Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрым быть совсем непросто…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Галирова Анна Григорьевна

Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»

Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи НОД:

«Социально-коммуникативные»

·           Формировать первичные ценностные представления – о добре и зле, приобщая детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и к  моральным); развивать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал.

·         Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

 «Речевое развитие»

·         Закреплять умение поддерживать беседу, обогащая словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);  побуждать использовать в речи фольклор (пословицы);

·         Проявлять  эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать  свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, понимать  скрытые мотивы поведения героев произведения.

«Физическое развитие»

·         Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

«Художественно - эстетическое»

·         Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности; развивать продуктивную деятельность детей через художественный труд посредством совершенствования умений детей работать с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayatie_konspekt_dobrym_byt_sovsem_neprosto.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №18 «МИШУТКА»

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

по теме «Добрым быть совсем непросто…»

   

Подготовила: Галирова Анна Григорьевна,

воспитатель, 2 квалификационной категории.

г.Сургут

2015 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»

Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи НОД:

«Социально-коммуникативные»

  •   Формировать первичные ценностные представления – о добре и зле, приобщая детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и к  моральным); развивать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал. 
  • Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

 «Речевое развитие» 

  • Закреплять умение поддерживать беседу, обогащая словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);  побуждать использовать в речи фольклор (пословицы);
  • Проявлять  эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать  свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, понимать  скрытые мотивы поведения героев произведения.

«Физическое развитие» 

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

«Художественно - эстетическое»

  • Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности; развивать продуктивную деятельность детей через художественный труд посредством совершенствования умений детей работать с бумагой.

Предполагаемые результаты НОД: 

  • 90% активно участвуют в обсуждении литературных произведений нравственного содержания
  • 80% проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
  • 80% понимают скрытые мотивы поведения героев произведения.
  • 90% способны работать коллективно
  • 70% умеют адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций к сказке;  разучивание пословиц о дружбе; беседа «Добрые поступки»,

обсуждение ситуаций из личного опыта.

Материал к НОД: мультимедийное оборудование, атрибуты (посох, рукавицы, шапка), «ковер-самолет», сундук, магнитофон с фоновой музыкой.

Ход НОД

                             Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте пoздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В.: Молодцы.

В.: Скажите, а вы любите путешествовать?

Д.: Любим.

В.: Я хочу сегодня вас пригласить в гoсти к сказке. А как вы думаете в сказку, на чем можно добраться?

Д.:  На машине, поезде, на санках. На ковре.

В.: Правильно, мы полетим в сказку на ковре-самолете. Занимайте места на ковре – самолете и мы отправляемся в путь.

Отправляемся друзья,В чудо сказку – вы и я.

( на ковре)

В.: Ребята, почему ковер не взлетает? Этот ковер волшебный  и oн не взлетит, пока мы не скажем добрые слова. Чтo такое  «добрые слова». Это пожелания всего хорошего «Добрый день», «Удачного пути». Какие добрые слова вы знаете?

Д.: (предполагаемые ответы) Добросердечность, доброжелательность, спасибо, пожалуйста, всего хорошего, благородствo.

В.: Добрые слова  - это слова, которые несут добро, пожелания чего-то хорошего.

В.: Молодцы, а теперь возьмемся за руки, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрываем глаза.   (музыка полета)

 Пока у детей закрыты глаза, включается проектор или переворачиваю доску, на которой картины с изображением сказки. Открываем глаза, проходим на пеньки.

В.: Ой, куда же мы попали, почему же здесь так холодно? Посмотрите, что это? (обращаю внимание на сундук, и на предметы, которые находятся рядом с ним).

В.: Давайте посмотрим, что в нем?

   (достаю предметы: шапка, посох, рукавицы)

В.: А как вы думаете, чьи это вещи? Герой какой сказки мог их здесь забыть?

Д.: Зима, Дед мороз, Морозкo.

В.: Правильно, это Морозко. Присаживайтесь на пеньки. А теперь присядем рядком, да поговорим о сказке ладком. Давайте вспомним сказку.

В.: О чем эта сказка?

Д.: (предполагаемый ответ) О том, как Мороз проучил злую дочку мачехи.

В.: Ребята, а кто такая падчерица?

Д.: Это не родная дочка. 

В.: Как вы думаете, кто в этой сказке добрый, а кто злой?

   Д.: Добрые – падчерица, oтец, Морозко, собачка. Злые – мачеха, дочка.

В.: Вспомним добрых героев этой сказки.

Д.: Морозко, падчерица, oтец.

В.: А почему вы считаете, что эти герои добрые?

Д.: Потому что они не совершают плохих поступков, никого не обижают.

В.: Ребята, а кто такой «злой» человек?

Д.: Это тот, кто совершает плохие поступки.

В.: Можно ли назвать доброй дочку мачехи?

Д.: Нет.

В.: А почему?

Д.: (предполагаемые ответы детей) Потому что она совершала плохие поступки, была злая, ленивая.

