Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Дом для поросенка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.

Оборудование:

Наглядное: поросята игрушки

Раздаточное: конструктор LEGO-SOFT для свободного конструирования, 3 картинки друзей, 2 из которых одинаковы на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 002_dom_dlya_porosenka.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Дом для поросенка»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.

Оборудование:

Наглядное: поросята игрушки

Раздаточное: конструктор LEGO-SOFT для свободного конструирования, 3 картинки друзей, 2 из которых одинаковы на каждого ребенка.

Ход занятия.

АКТИВНОСТЬ

ОПИСАНИЕ

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ

1С СОЕДИНЯЙ

Свободная активность с деталями

На ковриках лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, напоминает, что детали скрепляются между собой с помощью специальных шипов, называет названия деталей: кирпичик, а также их цвета. Закрепляет названия деталей проговаривая по подгруппам и целой группой.

Воображение, мышление, речь, память, Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  

Вход в Lego страну

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через волшебную дорожку и перенестись в волшебную страну.

Воображение

Вход в тему «Дом для поросенка».

Воспитатель приветствует детей в ЛЕГО-стране. Показывает детям поросят, дети здороваются, рассматривают их. Воспитатель рассказывает, что приближается зима, на улице уже очень холодно, а поросята долго игрались и резвились и не успели построить себе дом.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

2С СТРОЙ

Строительство дома.

Воспитатель предлагает детям построить всем вместе дом для поросят. Если одному ребенку сложно, то родители им помогают.

Работа без схемы, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

ФИЗМИНУТКА

«Строим дом»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять.                

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.          

Окна ставим, крышу кроем.                

Вот какой красивый дом!                  

Будет жить в нем старый гном.            

Дети выполняют прыжки на месте.  

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.

Крупная моторика

3С ОБСУЖДАЙ

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, чтоо же вы построили? (дом для поросят) Давайте рассмотрим наш дом.  Где у него дверь, где стены, окна, крыша? Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Жизнь в доме.

Воспитатель рассматривает картинки с мебелью и выясняет с детьми, что поросятам еще пригодится в доме.

внимание, мышление.

Дидактическая игра «Найди такого  же».

Дети подбирают сходные человечков

Развитие внимания

4С ПРОДОЛЖАЙ

Сюжетно-ролевая игра «Жизнь в доме».

Ребята, а давайте теперь поиграем с нашими поросятами. Поселим их в дом, построим им кроватки.  Дети строят кроватки,  коллективно с родителями играют с поросятами в доме.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова перепрыгнем через волшебную дорожку и окажемся в детском саду. (Дети закрывают глаза, считают)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Педагог дает положительную оценку.

Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»

Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...