Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vyp_gr_2015-2016.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(Конструктивно - модельная деятельность)

Месяц

Темы недели

№ п/п

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС)

 Тема

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Интеграция с другими образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь  

4 неделя –осень

1

Раздел 5

«Здания».        

Игра «передатчика».

Рассматривание и обсуждение схемы - конструкции. Игра «Найди одинаковые конструкции». Д/и «Выложи здание», «Нарисуй здание» (на листах в клетку), «Проанализируй постройку и схемы».

Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Воспитывать интерес к строительству зданий.

Д/и «Определи фигуры»

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Октябрь

3 неделя – Неделя безопасности .

2

Раздел 5

«Машины».

Рассматривание с обсуждением иллюстраций машин. Игры «Построй машину», «Нарисуй схему», «Проанализируй схемы и конструкции».

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Воспитывать потребность заниматься самостоятельно выбранным делом. Продолжать развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Д/и «Раскрась детали», «Дострой конструкцию».

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Ноябрь

3 неделя – педагогическая оценка детей. Новый год

3

Раздел 5

«Летательные аппараты».  

Игра «Подбери летательный аппарат». Рассказ «История летательных аппаратов». Игра «Сконструируй летательный аппарат»,

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Воспитывать умение детей работать сообща, не мешая друг другу

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. Продолжать развивать творчество и изобретательность.  Закреплять навыки коллективной работы.

Игры «Строительные работы», «На полях Формадоса».

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Декабрь

3 неделя – Новый год.

4

Раздел 5

«Чудо роботы».

Игра - интервью «История робототехники». Игровое задание «Построй такого же робота, но чтобы он мог передвигаться по Луне (по песку, воде, камням)». Игровые задания: «Схема робота», «Прочитай схему»,  «Построй робота, используя схемы».

Расширять знания детей об истории робототехники. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. Воспитывать навыки коллективной работы детей.

Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Совершенствовать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа схем. Продолжать развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность.

Игры «Передача информации Формадосу», «Что изменилось у робота»

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Январь

5 неделя – Зима

5

Раздел 5

«Мой любимы город».

Игровые задания «Придумай новый микрорайон», «Составь план, схему».

Рассматривание альбома «город Чебоксары». Пение песни «Чебоксары – мой любимый город»

Уточнить знания детей об архитектурных достопримечательностях г.Чебоксары. Закреплять знания детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях г. Чебоксары. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Упражнять детей в составлении планов строительства. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.Воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города.

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Февраль

4 неделя – Международный женский день

6

Раздел 5

«Мосты для планеты Формадос».

Рассматривание с обсуждением картин, иллюстраций мостов. Д/и «Кто придумает и сконструирует больше механизмов?», задание «Нарисуй схему моста по инструкции».

Упражнять детей в построении схем, чертежей мостов; в конструировании различных мостов по собственным рисункам, по условиям. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. Развивать умение сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения. Совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора.Воспитывать потребность заниматься самостоятельно выбранным делом.

Д/и «Плоскостное моделирование», «Проанализируй схему и постройку».

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Март

4 неделя – Народная культура и традиции

7

Раздел 5

«Суда».

Игровая ситуация. Игры «Точки и линии», «Обсуждаем проект»,Игровое задание «Сконструируй судно, с двумя судовыми кранами, с моторным отделением и каютами в центре судна». Игра «Составь схему и построй», «Сравни схему и конструкцию».

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Формировать умение детей моделировать суда с использованием блока (колесо с желобом по ободу для веревки) в механизмах, ременной передачи. Упражнять в умениидополнять судаакустическимиприборами,использовать впластмассовыхконструкторахскобы и киянки.

Упражнять в сооружении различных судов. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение детей к строительному материалу.

Рассматривание альбома «Транспорт», Д\и «Придумай и построй», рисование «Суда»

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Апрель

4 неделя – Неделя чувашской культуры.

8

Раздел 5

«Железные дороги»

Игровая ситуация. Игровое задание «Нарисуем схемы железных дорог на Формадосе». Д/и «Зубчатые передачи» «Сравни постройки» Д/и «Передача информации Формадосу»

Развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Формировать умение проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Расширять знания у детей о зубчатых колесах, зубчатой передачи, об особенностях данного вращательного движения.

Упражнять детей в построении схем и последующем конструированию по ним. Совершенствовать умение воспроизводить модели по памяти. Воспитывать стремление детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений.

Д/и «Сделай такую же», «Угадай, что это?»

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Май

4 неделя – Педагогическая оценка детей. До свидания детский сад! Здравтвуй школа!

9

Раздел 4

«Творим и мастерим» (по замыслу).

Игровое задание «Произведём стыковку космических кораблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя». И/у «Составь схему», «Придумай и построй».

Развивать детское творчество, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; критически относиться к своей работе и работе сверстников. Совершенствовать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Д\и «Найди похожие модели», Игра «Сообщение с Формадоса».

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Всего в год:

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»

Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...