЙ ИЗ БУМАГИ ПО СПИРАЛИ. С ЭТИМ ОНИ УЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯЮТСЯ И ДАРЯТ МАЛЫШАМ.

         ДЕТИ ЛЮБЯТ РАБОТАТЬ С  НИТКАМИ: ДЕЛАТЬ КИСТОЧКИ , ИЗ КИСТОЧКИ КУКОЛКУ , ЦВЕТОК.ПЛЕТУТ КОСИЧКИ , А ЗАТЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ САЛФЕТКУ.

          ИЗ ФАНТИКОВ ДЕЛАЛИ БОЛЬШУЮ ГУСЕНИЦУ. ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ И БУКВАЛЬНО ЗАВАЛИЛИ ФАНТИКАМИ. САМИ ЖЕ И СОБИРАЛИ. РАДОСТИ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА.
           ИЗ ПРОВОЛОКИ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ КОЛЕЧКИ – ЭТО ТАКОЕ ВОСХИЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
            ТРУД ДОШКОЛЬНИКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ: ЭТО НЕ СТОЛЬКО  ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ ПРОДУКТ, СКОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ В ОСНОВНОМ ВАЖЕН ЛИШЬ ДЛЯ САМОГО РЕБЁНКА.

                            БЫСТРО   В  ДОМИК

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СКАМЕЙКИ – ДОМИКИ –РАСПОЛОЖЕНЫ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: « ИДИТЕ  ГУЛЯТЬ» . ДЕТИ  СПРЫГИВАЮТ  СО  СКАМЕЕК  И  РАЗБЕГАЮТСЯ  ПО  ПЛОЩАДКЕ . ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ  :  «БЫСТРО  В  ДОМИК «  ОНИ ДОЛЖНЫ  БЫСТРО  ВСТАТЬ  НА  СКАМЕЙКУ .  ИГРА  ПОВТОРЯЕТСЯ  4 – 5 РАЗ.
                                     

                        ДОБЕГИ  ДО  ПРЕДМЕТА .

ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ НА ПЛОЩАДКЕ , ДО КОТОРОГО НУЖНО ДОБЕЖАТЬ. ПО КОМАНДЕ ДЕТИ БЕГУТ  И ШАГОМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ОБРАТНО .ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ. ИГРА ПОВТОРЯ ЕТСЯ 3 -4 РАЗА.  ВОСПИТАТЕЛЬ ОТМЕЧАЕТ ТЕХ ДЕТЕЙ  , КТО НЕ РАЗУ НЕ ЗАДЕВАЛ ТОВАРИЩЕЙ.

                        

                        ПТИЧКИ  И  КОШКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕРТИТ  БОЛЬШОЙ КРУГ.  В ЦЕНТРЕ КРУГА ВСТАЁТ ВОДЯЩИЙ – КОШКА. ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ РАСПОЛОГАЮТСЯ ЗА КРУГОМ. ОНИ -  ПТИЧКИ.КОШКА ЗАСЫПАЕТ , ПТИЧКИ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ ВПРЫГИВАЮТ В КРУГ , ЛЕТАЮТ ТАМ , ПРИСАЖИВАЮТСЯ ,КЛЮЮТ ЗЁРНА. ПОСЛЕ СЛОВ ВОСПИТАТЕЛЯ :  «КОШКА ПРОСНУЛАСЬ « - ПТИЦЫ УБЕГАЮТ ЗА КРУГ , А КОШКА ЛОВИТ ИХ .ПОЙМАННЫХ  ПТИЧЕК  КОШКА ОТВОДИТ В СЕРЕДИНУ КРУГА.  ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДСЧИТЫВАЕТ ИХ. ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ С ДРУГОЙ КОШКОЙ.

                        

                        ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК.

НА ПЛОЩАДКЕ РИСУЮТ РУЧЕЁК : С ОДНОГО КОНЦА УЗКИЙ – 30 СМ , С ДРУГОГО – ШИРОКИЙ -70 СМ. ДЕТИ ОДИН ЗА ДРУГИМ ПЕРЕПРЫГИВАЮТ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК , НАЧИНАЯ ПРЫГАТЬ С УЗКОГО МЕСТА И ПОСТЕПЕННО ПРОДВИГАЯСЬ К ШИРОКОЙ ЧАСТИ РУЧЕЙКА . ВОСПИТАТЕЛЬ ОТМЕЧАЕТ ТЕХ , КТО СУМЕЛ  ПЕРЕПРЫГНУТЬ РУЧЕЁК В САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ.

