Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Луговая Юлия Александровна

Програмное содержание:

  • формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
  • учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов: - к, -ок, -еньк, - ечк;
  • развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление;
  • вызывать у детей желание рассказывать наизусть  знакомые стихотворения;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД

Организационный момент. Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (По очереди шепотом называю имена детей.) Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю:

- Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока»):

Сорока-сорока,    

(пальцы обеих рук собраны в щепотку,

 то  сжимаются, то разжимаются «голова сороки»);

Сорока-белобока

 (поочередно ладонью то правой,

то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока));

Кашу варила,

(указательным пальцем пр. руки

делаем круговые движения на ладони лев. руки «варит кашу»);

На порог скакала    

(хлопки в ладоши);

Гостей скликала  

(манящие движения кистями рук);

- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

Словно репка крутобока,           В пестром платочке.

Круглолица, черноока                Хлопает в ладошки

Красные щечки                           Веселая... (матрешка)

(Входит «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной)

В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой (дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки. давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней.

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидка - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке) 

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

В. - Матрешка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.

(Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла

 «Игрушки» А. Л. Барто)

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

В. Посмотрите какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

 И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стулики садимся

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью вос-ля. Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?

М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)

- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):

Пинать машинку... плохо.                  Чинить машинку... хорошо.

Бросить куклу... плохо.                         Покачать куклу... хорошо.

Разбросать игрушки... плохо.                Собрать игрушки... хорошо.

 В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)

Если ты сломал машинку,                    Ну, а если ты игрушки

Мишке лапу оторвал,                            Не бросаешь, не ломаешь

Если бросил ты игрушки,                      И на место убираешь -

И ногою их пинал...                                Это очень хорошо!

Скажут дети:

- Плохо.

В - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с Ними играть’А еще я для вас угощение приготовила (доспiает из коробкц сла дости и угощает

детей)

В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.

(Матрешка прощается и уходит)

- Ребята, а нам пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"

Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания,  развивает умение образно и выразительно пере...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...