Конспект итогового НОД по Лего –конструированию Тема: «Лего –Игрушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Денисова Ирина Анатольевна

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в

процессе моделирования Лего -Игрушек из LEGO конструктора.

Задачи: 

 

 

Образовательные:

1. Упражнять в умении конструировать модели игрушек.

2. Продолжать учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения.

3.Закрепить умения моделировать из Лего – конструктора, «Лего –Игрушки» (машины, самолёты, ракеты, жираф, динозавр и др. игрушки, которые дети строили в течении года).

4. Закреплять умение детей строить, моделировать по схеме, по памяти, по образцу.

 

Развивающие:

1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей.

4. Развивать связную и диалогическую речь детей. 

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку   и

взаимопомощь персонажам.

I . Вводная часть.

1.Организационный момент: Игра-приветствие: «Встанем ровно в полукруг»

2 Сюрпризный момент. Это срочная телеграмма от «Королевы Легостраны».

II. Основная часть.

1.Королева Легостраны сообщает о заданиях.

2.Дидактическая игра «Угадай, какая деталь пропала?»

3. Дидактическая игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»

4.Гимнастика для глаз. «Мы летаем высоко».

5. Игра «Загадки –отгадки».

правила безопасного поведения во время работы с конструктором.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы юные конструкторы».

Практическая часть: Дети моделируют игрушки по схемам, по памяти и по образцу. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивая, что он строит.

Ин. Работа с Долиной П (Подсказать, что можно построить, помочь начать)

С Ксюшей Я. (Подсказать с чего начать, помочь прикрепить детали конструктора).

 

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня

поработали. Вы создали прекрасные игрушки для жителей Легостраны. Королева Легостраны появляется на экране и благодарит детей, за то что они спасли её страну и смоделировали много разных игрушек для детей.

Спасибо вам!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились

В нашей группе очутились!

-Ребята от кого к нам пришла телеграмма?

-  Ребята, вам понравилось путешествие в Легострану?

-Что вы делали сегодня для Королевы Легостраны?

- Вы такие молодцы, справились все с заданиями и сделали много разных игрушек.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_lego_-_konstruirovaniyu_lego_-igrushka.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» Петропавловск – Камчатского городского округа

Конспект итогового НОД

по Лего –конструированию

в подготовительной школе группе №3 комбинированной направленности

Тема: «Лего –Игрушка»

Подготовила и провела:

Денисова Ирина Анатольевна

Май -2023 год

Конспект итогового НОД  по Лего –конструированию

Тема: «Лего –Игрушка»

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в

процессе моделирования Лего -Игрушек из LEGO конструктора.

Задачи: 

Образовательные:

1. Упражнять в умении конструировать модели игрушек.

2. Продолжать учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения.

3.Закрепить умения моделировать из Лего – конструктора, «Лего –Игрушки» (машины, самолёты, ракеты, жираф, динозавр и др. игрушки, которые дети строили в течении года).

4. Закреплять умение детей строить, моделировать по схеме, по памяти, по образцу.

Развивающие:

1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей.

4. Развивать связную и диалогическую речь детей. 

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку   и

взаимопомощь персонажам.

Материал: интерактивная доска, конструкторы LEGO, ноутбук, письмо от Королевы Легостраны, схемы, образцы игрушек из Лего – конструктора.

Предварительная работа: 

• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций «Самолеты», «Ракеты», «Диназавры», «Жираф» и др.

• Просмотр презентаций «Самолеты», «Ракеты», «Диназавры», «Жираф» и др.

• Беседа «Какие бывают игрушки», «В какие конструкторы дети любят играть».

• Сюжетно ролевая игра «В космос полетим». «Путешественники», «Магазин игрушек»

  Подвижная игра  «Самолеты», «В зоопарке».

Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Ход НОД:

I . Вводная часть.

1.Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

Встанем ровно полукругом.

Скажем: Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Игровая мотивация 

На ковре в центре лежит большой красочный конверт с телеграммой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Давайте прочитаем. Это срочная телеграмма от «Королевы Легостраны».

« SOS! SOS! SOS!

Всем, кто слышит! Я Королева Легостраны. Злой волшебник забрал из всех наших магазинов игрушек игрушки, детям нечем играть. Жителям страны срочно нужна помощь!» Помогите, помогите.

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что написано в телеграмме? Кто её прислал?   Что же случилось в Легостране? Что просят жители Легостраны?