                        ДОСТАНЬ  МЯЧ .

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВЕШИВАЕТ   НА  ПЛОЩАДКЕ  В  НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ  МЯЧИ   В  СЕТКАХ. ДЕТИ  ПООЧЕРЁДНО  ПОДХОДЯТ  И  ПОДПРЫГИВАЮТ ,  СТАРАЯСЬ  КОСНУТЬСЯ  МЯЧА  ДВУМЯ  РУКАМИ. ПРЫГАТЬ  МОЖНО  С  МЕСТА  ИЛИ  СЛЕГКА  РАЗБЕЖАВШИСЬ .

                        

                        

                        НАСЕДКА  И  ЦЫПЛЯТА .

ПОПЕРЁК ПЛОЩАДКИ НА  ВЫСОТЕ  50  СМ ПРОТЯГИВАЮТ  ШНУР .С  ОДНОЙ  СТОРОНЫ  ОТ  ШНУРА -  ПОЛЕ , А С ДРУГОЙ  -  ДВОР, НА  КОТОРОМ  НАХОДЯТСЯ  ЦЫПЛЯТА  И  НАСЕДКА (ВОСПИТАТЕЛЬ ).ЦЫПЛЯТА ПРЫГАЮТ  НА  ДВУХ  НОГАХ  .НАСЕДКА  ЗОВЁТ  ЦЫПЛЯТ  В  ПОЛЕ  ПОГУЛЯТЬ. ДЕТИ  ПОДЛЕЗАЮТ  ПОД  ШНУР  И  БЕГАЮТ  ПО  ПОЛЮ,  КЛЮЮТ  ЗЁРНА.НАСЕДКА  СОЗЫВАЕТ  ЦЫПЛЯТ  НА  ДВОР. ДЕТИ  ВНОВЬ  ПОДЛЕЗАЮТ  ПОД  ШНУР. КТО  НЕ  ЗАДЕЛ  ШНУР  СЧИТАЕТСЯ  ВЫИГРАВШИМ. ИГРА  ПОВТОРЯЕТСЯ   3  -  4  РАЗА.

                        НАЙДИ  СВОЁ  МЕСТО.

ДЕТИ  СТАНОВЯТСЯ  В  3  КОЛОННЫ.КАЖДАЯ  У  КАКОГО – ЛИБО  ПРЕДМЕТА. ПО  СИГНАЛУ  ДЕТИ  РАЗБЕГАЮТСЯ  ПО  ПЛОЩАДКЕ  И  БЕГАЮТ  0 , 5 – 1 МИН. ПО  КОМАНДЕ :  « НАЙДИ  СВОЁ  МЕСТО ! « ОНИ  ДОЛЖНЫ  ПОСТРОИТЬСЯ  В  ПРЕЖНЕМ  МЕСТЕ . КОЛОННА  ПОСТРОИВШАЯСЯ  ПЕРВОЙ  ВЫИГРЫВАЕТ .  ИГРА  ПОВТОРЯЕТСЯ  3  -  4 РАЗА .

                        НЕ  ЗАДЕНЬ .

ДЕТИ ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛОГАЮТ  НА  ПЛОЩАДКЕ  РАЗЛИЧНЫЕ  ПРЕДМЕТЫ : МЯЧИ , КЕГЛИ , КУБИКИ . ДЕТИ  БЕГАЮТ  ПО  ПЛОЩАДКЕ  В  ЛЮБОМ  НАПРАВЛЕНИИ , НО  НЕ  СТАЛКИВАЮТСЯ  И  НЕ  ЗАДЕВАЮТ  ПРЕДМЕТЫ . РЕБЁНОК  ,  ЗАДЕВШИЙ  ПРЕДМЕТ  ,  СТАВИТ  ЕГО  НА  МЕСТО  И  ПРОДОЛЖАЕТ  ИГРАТЬ .  ЧЕРЕЗ  2  МИН.  ДЕТИ  ПО  СИГНАЛУ  ВОСПИТАТЕЛЯ  ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ  .  ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ  ( КТО  НИ  РАЗУ  НЕ  НАРУШИЛ  ПРАВИЛА ) .  ИГРА  ПОВТОРЯЕТСЯ .

