Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа). Тема: « Снегири»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Тураева Татьяна Олеговна

 

Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа).

                                    Тема: « Снегири»

Цель:

  • Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук;
  • Продолжать развивать умение складывать квадрат по диагонали;
  • Продолжать развивать умение складывать стороны и углы;
  • Развивать умение фиксировать линии сгибов;
  • Продолжать развивать математические представления: угол, сторона, диагональ, квадрат, треугольник;
  • Закрепить умение ориентироваться на квадратном листе бумаги (лево, право, верх, низ);
  • Развивать глазомер, фантазию, быстроту реакции, сообразительность.
  • Активизировать речевую деятельность;
  • Обобщить и систематизировать представление детей о зиме (приспособление диких животных и птиц к сезонным изменениям в природе);
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Воспитывать интерес к коллективной работе;
  • Учить детей помогать друг другу при необходимости.

Оборудование:

  • Двухцветные квадраты 15*15 см. из бумаги, покрашенные с одной стороны красной с другой черной краской по количеству детей.
  • Демонстрационный материл: картина следы зайца на снегу, берлога медведя, снегирь.
  • 2 елки
  • Ватман с подготовленным заранее рисунком.

 

                                          Ход занятия:

                             (дети заходят в группу)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель:

-Ребята скажите, какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц зимы?

-Вы бы хотели сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес?

Лес у нас далеко. На чем можно доехать до леса? (дети перечисляют разные варианты)

-Да много вы знаете видов транспорта. Но зимушка зима все дороги замела и на транспорте к лесу ну никак не доехать. Я предлагаю отправиться в лес на лыжах:

                                   Мы на лыжи дружно встанем

                                   Друг за другом побежим

                                   В зимний лес мы прибежим.

                                (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите все вокруг покрыто белым, пушистым, чистым снегом. Только из - под снега виднеются зеленые ветви ели. Давайте вспомним, кто живет в лесу? (животные и птицы)

 -А какие животные и птицы живут в лесу?(дикие)

- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

-Посмотрите возле елки на снегу виднеются чьи то следы. Как вы думаете, чьи они? А для того чтоб вам помочь я загадаю вам загадку:

                                          Не барашек и не кот

                                          Носит шубку круглый год.

                                          Шубка серая для лета

                                          Для зимы другого цвета. (заяц)

-Как вы думаете, что заяц делал на поляне? Давайте попросим наших девочек , чтоб они рассказали нам о приключениях зайчонка.

1 Ребенок:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

 Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся.

        2 ребенок:

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы –

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

 

Воспитатель: Как вы думаете, кого испугался заяц?

- Ребята посмотрите, какая большая куча снега. Как ее можно назвать по-другому?

- Этот сугроб необычный . А почему он необычный нам расскажут мальчики:

 

2 детей рассказывают:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

 

Воспитатель: Вы догадались, почему сугроб оказался необычным?

- А как же медведь строит свою берлогу? (предположения детей)

-Медведь делает берлогу в глухих местах, на краю топкого болота, в молодых ельниках. Они устраивают жилища под вывороченными деревьями, или под корнями деревьев, в пещерах или в неглубоких ямах. Но чаще всего медведь роет глубокие земляные норы- грунтовые берлоги. Часто вокруг таких нор можно найти обломанные деревья. Ветками деревьев они утепляют свое убежище . Так же они натаскивают в берлогу сухие листья и мох для подстилки. В теплой берлоге медведь спит всю зиму. Зимой снег засыпает лежку медведя и образует снежную пещеру.

( включается тихое музыкальное сопровождение пение снегиря)

Воспитатель : Ребята вы слышите кто то пел песенку. Как вы думаете кто это?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

-Посмотрите, на ветке ели сидит небольшая птичка это она нам поет. Кто мне скажет, как она называется?

- Как вы узнали, что это снегирь?

(дети составляют описательный рассказ снегиря)

Воспитатель: Снегирю очень скучно одному давайте мы сейчас с вами сделаем снегирей из бумаги.

(Дети садятся за столы . Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.)

- прежде чем мы приступим к выполнению задания нам с вами необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Воспитатель :

А теперь приступаем к работе.

1.Сложите базовую форму "треугольник" черным цветом наружу.

2. Перегните треугольник пополам.

3. Поднимите нижние уголки к вершине прямого угла.

4. Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга.

5. Поверните фигурку тремя уголками кверху .

6. отогните один нижний треугольник вверх так чтоб он соприкоснулся с верхним .

7. отогните небольшой треугольник вниз на себя – так у нас с вами получился клюв.

8. поместите пальчики одной руки в получившийся карман, а пальчиками второй руки аккуратно надавите  на боковые части и расплющите ее.

9. Отогните крыло влево.

10. Согните треугольник от вершины его верхнего угла. Согните уголок-хвост.

11. Верните угол-крыло на прежнее место.

12. Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.

13. Потяните уголок-клюв.

14. Согните уголок на голове.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас снегири давайте посадим наших снегирей на кустик калины. (Дети наклеивают снегирей на дерево рябину, нарисованную на ватмане)

-Давайте нашего лесного гостя мы тоже посадим на дерево калины, чтоб ему было веселее в компании других снегирей.

- Мы с вами плодотворно потрудились, работа получилась интересной. Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у нашей работы?

          Подведение итогов занятия

Что нового узнали на занятии?

Что больше всего вас заинтересовало в работе?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка»

Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей. Сгибать заготовку пополам.  Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Находить недостатки в своей...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе Тема: Звук [и]. Актуализация словарного запаса, совершенствование грамматического строя.

АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ",ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТТАВЛЕНИЙ....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...