Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукманова Гузалия Тимраевна
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а также представления о здоровой пище и о том, что некоторые продукты нужно есть в ограниченном количестве. Развивать двигательную активность детей, активизировать речь детей. Воспитывать положительное отношение гимнастике, к водным процедурам, дать понимание, как человеку необходимо следить за своим здоровьем. 
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
 Оборудование: мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная  паста, магнитофон,  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_zayku.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым»  для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а также представления о здоровой пище и о том, что некоторые продукты нужно есть в ограниченном количестве. Развивать двигательную активность детей, активизировать речь детей. Воспитывать положительное отношение гимнастике, к водным процедурам, дать понимание, как человеку необходимо следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

 Оборудование: мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная  паста, магнитофон,  

Ход:

Организационный момент: Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Воспитатель: (Появляется Зайчик) - Ребята, а кто к нам сегодня пришел? Дети: - Зайчик. Воспитатель: Правильно, это Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (Ребята здороваются) Зайчик, скажи, пожалуйста, что с тобой случилось? Зайчик говорит: «Я заболел!» Воспитатель: «А как ты думаешь, почему ты заболел?» Зайчик: «Я не знаю» Воспитатель: «Может, ты не делаешь, зарядку по утрам, из-за этого часто болеешь?» Зайчик: «Да» Воспитатель: «Давайте ребята покажем зайчику, как надо делать зарядку!»

(Выполнение физического упражнения «Мы ногами топ-топ!»)

Воспитатель: Зайчик, а хочешь ли ты быть здоровым? (Зайчик: «Конечно!») Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) Нужно правильно питаться. Есть полезные продукты.   Зайчик, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты,  выберите те,  которые  полезны для нашего организма. (Уточняю ответы детей.)

 Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С –  лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья и их нужно употреблять очень редко и в малом количестве.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно мыть руки перед едой, а также проводить водные процедуры, содержать свое тело в чистоте. А что нам нужно, чтобы быть чистыми и опрятными? (Ответы детей)

Давайте узнаем, что для этого нужно. (Игра «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вместе с зайчиком сделаем дыхательную гимнастику.

(Дыхательна гимнастика

«Надуваем шар большой,

Он становится большим,

Шарик лопнул, воздух вышел,

Он стал тонким и худым»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, напомним зайчику, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, правильно питаться, соблюдать гигиену: чистить зубы, мыть руки мылом и др.) Зайчик, теперь ты знаешь, ребята тебя научили, будешь вести здоровый образ жизни? Хочешь быть здоровым?

Зайчик: Конечно, ребята спасибо вам! До свидания! (Ребята прощаются с Зайчиком)

Самоанализ по непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым»  для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 2 до 3 лет. В количестве 11 детей. Длительность 10 минут , что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

1.Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи:

      Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а также представления о здоровой пище и о том, что некоторые продукты нужно есть в ограниченном количестве. Развивать двигательную активность детей, активизировать речь детей. Воспитывать положительное отношение гимнастике, к водным процедурам, дать понимание, как человеку необходимо следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Оборудование: мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная  паста, магнитофон.

Обогащать словарный запас детей: микробы, гигиена, витамины.
Методы:
словесные: рассказ Зайчика, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
наглядные: рассматривание  предметов, овощей и фруктов

игровые: дидактические игры, музыкальная игра, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический самостоятельная деятельность детей

Приёмы:
Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание предметов лично гигиены.
Беседа
Художественное слово

1. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
2.
Оборудование. Мешочек, муляжи фруктов, овощей, полотенце, щетка зубная, мыло, зубная  паста, магнитофон.

3. Предварительная работа:
Настольно-печатные игры «Овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ»
4 Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию пришел в гости Зайчик. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили двигательную активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический-при выполнении проблемной ситуации (выбирали продукты, полезные для здоровья)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали. В связи с возрастными особенностями детей и с тем, что дети только пришли в сад, необходимо было постоянно стимулировать речь детей при ответах. Необходимо продолжить работу по теме, а также продолжать развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы

                     Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...

Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы

Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...