                        ЛИСА  В  КУРЯТНИКЕ .

НА  ОДНОЙ  СТОРОНЕ  ПЛОЩАДКИ  СТАВЯТ  ГИМНАСТИЧЕСКИЕ  СКАМЕЙКИ  -  НАСЕСТ  ДЛЯ  КУР . НА  ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ  СТОРОНЕ  НАХОДИТСЯ  НОРА  ЛИСЫ .ПО  СИГНАЛУ  ВОСПИТАТЕЛЯ  КУРЫ  ХОДЯТ  И  БЕГАЮТ  ПО  ПЛОЩАДКЕ:  КЛЮЮТ ,ЗЁРНА , ХЛОПАЮТ  КРЫЛЬЯМИ . ПО  СИГНАЛУ  :  «ЛИСА  «  КУРЫ  УБЕГАЮТ  В  КУРЯТНИК  И  ВЗБИРАЮТСЯ  НА  НАСЕСТ ,  А  ЛИСА  СТАРАЕТСЯ  ПОЙМАТЬ  КУРИЦУ  И  УВОДИТ  ЕЁ  В  СВОЮ  НОРУ  .ИГРА  ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ,  КОГДА  ЛИСА  ПОЙМАЕТ  ДВУХ  -  ТРЁХ  КУР .

ВЕДУЩАЯ    -             ПРИВЕЗЛИ  МЫ  В  ДОМ  ВОЛШЕБНЫЙ

                         ЯЩИК  НЕОБЫКНОВЕННЫЙ

                          КНОПКУ  НУЖНУЮ  НАЖМЁШЬ

                            САДИСЬ  В  КРЕСЛО  И  СМОТРИ :

                         ХРЮШУ , ФИЛЮ  И  КАРКУШУ

                          НА  НОЧЬ  Я  МОГУ  ПОСЛУШАТЬ

                           ПОЛЕТАТЬ  ПОД  ОБЛАКАМИ

                           ВМЕСТЕ  С  ЛУЧШИМИ  ДРУЗЬЯМИ.

                           КАК  НА  ЛАДОНИ  ВСЯ  ЗЕМЛЯ

                            ЧТО  ЗА  ЧУДО  УМЕНЯ ?

                                                        (ТЕЛЕВИЗОР )

БОЛЬШЕ  ВСЕГО  Я  ЛЮБЛЮ  СМОТРЕТЬ  ПО  ТЕЛЕВИЗОРУ  МУЛЬТИКИ.  А  ВЫ  РЕБЯТА  ?

                                                                        (ОТВЕТЫ)

НАЗОВИТЕ  СВОИ  ЛЮБИМЫЕ  МУЛЬТИКИ  .

                                                                        (ОТВЕТЫ)

А  ЗНАЕТЕ  ЛИ  ВЫ  ПЕСНИ  ИЗ  ЛЮБИМЫХ  МУЛЬТФИЛЬМОВ  ?

ВОТ  СЕЙЧАС  МЫ  ЭТО  ПРОВЕРИМ .  ПОИГРАЕМ  В  ИГРУ  « Я  НАЧНУ ,  А  ТЫ  ПРОДОЛЖИ «

-  Я  НА  СОЛНЫШКЕ  ЛЕЖУ…..

-  Я  БЫЛ  КОГДА – ТО  СТРАННОЙ…

-  ПУСТЬ  БЕГУТ  НЕУКЛЮЖЕ…

-  РАССКАЖИ  СНЕГУРОЧКА …

ВЕДУЩАЯ  -         Я  ВИЖУ , ЧТО  МУЛЬТФИЛЬМЫ   ВЫ  ЗНАЕТЕ  И  ЛЮБИТЕ .  А  ХОТИТЕ  ,  ЧТОБЫ  КТО – НИБУДЬ  ИЗ  МУЛЬТГЕРОЕВ  ПРИШЁЛ  К  ВАМ  В  ГОСТИ  ?

