Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму белого медвежонка. В пути они встречали других животных севера. Отдыхали, работали с раздаточным материалом, играли в снежки и потом возвращались домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 г. Липецк

Конспект открытого занятия

«Путешествие на Север»

для детей старшей логопедической группы

Подготовила учитель-логопед:

 Кузнецова Н.В

Задачи:

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

 -активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными.

- формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже.

- учить согласовывать существительные с числительными.

 - развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением животных севера, цветик-семицветик, плоскостные фигуры животных, фонарик, карточки для игры «Сосчитай», «Назови детёныша », стол для песка, колонка, светящийся шар.

Ход занятия:

Дети  заходят в кабинет.

Л. Ребята давайте поздороваемся с гостями.   А с каким настроением вы сегодня пришли. А давайте возьмёмся  за руки и передадим хорошее настроение друг другу через ладошки.

Л. Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. А куда вы должны догадаться сами.

Логопед включает звуки севера. Дети слушают.

Л. А что это за звуки? А где можно услышать такие звуки?

 Если дети не сказали про север то логопед задаёт вопрос.

Л. А где такое бывает всегда не зависимо от времени года. Да ребята мы сегодня отправимся на север.  А где же он находится?( Смотрят на глобусе). А почему вы так решили?  А кого же можно встретить на севере?

 А как же мы туда попадёт? Вы дорогу знаете?  А у меня вот есть цветик-семицветик может он нам как-то может помочь? А помните вы сказку про цветик-семицветик?  Что же помогло девочке  Жене побывать на северном полюсе ? Какой листочек нам поможет?  А почему синий? А как же надо себя вести на севере? Почему?

Дети проговаривают:  Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели…Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Логопед включает северное сияние. (светящийсяшар) Сажает Умку на стол (мягкая игрушка белого медвежонка).

Логопед:  Вот мы и оказались на Севере. Ребята, посмотрите кто это сидит на льдинке.? Подойдём поближе.    А какой он? А чей это детёныш? А что же он здесь делает один?  А как вы думаете хорошо ему одному? А где же его мама?   А может он потерялся?   Что же нам с ним делать?  А как мы найдём его маму?  Ребята посмотрите у него фонарик. (у медвежонка в лапах маленький фонарик) Может он нам поможет?  Ну что пойдемте за светом фонарика.  

Переходят к столу где в контейнерах с водой плавают на льдинках(пенопласт) морж и тюлень. (плоскостные фигуры)

Л: Кто это ребята? Кто же из них мама медвежонка?  А почему ? А какие они? А чем они похожи?  Чем они отличаются? Что же делать дальше?

Дети продолжают путь за светом фонаря.

Переходят к столу с песком. (белый песок или манка) А там в песке закопаны белый волк и песец.  

Логопед: Почему нас сюда привёл фонарик?  Здесь же никого нет.  

На песке следы которые ведут к горочке с песком где закопаны животные.

Дети рассматривают холмы из песка. А как же мы узнаем кто там прячется?  Давайте тихонечко пальчиками раскопаем.

Кто это ребята?  Скажите это мама белого медвежонка? А почему нет?    А какой он? А мне кажется они похожи? Что же дальше делать?

Потом раскапывают второй холм из песка. Там белый волк.

Л:  Вот она мама медвежонка.  А кто же это?.  А как по-другому можно назвать песца? А чем же он отличается от медвежонка?  

Л: Что же нам делать дальше. Пойдёмте дальше за фонариком.

Ну что ребята идём дальше? Встречают белую медведицу. На стульчике, среди льдин, сидит медведица. (льдины можно сделать из пенопласта)   Чья же это мама?  А как вы узнали, что это его мама? Вот ребята какие вы молодцы , помогли белому медвежонку вернуться к маме.  Ребята вы не замёрзли?  Я что-то замёрзла. Предлагаю вам немного погреться

ФИЗМИНУТКА  

По ледяной пустыне (Медленно идут по кругу, имитируя движения животного)

Медведица идет,

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.

Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.

Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

Полярная сова.

 Ребята мы так долго шли я даже устала. Предлагаю вам присесть и отдохнуть. ( на мольберте прикреплена картина с другими животными севера). Ребята посмотрите на картинку, а каких животных севера мы с вами не встретили по пути. (олень, заяц).  А кто у них детёныши?

А как вы думаете, на севере только по одному  животному каждого вида.

Далее работа с раздаточным материалом.

Ребята, посмотрите, у вас на столе есть карточки. Кто же на них изображён?  (у каждого ребенка карточка с животными) Посчитайте, сколько животных на ваших картинках. Посчитай пожалуйста Злата своих животных?  И так со всеми детьми.

Ребята , медвежонок нашёл свою маму, а другие детёныши не могут. Что же делать?  

Ребята у вас на карточках  изображены детёныши, найдите и им мам. (На мольберте изображены мамы детёнышей севера) Злата расскажи кто у твоего детёныша мама. У  зайчонка мама зайчиха, у лосёнка мама лосиха и т. д. я отдам зайчонка зайчихе и т.д.

Ребята, что-то у меня руки замёрзли, давайте погреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)

Кто там ест и кто там пьет? 

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» - меняя положение пальцев).

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх вниз).

Ну что ребята отдохнули. Ой, а что это такое? (показывает снежок сделанный из ваты).  Я предлагаю вам поиграть в снежок . Я вам буду бросать мяч а вы скажите наоборот.  Игра с мячом (логопед бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а …. лапы,

У тюленя не руки, а …. ласты,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У медведя не лицо, а …. морда,

У моржа не руки , а …. ласты.

Ребята, но на севере холодно и нам уже пора возвращаться домой.  А как же попадём домой?

Дети предлагают обратится к цветику-семицветику.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели…Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

 Вам понравилось путешествие?  Кому мы помогли?  Кого мы встретили? Кого ты считала?. Что вам больше всего понравилось.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи на тему: «Дикие животные»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»Задачи: Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь по данной те­ме; закреплять назван...