Лего конструирование Тема "Башни"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Этот материал для проведения занятий в старшей группе.В нём рассказано о предназначении ЛЕГО-кирпичиков, о правилах работы с ними, о разновидностях башен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-zanyatie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование башни.

Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,

Рассказать о видах башен,  познакомить с конструктором Лего, придумать название деталям конструктора, развивать  фантазию и речь детей.

1.Организационный момент.

Ребята сидят на паласе

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

-Сегодня у нас первое занятие с Лего. Нас ждёт много интересных дел: мы узнаем, как появилось Лего, придумаем названия деталям Лего, выясним, что такое башня и какие бывают башни, а потом сами построим башни.

3.История создания Лего.

-«Лего» в переводе с латинского «я учился», «я собирал». Родина конструктора - страна Дания.

Там конструктор  придумали, правда, сначала он был деревянный, но однажды (в 1960 году) сгорел цех деревянного оборудования. Так неожиданно началась история современного пластмассового конструктора.

4.Правила обращения с конструктором.

1.Перед каждым занятием с Лего, мы, как и сегодня, будем мыть руки.

2.Детали нельзя класть в рот.

3.Меняться деталями между столами не нужно, так как детали на каждом столе одинаковые.

5.Придумывание названий деталям.

-Положите все детали на стол. Давайте придумаем название деталям. Начну я. Из чего построен дом?

-(Показываю изображение кирпичного дома)

А у нас маленькие детальки, значит, - кирпичики.

-А как же их отличить? Посмотрите, вот кирпичик 2 кнопочки  ширину, 2 кнопочки в длину назовём его коротко-2х2 (два на два). А если кирпичик длиной 2 кнопочки, а шириной 4 кнопочки, то он будет называться коротко –кирпичик 2х4 (два на четыре).

А как же назвать другие детальки? (Выбираем самые удачные).

6.Проверка внимания.

-Покажите  «клювик».

-Покажите кирпичик 2х4.

-Покажите головку…

7.Рассказ о башнях и их видах.

-Сегодня мы узнаем, что такое башня и какие бывают башни.

-А кто может своими словами объяснить, что такое башня?

- «Башня -это сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров,  то есть ширины. А в другом словаре написано немного иначе: башня - это высокое  и узкое сооружение.

Вначале башни строились сторожевые-с целью обороны, защиты городов от врагов. Стоял на такой башне воин, увидев наступающих врагов, он предупреждал население города об опасности . (Показать башни Кремля)

Позже башни использовались при строительстве церквей. (Показать колокольню Ивана Великого и минарет мусульманской церкви) Колокольня должна быть высокой, чтобы звон колоколов был далеко слышен. А минарет нужен для того, чтобы призыв на молитву все услышали.

Маяк-это тоже башня. Зачем строили маяки?

И ещё я вам хотела рассказать о двух замечательных башнях. Одна стоит в городе Париже. Более ста лет назад построили её. Как же поначалу она не понравилась парижанам! «Уродина!                                                                                                                    Но прошло сто лет. И теперь символ Парижа, гордость Парижа, самое любимое здание, главная достопримечательность Парижа - та самая башня и называется она Эйфелева башня. А почему она так называется? Её построил инженер Александр Эйфель. Давайте и мы полюбуемся ею.

-А в Москве, какая самая удивительная башня?

-А почему она так называется?

Здесь другая история. Мне кажется, вся страна сразу влюбилась в эту башню. Она очень хрупкая и изящная.

-А кто-нибудь знает, зачем её построили?

8.Постановка задач конструирования.

-Задание на уроке будет такое: построить башню, объяснить для чего она используется. Башня должна быть прочной (не  разлететься). И теперь давайте вспомним, чем же башня отличается от других сооружений? Напомните, какие бывают башни?

Итак, строим башню.

9.Конструирование башен.

11.Подведение итогов.

Представитель от каждого стола рассказывает о своей башне.

12.Фотографирование на память.

13.Выставка башен.

14.Игра «Пылесос»:

-Давайте разберём наши произведения архитектуры и посмотрим у кого на парте самый современный и быстрый пылесос? Он не только не оставит на столе кирпичиков, но и соберёт их так как они были сложены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...

Конспект итогового НОД по Лего –конструированию Тема: «Лего –Игрушка»

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей впроцессе моделирования Лего -Игрушек из LEGO конструктора.Задачи:   Образовательн...