        (РАЗДАЁТСЯ  СТУК  В  ДВЕРЬ          )

ВЕДУЩАЯ   -   КТО  ТАМ  ?

                ВХОДИТ  ПОЧТАЛЬОН  ПЕЧКИН.

ПЕЧКИН  -  ЭТО  Я  ПОЧТАЛЬОН  ПЕЧКИН .ПРИНЁС  ПОСЫЛКУ  ДЛЯ  ВАШИХ  ДЕВОЧЕК  И  МАЛЬЧИКОВ .

ВЕДУЩАЯ    -                ЗДРАВСТВУЙТЕ  ,  ДОРОГОЙ  ПЕЧКИН .  ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.

ПЕЧКИН       -                ЗДРАВСТВУЙТЕ ,  РЕБЯТА.  ОТ  ВСЕХ  ЖИТЕЛЕЙ  СТРАНЫ  МУЛЬТИ -  ПУЛЬТИ  

                        БОЛЬШОЙ  ВАМ  ПРИВЕТ .  КОТ  МАТРОСКИН  ,  ПЁС  ШАРИК ,  КАРКУША  ТО

                        ЖЕ  ХОТЕЛИ  ПРИЙТИ  К  ВАМ  В  ГОСТИ  ,  НО  ДОРОГА  В  ВАШ  ГОРОД  ДАЛЬ

                        НЯЯ  И  Я  ИХ  НЕ  ВЗЯЛ  С  СОБОЙ.  НО  ПРИНЁС  ВАМ  ПОСЫЛОЧКУ  ОТ  ЖИТ

                        ЕЛЕЙ  НАШЕЙ  СТРАНЫ.

                (ВЕДУЩАЯ  ПРОТЯГИВАЕТ  РУКИ  К  ПОСЫЛКЕ )

ПЕЧКИН   -                     Э ,  НЕТ.  Я  ЕЁ  ВАМ  ТАК  ПРОСТО  НЕ  ОТДАМ .ХОТИТЕ  УЗНАТЬ ,  ЧТО  В  НЕЙ

                        ЛЕЖИТ ?  ТОГДА  ОТГАДАЙТЕ  ЗАГАДКИ .

                        1 . ОТГАДАЙ  КТО  Я  ТАКОВ ?

                              Я  С  ТОБОЙ  ИГРАТЬ  ГОТОВ.

                               ТО  КАЧУСЬ  Я  , ТО  СКАЧУ ,

                                А  ПОДБРОСИШЬ  -  ПОЛЕЧУ.

                                                (МЯЧ )

                        2 .  ХВОСТ  КРЮЧКОМ  ,  НОС  ПЯТАЧКОМ ,

                               ПОСРЕДИНЕ  СПИНКА ,  А  НА  НЕЙ  ЩЕТИНКА.

                                                ( ПОРОСЁНОК )
                        3 .  ОН  В  БЕРЛОГЕ  СПИТ  ЗИМОЙ  

                               ПОД  БОЛЬШУЩЕЮ  ОСНОЙ ,

                               А  КОГДА  ПРИДЁТ  ВЕСНА ,

                                ПРОСЫПАЕТСЯ  ОТО  СНА .

                                                ( МЕДВЕДЬ )

                        4 .   ДЛИННОЕ  УХО  ,

                                КОМОЧЕК  ПУХА ,

                                ПРЫГАЕТ  ЛОВКО  

                                ЛЮБИТ  МОРКОВКУ.

                                                ( ЗАЯЦ )

                (ПО  МЕРЕ  ОТГАДЫВАНИЯ  ЗАГАДОК  ПЕЧКИН  ВЫНИМАЕТ  ИГРУШКИ  ИЗ  ПОСЫЛКИ .)

ВЕДУЩАЯ  -                      СПАСИБО ,  ПЕЧКИН ,  ЗА  ПОДАРКИ .РЕБЯТА , ДАВАЙТЕ  ТОЖЕ  СДЕЛАЕМ

                        ПОЧТАЛЬОНУ  ПЕЧКИНУ  ПОДАРОК .

