Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Оюн Алекмаа Байыртыевна

В данной программе отраженна работа с детьми по дополнительному образованию с детьми  старшего и подготовителных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx533.14 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                                                                                    Утверждена

Педагогическим советом                                                                заведующим МБДОУ д/с «Сайзанак»                              

Протокол№_________                                                                      ___________Хувартаа Г.В.

От «___»________2015 года.                                                           От «___»___________2015 года.

                                           

       Рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок «Умелые ручки»

Возраст детей 5-6 лет

Разработала руководитель кружка: Оюн А.Б.

Хайыракан

2015г.

                                               Пояснительная записка

   Данная программа составлена на основе программы «Художественное моделирование и конструирование с детьми 5-6 лет» М.А. Васильевой.

    Ручной труд является приоритетом для развития творчества, мышления, способствует формированию разносторонне-развитой личности. Дает толчок для развития индивидуально психологических особенностей ребенка, которые зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особым видением мира, своей точки зрения на окружающую действительность. Работа в кружке прекрасное средство развития эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Обучение и воспитание детей на занятиях по дополнительному образованию обогащает мировосприятие у воспитанников, развитие творческой культуры детей.

 Основания разработки рабочей программы

    Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26.

Главное направление данной программы направленно для достижения следующих целей:

- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое развитие.

– научить ребёнка создавать аппликации из цветной бумаги,

- научить ребенка создавать поделки из природного материала,

- научить детей работать с бросовым материалом,

- научить работать  со скорлупами.

Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок;

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

-развитие образного мышления и воображения;

-воспитание аккуратности;

- воспитание уважения к труду и чувства коллективизма;

-  развитие любви к природе.

Общая характеристика курса:

   На занятиях по ручному труду обучение и воспитание должны быть тесно связаны.  Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

       Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на детей с 5 до 6 лет.  Группа работает  2 раза в месяц по 25 минут. Практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 12 детей.

Личностные результаты:

- Привитие умения заниматься творческой деятельностью;

-ребенок должен знать элементарные правила по технике безопасности по работе с инструментами (клей, ножницы, трафареты);

-умение работать в группе с другими детьми;

- научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ;

-любить природу.

Метапредметные результаты:

- умение создавать собственные замыслы, применять их как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- свободно манипулировать инструментами труда;

-быть ответственным в коллективной работе;

-соблюдать аккуратность при выполнении подделок.

Предметные результаты:

- привить любовь к красивому;

- воспитывать чувство художественного вкуса и творческого потенциала;

-совершенствовать саморазвитие дошкольника;

-пользоваться различными видами природного и бросового материала, скорлупой от яиц.

Планируемые результаты освоения Программы

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, бросовым материалом, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

                                              Перспективный план

Месяц

Мероприятия

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

Сентябрь

1.Занятие «Знакомство с искусством аппликация

Расширять представление детей об аппликации. Развитие мелкой моторики рук, внимания.

Коллективная аппликация из пластмассы

«Мой детский сад»

2. Занятие «Организация рабочего места, техники безопасности при работе с инструментами

Привить навыки аккуратной работы с ножницами, клейем, трафаретами и т.д.

Октябрь

1.Занятие «Рыбка из камешек»

Развитие моторики рук , усидчивости и фантазии.

Делаем аквариум своими руками.

2.Занятие «Осеняя фантазия»

Формировать практические умения и навыки работы с бросовым материалом.

Ноябрь

1.Занятие «Кукла из шишки»

Формировать навыки работы с природным материалом.

Выставка работ детей в группе на уголке ИЗО.

2.Занятие «Мозаика-листья»

Развитие аккуратности, умения собирать маленькие частички для создания единой целой композиции.

Декабрь

1.Занятие «Снеговик»

Формировать навыки работы с ватой. Воспитывания самостоятельности.

Украшение группы своими изготовленными гирляндами.

2.Занятие «Елочная гирлянда»

Развитие навыков умения работать с коллективом.

Январь

1.Занятие «Панно Зимний лес»

Воспитывать желание создавать свои задумки и реализовывать их на практике.

Подарочные открытки для родителей с тувинскими узорами.

2.Занятие «Тувинские узоры»

Формировать навыки работы с стружкой.

Февраль

1.Занятие «Юрта»

Формировать умение работать с нитками и пряжей.

Выставка работ детей к празднику

Шагаа

2.Занятие «Гора Хайыракан»

Формировать навыки работы с скорлупой.

Март

1.Занятие «Подснежники»

Формировать умение работать с бутылками из под молока.

Подарочные подснежники для любимых мам.

2.Занятие «Весна»

Развитие мышления, воображения.

Май

1.Занятие «Игрушечный матрос»

Развитие умения работать в группе, внимания, фантазии.

Игры во время прогулок с изготовленными лодочками.

2.Занятие «Лодочка»

Знакомство с искусством оригами

                                                         

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 года.

1. Работа с природным материалом (3 занятия)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

2. Работа с бумагой и картоном (15 занятий)

Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

3. Театр из цилидров (3 занятий)

Форма цилидра. Закручивание прямоугольника в цилиндр (низкий и высокий).4.Изготовление поделок из бросового материала (5 занятий)

Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.

5. Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами. (3 занятий)

Изготовление мини-пано из пуговиц, пришитыми на ткани.

6. Работа со скорлупками (2 занятий)

Изготовление поделок полой яичной скорлупы

Учебно – тематический план

кружкового объединения «Умелые ручки»

№        

Тема        

Количество занятий

1.        

Работа с природным материалом        

4

2.        

Работа с бумагой и картоном        

15

3.        

Театр из цилидров        

3

4.        

Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами        

3

5.        

Работа со скорлупами        

2

6.        

Работа с бумагой и бросовым материалом        

5

Всего        

32

Анкета для родителей «Дополнительное образование в детском саду».

Уважаемые родители!Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф.И. ребёнка __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....

Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)

Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....

Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)

программа кружка художественно-эстетической направленности...

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...