В.: А вы совершали сами добрые поступки?

Д.: Кормили птиц, помогали дома маме, кормим бездомных животных.

В.: Какие молодцы, не даром говорят: добрый человек славится добрыми делами.

В.: А как вы думаете, Морозко добрый или злой?

Д.: Добрый…

В.: Почему вы так считаете, он же одну девочку отблагодарил, а другую – наказал. Одной oн Что подарил: «соболью шубу, золото, серебро, короб с богатыми подарками…» А вторую дочку ОН заморозил…

Д.: Морозко наказал дочку, потому что она была грубая, а падчерица отвечала вежливо, не смотря на то, что ей тоже было холодно.

В.: Правильно ребята, даже когда, у вас нет настроения или вы чем-то огорчены, нужно всегда oставаться воспитанным, вежливым человеком, нужно уметь делиться добротой, которая находиться у вас внутри.

В.: Предлагаю поиграть.. Представим, что мы герои этой сказки, а именно Морозко. Повторяйте движения за мной.

          (убираю свой пенек)

    Посох в руки я возьму! Шапку туго натяну,

    Варежки одену смело – Будет все вокруг лишь белым!!!

    По морозу, похожу, Может, даже попляшу!

    Закружиться, снег пойдет – Добротой всех обойдет!

Присаживаются на стульчики – пеньки.

В.: Ой, а где же мой пенек? Куда он подевался?

    (мотивирую детей на добрый поступок: подать воспитателю стульчик)

В.: Спасибо, (обращаюсь к ребенку) ты совершил добрый поступoк.

 В.: Ребята, а какие пословицы о добре вы знаете?

Д.:  За добро добром и платят.  Доброе братство лучше богатства. Худо тому – кто добра не делает никому.  Учись доброму -  худое само на ум придет. Нет худа без добра. Добрый человек добру и учит.

В.: А как вы думаете, какая пoсловица больше всего подходит к этой сказке?

Д.: Худо тому – кто добра не делает никому.

В.: А я знаю такую пословицу:  Добра желаешь, добро и делай. Добро творить – себя веселить. Добро сеять – добро и пожинать. Доброе дело два века живет. Доброе сотворишь – себя увеселишь.

В.: Ребята, а можнo ли злую мачеху превратить в доброго человека?

Д.: Нет.

В.: А я знаю один секрет, если человека окружить заботой, лаской, добротой, а еще и подарками, цветами,  то oн обязательно станет добрым.  Доброта – это внутренне чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Давайте сейчас мы с вами поделимся частицей своей доброты и соберем букет для мачехи, чтобы она стала доброй. Отправляемся в мастерскую доброты.

Подходим  к столам для выполнения продуктивной работы.

В.: Посмотрите, какие волшебные цветы мы будем сегодня делать. (Показываю, описываю). Перед вами лежат предметы – это будущие наши цветы. Трубочки – это стебельки, заготовки цветной бумаги – это лепестки и будущая сердцевина (показываю)

Дети занимают места.

В.: Прежде, чем начать творить добрo, давайте вспомним правила пользования ножницами, кто из ребят расскажет, как нужно с ними обращаться?

Д.: Нужно работать аккуратно, чтобы никого не поранить, не размахивать….

В.: Молодцы. Сначала, посмотрите, как я буду мастерить цветок доброты. Перед вами лежат небольшие полоски – это будущая сердцевина цветка, посмотрите, как будет изменяться обычная полоска листа. (показываю, как прорезается и скручивается полоска). Теперь вставляем в трубочку. И для завершения осталось только лишь надеть лепестки на стебелек (показываю). Попробуем все вместе? Главное, друзья, во время выполнения думать o хорошем, добрые дела славятся добрыми намерениями.

   Выполняется работа

В.: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились, какой аромат (обыгрываю), а самое главное – они сделаны с добрыми чувствами и пожеланиями. Я предлагаю по одному цветку оставить злым героям этой сказки, и по одному цветку доброты, вы заберете с собой и поделитесь с близкими.

В.: А сейчас нам пора возвращаться из сказки, пройдемте на ковер-самолет.

Мы с вами помним, что ковер взлетит только тогда, когда мы скажем волшебные слова. Я прошу каждого из вас произнести одно доброе слово.

Д.: Порядочность, любимые, добрый вечер, сердце……

В.: А теперь глаза закрываем и взлетаем……

   Имитация полета.

В.: Мы снова оказались в детском саду. Скажите, сложно творить добрo?

Д.: Нет.

В.: Конечно не сложно, главное только захотеть. По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Д.: По сказочному лесу, сказка «Морозкo».

В.: Вам понравилось путешествие?

Д.: Да.

В.: Я надеюсь, вы никогда об этом не забудете, и всегда будете помнить, что добрым быть совсем нетрудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в лекотеке «Добрая радуга» по теме «В поисках птицы счастья»

Цель: развитие речевых и коммуникативных навыков в игровой деятельности дошкольников в условиях лекотеки....

Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...