                                П/И  «ПОДАРКИ «

ПЕЧКИН  -                ЭХ , РЕБЯТА , ХОРОШО –ТО  У  ВАС  КАК  :ПЕСНИ ,  ПЛЯСКИ ,  ИГРЫ ,  ШУТКИ …

                        ОЙ ,  БАТЮШКИ ,  ЧТО  ЭТО  В  МОЕЙ  СУМКЕ  ШЕВЕЛИТСЯ ?

                        (ВЫНИМАЕТ  КУКЛУ  ШАРИК  )

                        АХ ,  ЭТО  ТЫ ,  ШАРИК  ?  ОХ  И  НАПУГАЛ  МЕНЯ .  ВСЁ – ТАКИ  ПЕРЕХИТРИЛ  

                        ПЕЧКИНА .

ШАРИК  -                ЗДРАВСТВУЙТЕ ,  РЕБЯТА .  ВЫ  МЕНЯ  ЗНАЕТЕ  ?  А  ИЗ  КАКОГО  Я  МУЛЬТФ

                        ИЛЬМА?  Я  ТЕПЕРЬ  НЕ  ПРОСТО  СОБАКА ,  А  МИЛИЦЕЙСКАЯ  СОБАКА .  Я  

                        РАБОТАЮ  РЕГУЛИРОВЩИКОМ  В  СТРАНЕ  МУЛЬТИ -  ПУЛЬТИ .

                        РЕБЯТА ,  А  ВЫ  ЗНАЕТЕ  КАК  НАДО  ПРАВИЛЬНО  ПЕРЕХОДИТЬ  УЛИЦУ ?

                                (ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ  )

ШАРИК  -                 А  В  НАШЕЙ  СТРАНЕ  СВОИ  ПРАВИЛА :

                        -  КРАСНЫЙ  - ИДТИ  ХЛОПАЯ  В  ЛАДОШИ;

                        - ЗЕЛЁНЫЙ   -ИДТИ  НА  ПРИСЕДКАХ ;

                        - ЖЁЛТЫЙ    - НА  ОДНОЙ  НОГЕ ;

                        - СИНИЙ       - ЗАДОМ  НАПЕРЁД .

                                ДАВАЙТЕ  С  ВАМИ  ПОИГРАЕМ  В  ЭТУ  ИГРУ .

                        ИГРА  «СВЕТОФОР  «

ПЕЧКИН -                АХ ,  СТАРЫЙ ,  СОВСЕМ  ЗАБЫЛ . ЗАИГРАЛСЯ  С  ВАМИ  И  ЧУТЬ  БЫЛО  НЕ  

                        ЗАБЫЛ  О  ПОРУЧЕНИИ  КОТА  ЛЕОПОЛЬДА . ОН  ХОТЕЛ   К  ВАМ  В  ГОСТИ  

                        ПРИЕХАТЬ  И  ПОДАРКИ  ВАМ  ПРИГОТОВИЛ . ДА  МЫШИ  ЕГО  ЗАМУЧИЛИ .

                        ПРИШЛОСЬ  СПРЯТАТЬ  ОТ  НИХ  ПОДАРКИ ,  А  ВАМ  ОН  ПЕРЕДАЛ  СЕКРЕТ

                        НОЕ  ПИСЬМО  С  СЕКРЕТНЫМИ  УКАЗАНИЯМИ … ( ИЩЕТ  ПИСЬМО  И  ДО

                        СТАЁТ ).  ОЙ ,  ЧТО  ЖЕ  ЭТО ?  МЫШИ  ПОГРЫЗЛИ  КОНВЕРТ ,  НО  МОЖЕТ

                        УДАСТСЯ  ВОССТАНОВИТЬ  ПИСЬМО ?

                                ИГРА  «  СОБЕРИ  КАРТИНКУ  «

                        (СОБИРАЮТ  ЛЕЙКУ  ,  ПОД  ЛЕЙКОЙ  ЗАГАДКА  О  МЕДВЕДЕ  ,  ПОД  МЕД

                        ВЕДЕМ  СХЕМА  ЧАСОВ  И  НАХОДЯТ  КОРОБКУ  С  ПОДАРКАМИ  -ТАЛИСМА

                        НАМИ ).

                         РАЗДАЁТСЯ  СТУК  В  ДВЕРЬ .