- Что означает сигнал SOS! Как вы, думаете? (Сигнал бедствия, просьба о помощи)

- Что же делать, если мы слышим такой сигнал? (Постараться помочь)

-- Ребята, вы готовы помочь жителям Легостраны? (Да)

- Как мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить разные игрушки для магазина жителям Легостраны.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в чудесную страну Лего и разберёмся на месте, что можно сделать для её жителей. Но, чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова:

Мы дружные, мы смелые,

Мы ловкие, умелые.

Быстро всему учимся,

Всё у нас получиться.

Звучит волшебная музыка.

II. Основная часть.

Королева Лего: (на экране) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Лего. Я очень рада, что вы откликнулись на моё послание! Вы очутились в удивительной Легостране. И, надеюсь, наведёте здесь порядок. Но вначале, я хотела бы убедиться, как вы хорошо разбираетесь в конструкторах. Я приготовила для вас интересные задания. Раз мы в стране лего, то и задания будут про лего.

Дидактическая игра «Угадай, какая деталь пропала?»

- на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Дидактическая игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите, какая деталь в мешке и назовите её.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этими заданиями легко. Проходите, садитесь на свои места. Ребята, скажите, игрушки вы знаете? (ответы детей)

- Давайте вспомним какие игрушки мы с вами конструировали в течении всего года? (Самолет, птичка, жираф, ракета, насекомых и т.п.).

Воспитатель: Прежде чем смотреть нашу презентации нам нужно сделать гимнастику для глаз. 

Гимнастика для глаз.

Мы летаем высоко, (глазами посмотреть вверх)

Мы летаем низко, (глазами посмотреть вниз)

Мы летаем далеко, (глазами посмотреть вправо)

Мы летаем близко.    (глазами посмотреть влево)

Давайте, посмотрим на экран. И следующее задание от королевы Легостраны Игра «Загадки –отгадки».

Воспитатель:
-Что за чудесное изобретение?
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Что это ребята? (Лего-конструктор вне всяких сомнений).

- Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
- Отправляется в полет. Настоящий…(вертолёт)

- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
только выпустит хвост. Понесется до звезд. (ракета)
- Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
-Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт).

- Вчера на пасеке была трудолюбивая (Пчела)

- Красные крылья, точки на спинке, этот жучок, как будто с картинки. (Божья коровка).

- Что за зверь с пятнистым мехом? В зоопарке выше всех. (Жираф)

- Кукла, мячик и скакалка, самолётик. Обезьянка и машина и зверушки. Называются ……(игрушки).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие игрушки мы делали из Лего – конструктора? (Ракету, жирафа, динозавра, божью коровку, паука, самолёт, птичку и др.)

-Королева Легостраны вам предлагает вот такие схемы разных игрушек из лего –конструктора. (показываю на следующем слайде, на экране и выставляю образцы нескольких игрушек из лего – конструктора).

- Ребята, раз вы согласились помочь Королеве Легостраны, предлагаю вам вспомнить и смоделировать разные игрушки из Лего – конструкторов по схеме или по памяти, или по образцу. Подумайте, какую вы хотели бы игрушку сделать?

- Аня. Какую ты игрушку будешь делать? (птичку?)

-А ты Богдан? (Самолёт) и т.п.

Воспитатель: Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором. (при работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие, работать с деталями только по назначению, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, надо быть аккуратным, класть детали подальше от края стола, если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции).

Воспитатель: А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика 

Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

Надёжные игрушки (Сложить    ладони, сцепив пальцы, сгибаем и 

                                             разгибаем пальчики).

Жирафа, крокодила, ракету, пирамиду, матрёшку

 И Юлу, и куклу, и машину, и танк, и самолёт.

(Загибаем пальцы по очередной на дни руке, потом на другой)

- А теперь можно приступать к работе.

Практическая часть: Дети моделируют игрушки по схемам, по памяти и по образцу. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивая, что он строит.

Ин. Работа с Долиной П (Подсказать, что можно построить, помочь начать)

С Ксюшей Я. (Подсказать с чего начать, помочь прикрепить детали конструктора).

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня

поработали. Вы создали прекрасные игрушки для жителей Легостраны. Королева Легостраны появляется на экране и благодарит детей, за то что они спасли её страну и смоделировали много разных игрушек для детей.

Спасибо вам!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились

В нашей группе очутились!

-Ребята от кого к нам пришла телеграмма?

-  Ребята, вам понравилось путешествие в Легострану?

-Что вы делали сегодня для Королевы Легостраны?

- Вы такие молодцы, справились все с заданиями и сделали много разных игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Итоговое НОДпо доп. кружку: АБВГДейка.

повторение и закрепление материала по обучению грамоте,пройденного за учебный год...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект ОД по ЛЕГО конструированию ЛЕГО-ГРУЗОВИК

Конспект ОД по ЛЕГО конструированию...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах...