«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Кох Татьяна Львовна

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигательные навыки, мелкую моторику пальцев, вокально-артикуляционные способности. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Также занятие закрепляет уже полученные детьми знания о пользе природных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска

Городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Принят                                                                                                               Утверждаю

На педагогическом совете №1                                                                        Заведующий

Структурного подразделения                                                                          Структурного подразделения

«Детский сад «Василёк»                                                                                  «Детский сад «Василёк»

ГБОУ ООШ №20                                                                                              ГБОУ ООШ №20

От «__» __________ 2014 года                                                                       ____________ Симакова В.М.

Председатель педсовета                                                                                 От «__» __________ 20    года

«Магазин «Природа»

Конспект открытого комплексного занятия

Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

                                                                                                          Составила: музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Кох Татьяна Львовна

Учитель-логопед Манашова О.Н.

Воспитатель Полубояринова Н.В.

Г.о. Новокуйбышевск 2012г.

Цель: Закрепить знания детей о пользе природных ресурсов. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигательные навыки, мелкую моторику пальцев, вокально-артикуляционные способности. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Автоматизировать поставленные звуки: л-л; р-р; с-ш; и др. Воспитывать у детей интерес к музыкально-ритмическим играм.

Оборудование: Фонограмма фрагмента части «Осень» из концерта «Времена года» А. Вивальди, песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, шума дождя; газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета – по одному на каждого ребёнка; муляжи (иллюстрации) орехов, грибов, калины; маски осины, берёзы.

Ход занятия: дети входят в зал под фрагмент «Осень» из концерта «времена года» и встают вокруг лежащих на полу разноцветных платочков (кассета «Музыка о природе»).

Ведущий: По российским лесам в сентябре

Прокатилась волна листопада.

Сколько грусти в осенней поре

И какая для взора отрада.

В. Моспан

Распевка с движениями «Листопад»

Дети поднимают листочки и импровизируют с ними. После танца дети берут платочки за два уголка, дуют на них так, чтобы он приподнимался: таким образом, несут, складывают в определённом месте («ветер несет листочки») и садятся на места.

Ведущий: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Е. Авдиенко

Песня об осени (по выбору детей)

Ведущий: Дети, посмотрите, к нам в зал залетел осенний листок. Да он не простой, на нём написано рекламное объявление (зачитывает об открытии магазина «Природа»). А вы хотите побывать в магазине «Природа»? Тогда отправляемся в лес. В лесу очень много разных деревьев. Вот мы и определим, с какого дерева упал листок?

Игра «С какого дерева лист?»

Ведущий: В лесном магазине есть такой товар (загадывает загадку)

Дети отгадывают. Логопедическая гимнастика «Орешек»

Ведущий: Очень вкусные подарки дарит нам природа: один из них – лесные ягоды.

Дети читают стихотворения о лесных ягодах.

Чистоговорка «Н-Н»

Ина-ина-ина – здесь растёт калина (дети ударяют кулачками по коленям).

Ине-ине-ине – подойдём к калине. Дети «пробегают» пальцами по бёдрам.

Ину-ину-ину – сорвём ягоду-калину. Сжимают и разжимают пальчики.

Физкультминутка-импровизация: «Падают листья».

Падают листья, падают листья

Падают листья, листья летят

Жёлтым утёнком, желтым утёнком,

Желтым утенком идет листопад.

Ветер качает, ветер качает,

Ветер качает деревья в лесу.

Листья кружатся, листья кружатся

Листья поют на ветру.

Дождик унылый, дождик унылый,

Дождик унылый с утра моросит.

Листик осенний, листик осенний,

Листик осенний на землю летит.

Звучит шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).

Ведущий: Что это, дети, мы слышим? Дети отвечают.

Ритмическая игра «Капля».

Капля – раз, капля – два.                  Дети хлопают по коленям целыми длительностями.

Капли медленно сперва.                   Хлопают в ладоши половинными.

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять.             Ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными

М. Новикова

Ведущий: Пора магазин закрывать,

Но не забывать,

Что природу нам надо беречь,

Чтобы реки всегда могли течь,

Чтобы реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы

Чтоб солнце светило всем с высоты.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...