                        ПЕРЕДАЧА  ТОРТА  ОТ  КАРЛСОНА  КОТОРЫЙ  ЖИВЁТ  НА  КРЫШЕ .

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ :                1. УЧИТЬ  ЛОГИЧЕСКИ  МЫСЛИТЬ  В  РАЗЛИЧНЫХ  СИТУАЦИ-

                                           ЯХ . ОБУЧАТЬ  НА  ПРАКТИЧЕСКИХ  ПРИЁМАХ .

                                        2 . РАЗВИВАТЬ  МЫШЛЕНИЕ ,  ПАМЯТЬ ,  РЕЧЬ ;

                                              ПРАВИЛЬНОМУ  ОБЩЕНИЮ   ПО  ТЕЛЕФОНУ ,  СО  СВЕРСТ

                                               НИКАМИ , НЕЗНАКОМЫМИ  ЛЮДЬМИ .

                                        3 .ВОСПИТЫВАТЬ  КУЛЬТУРУ  ПОВЕДЕНИЯ ,  УМЕНИЕ  НАХО

                                             ДИТЬ  ПРАВИЛЬНОЕ  РЕШЕНИЕ .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  

РАБОТА :                                ЗАУЧИВАНИЕ  ТЕЛЕФОНОВ  МИЛИЦИИ ,  ПОЖАРНОЙ  ЧАСТИ ,  

                                        СКОРОЙ  ПОМОЩИ ;

                                         ОБУЧЕНИЕ РАЗГОВОРУ  ПО ТЕЛЕФОНУ ;

                                        ДРАММАТИЗИРОВАНИЕ , ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.

МАТЕРИАЛЫ  К  

ЗАНЯТИЮ.                                ТЕЛЕВИЗОР , КУКЛЫ: ЗАЙЦА   , ВОЛКА , МЕДВЕДЯ;

                                        ТЕЛЕФОН , МАШИНА .

                                        

                                ХОД      ЗАНЯТИЯ .

ВКЛЮЧАЮ  ТЕЛЕВИЗОР .

_НАЧИНАЕМ ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ ДЕТЕЙ « СЕЗАМ ОТКРОЙСЯ «. СЕГОДНЯ ВЫ УЗНАЕТЕ О ТОМ , КАК

НАДО СЕБЯ ВЕСТИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ .

КСОЖАЛЕНИЮ НА СВЕТЕ КРОМЕ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ И ПЛОХИЕ .ОНИ ПРИНОСЯТ ЛЮДЯМ ГОРЕ

И НЕСЧАСТЬЯ .КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , КТО ЭТИ ЛЮДИ ?

_ВОРЫ , ПЬЯНИЦЫ , УБИЙЦЫ .

ЧЕМ ЖЕ ОНИ ПЛОХИЕ ?

_ ОНИ ВОРУЮТ , ДЕРУТСЯ , ГРАБЯТ , УБИВАЮТ .

_А ВЕДЬ ОЧЕНЬ  ЧАСТО ЭТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ . ДЕТИ ОЧЕНЬ ДОВЕРЧИВЫ И НЕ ЗНАЮТ

ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ .

ВСПОМНИТЕ  « СКАЗКУ  О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ « .ЗЛАЯ МАЧЕХА  ПРИКИНУЛАСЬ  ДОБРОЙ СТАРУШКОЙ И ДАЛА ЦАРЕВНЕ ОТРАВЛЕННОЕ ЯБЛОКО .И ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

_ЦАРЕВНА УМЕРЛА .

_А ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ  В СКАЗКЕ  «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ « ?

_ВОЛК ГОЛОСОМ КОЗЫ ПОПРОСИЛ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ , А КОГДА КОЗЛЯТА ЕЁ ОТКРЫЛИ ОН ИХ СЪЕЛ .

_ НО НЕ ТОЛЬКО В СКАЗКЕ  ЕСТЬ ОБМАН .ПОСЛУШАЙТЕ МОЮ ИСТОРИЮ .

                        СЦЕНКА .

ОЛЯ ГУЛЯЛА НА УЛИЦЕ С ПОДРУГАМИ .К НЕЙ ПОДОШЛА ЖЕНЩИНА С БОЛЬШОЙ СУМКОЙ В РУКЕ .

