Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Распускающиеся цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Чистова Наталья Валерьевна

Развитие способностей детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы,.

     закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде. А также о свойствах воды,

   продолжать учить детей конструировать из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         МКОУ «Канашская СОШ»

                                            Дошкольные группы

                      Конспект образовательной деятельности

                    в старшей группе

        «Распускающиеся цветы»

 

Воспитатель:Чистова.Н.В. 1кв.кат.  

                                               

     

                   С. Канаши.2015-2016г

  Цель:   Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

     Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде. А также о свойствах воды.

   Продолжать учить детей конструировать из бумаги.

Словарная работа

Волокно лаборатория, лаборант, эксперимент

Материалы

Полоски бумаги с написанными на них вопросами; разные виды бумаги: газетная, цветная, мелованная, тонкий картон; ножницы; тарелки с водой; насекомые, изготовленные из цветной бумаги; смайлик (на каждого ребенка);  схема волокна целлюлозы, ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА, ФИКСИПЕЛКА ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ.

Предварительная работа

Беседа с детьми о насекомых.

Ход занятия

Педагог. У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Лаборатория – это место. Где проводят различные опыты и эксперименты.

Педагог. Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Их называют лаборантами.

Педагог. Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.

- Какие виды бумаги вы знаете?

- Назовите свойства бумаги.

- Как вы считаете, какая из видов бумаги самая плотная?

- Как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?

(Педагог зачитывает вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся полукругом.)

Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент мультика, на тему- как делают бумагу?

Педагог. Я объясню задачу, которая стоит перед лаборантами. Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы. Для этого вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из нее цветок.

(Педагог объясняет с помощью схемы, как изготовить цветы.

Дети садятся за столы и начинают работать.  После того, как дети изготовили цветы, педагог спрашивает, где они могут расти. )

ФИЗМИНУТКА-ФИКСИКИ.

Дети. На лугу, на поляне, в саду, на воде, дома…

Педагог. Как вы думаете, для чего нужны цветы?

Дети. Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.

Педагог. Для эксперимента вам необходимо подойти к столу и одновременно опустить цветы в воду. Чтобы пронаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.

(Дети подходят к столу и опускают одновременно цветы в воду.)

Педагог. Что происходит с цветами?

Дети. Цветы в воде начинают распускаться.

Педагог. Цветы из какой бумаги быстрее распустились? Какие распустились последними?

(Ответы детей. 

Педагог предлагает детям присесть и обсудить проведенный опыт, сделать выводы.)

Педагог. Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

(Педагог выслушивает мнения детей и показывает им схему волокна целлюлозы)

Педагог. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается почти мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее. После проведенного опыта сделайте, пожалуйста, вывод: какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

(Ответы детей)

Педагог. Вы стали настоящими лаборантами, и я вручаю вам СМАЙЛИК как отличительный знак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»

Конспектобразовательной деятельности в старшей группепо теме «Полевые цветы»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Цветы»

Программное содержание:Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, комнатных).Развивать связную речь, давать на вопросы полные ответы, рассказывать о цвета...