Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе 

образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"

длительность-20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги в стиле оригами

в старшей группе

«Кораблик»

Подготовила воспитатель первой категории Маслова О.В.

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Задачи : Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки. Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.

Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: макет Бумажной страны (на доске два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу- дома ,деревья ,жители. На реке -катамаран ,плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); таз с водой; пооперационная карта на каждого ребёнка, прямоугольные листы  цветной бумаги  15/20 см на каждого ребёнка.

Ход занятия:

-Ребята,сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну.Закройте глаза и не подглядывайте(снять платок с макета). Раз -два-три-четыре-пять,можно глазки открывать! Посмотрите, это бумажная страна,здесь всё сделано из бумаги. Что вы видите? Коля? (дома, деревья, цветы, пристань)

-А ты,Юля,что здесь видишь?(пароход,кораблик.плот)

-Правильно,ребята,а это что?(показать катамаран).Это катамаран, его тоже используют для того,чтобы передвигаться по воде. Как можно назвать пароход, кораблик, плот, катамаран двумя словами ?Наташа?(Водный транспорт)

-Правильно, а почему, Женя ,он называется водный?

(Транспорт называется водный, потому, что на нём передвигаются по воде.

-Правильно, Женя. Ой, ребята , посмотрите ,я нашла письмо .Оно адресовано нам. Давайте его прочтём(прочитать письмо).

Письмо: «Здравствуйте ,ребята! Мы жители Бумажной страны. Наша страна расположена на двух высоких берегах, а между ними глубокое море. У нас мало водного  транспорта ,чтобы его переплыть, а нам очень хочется чаще бывать друг у друга в гостях. Помогите нам, пожалуйста!»

-И правда, ребята, на катамаране и плоту не переплывёшь .Жителей много, а кораблик один и пароход тоже один. Как мы можем им помочь?(сделаем из бумаги много корабликов)

-Что бы вам было легче делать кораблики, у меня есть «волшебные карты».Давайте посмотрим ,что это такое(рассмотреть с детьми пооперационные карты изготовления кораблика в стиле оригами).

-На них показано в какой последовательности правильно делать кораблик из бумаги. На прошлых занятиях вы уже научились пользоваться такими  картами. Сначала я покажу как  делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует.

-Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги, а чтобы кораблики получились красивыми мы возьмём разноцветную бумагу. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа ,согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине,поднимаем нижнюю полосу вверх,переворачиваем фигурку.Сгибаем углы к намеченной линии,поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку ,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.

Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе ,давайте поиграем пальчиками.

Гимнастика для развития мелкой моторики рук:

Раз-два-три-четыре-пять(пересчитать пальцы рук),

Будем транспорт мы считать.

Автобус,лодка и мопед,

Мотоцикл,велосипед(показать движения  транспорта руками).

Корабль,поезд,вертолёт

(поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки,начиная с мизинца)

-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе(во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).

-У всех получились кораблики? Коля, посмотри на все кораблики и скажи ,какой тебе нравится больше всех. Юля, а тебе? Почему?

(Анализ детских работ)

-Молодцы ,ребята .Вы старались помочь жителям бумажной страны. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки: раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать. Вот и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами

конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Лисичка с чёлочкой» в стиле «оригами» для детей старшей группы

Конспект может быть полезным педагогам для того, чтобы развивать у  детей навыки конструирования из бумаги в технике оригами, повышать интерес детей к занятиям оригами через игру....