_ОЛЕНЬКА , ЗДРАВСТВУЙ . ТЫ МЕНЯ ПОМНИШЬ ? Я БЫЛА У ВАС 2 ГОДА НАЗАД . Я _МАМИНА ПОДРУГА ТЁТЯ НИНА .

_А МАМА НА РАБОТЕ .

_Я ЗНАЮ .Я ЗВОНИЛА ЕЙ НА РАБОТУ И ОНА СКАЗАЛА , ЧТОБЫ Я ПОДОЖДАЛА ЕЁ ДОМА .ТЫ МНЕ ОТКРОЙ ДВЕРЬ ,  А САМА МОЖЕШЬ ЕЩЁ ПОГУЛЯТЬ .

_КАК ПОСТУПИЛА ОЛЯ , КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ?

                        (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )

_А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ , КАК ПОСТУПИЛА ОЛЯ .

ОЛЯ ПОДОШЛА К СКАМЕЙКЕ И СКАЗАЛА :

_ДАВАЙТЕ ПОСИДИМ И ПОДОЖДЁМ ЗДЕСЬ МАМУ .

ТЁТЯ НИНА ПОСТОЯЛА МИНУТКУ И УШЛА .

_ПОЧЕМУ ОНА  УШЛА ?

_ОНА ХОТЕЛА ОБВОРОВАТЬ КВАРТИРУ .

-АВЕДЬ МНОГИЕ ВЕРИЛИ ЭТОЙ ТЁТЕ И ОСТАВЛЯЛИ ЕЁ ОДНУ В КВАРТИРЕ , А КОГДА ВОЗВРАЩАЛИСЬ ДОМОЙ  КВАРТИРА БЫЛА ОБВОРОВАНА И НИКАКОЙ ТЁТИ ТАМ НЕ БЫЛО .

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ:

НЕ ВЕРЬТЕ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ ,НЕ ВПУСКАЙТЕ ИХ В ДОМ .

_СЕРЁЖА ДЕЛАЛ УРОКИ И ВДРУГ РАЗДАЛСЯ ДВЕРНОЙ ЗВОНОК .

_КТО ТАМ ?

_САНТЕХНИК . ОТКРОЙ .

_А МЫ НИКОГО НЕ ВЫЗЫВАЛИ .-МНЕ НАДО ПРОВЕРИТЬ ТРУБЫ .

_СКОРО ПРИДЁТ ПАПА .

_ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИЛ СЕРЁЖА ?

_НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ . ПОСМОТРИ В ГЛАЗОК .ЕСЛИ ГЛАЗОК ЗАКРЫТ

ИЛИ ЧЕЛОВЕК ТЕБЕ НЕ ЗНАКОМ ЗВОНИ СОСЕДЯМ ИЛИ В МИЛИЦИЮ . А ВЫ ЗНАЕТЕ НОМЕР МИЛИЦИИ?

_02

_КАК ВЫ БУДЕТЕ ЗВОНИТЬ И ЧТО ГОВОРИТЬ .

                        (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ )

_А ЕСЛИ ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ ИЛИ ЕГО ВООБЩЕ НЕТ , ДВЕРЬ ПЫТАЮТСЯ ОТКРЫТЬ , ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ?

_НАДО ОТКРЫТЬ ОКНО И ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей 3-4 лет Классификация по цели и способу достижения результата

Развивающие игры для детей 3-4 летКлассификация по цели и способу достижения результата...

Результаты и перспективы трудовой деятельности класса

конспект итогового занятия с презентациейЦель: Создать условия для получения воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к труду через организацию обобщения  приобретенных воспитанни...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

3.Портфолио достижений. Результаты участия в очных конкурсах, соревнованиях.

В документе содержится таблица участия детей в очных конкурсах по предмету....

Основные направления трудовой деятельности дошкольников

Основные направления трудовой деятельности дошкольниковДля воспитателя детского сада задачей №1 является помочь малышам познакомиться с миром взрослых.  Ребята должны научиться выполнять про...

Перспективное планирование работы по формированию элементарной трудовой деятельности у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующу...

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности«У нас в гостях, мышка « Малышка!»...