Конструирование, ручной труд.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Ирина Павлова Александровна

 

Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ruchnomu_trudu.docx25.42 КБ
Microsoft Office document icon roznotsvetnye_zontiki.doc39 КБ
Файл konspekt.docx222.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образование

Проект

по ручному труду

                                             Воспитатель: Павлова И. А.

Интегрированный досуг для детей

«Маленький праздник для большой семьи»

1.  Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».

2.  Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.

3.  Тип проекта:   межпредметный, творческий.

4.  Состав участников – дети  подготовительной групп, воспитатели,

                                            педагоги по ИЗО, разв. речи, муз. руководитель, родители.

5.  Продукт детской деятельности совместный (дети и родители),

                                                              совместный (дети и педагоги):

                                                                       - поделки из разного вида материала,

                                                                       - интегрированный досуг.

6.  Цель: формировать навыки созидательного творческого труда, результаты

                которого – это не только предмет и удовлетворение, но и общая радость.

7.  Задачи: 

- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных

  направлениях; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объёмные

  фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;

- учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.

- развивать творческое воображение, художественный вкус;

- учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать по

  определённому плану и времени; бережно относиться к используемым  материалам

  и готовым изделиям;

- воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.

Этапы и содержание деятельности педагогов и детей по

реализации проекта: «Рукам работа – душе праздник»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

Выявление проблемы

1. Заседание ТПО по трудовому

    воспитанию с приглашением

    педагогов – специалистов.

2. Формулирует проблему, наличие,

     пути и средства её решения.

3. Определяют роли и действия

    всех участников проекта.

1. Осознают и принимают

    проблему (посредством беседы,

    рассматривания поделок,

    посещения выставки:

«Осень в «Р» заглянула»

2. Выбирают роль и определяют

    свои возможности в реализации

    проекта      

1. На родительском собрании узнают

    о проекте, определяют степень

    своей заинтересованности

    и участие в реализации проекта.

2. Выбирают роль и способ

    оказания помощи педагогам

    и детям в реализации проекта

II этап

Организация деятельности

и работа по реализации

проекта

1. Создание сценарного

    материала к интегр. досугу:

    «Маленький праздник для

     большой семьи» на основе

     учебного материала.

2. Подбор худ. – реч. (рассказы,

    стихи, пословицы)

    музыкального, игрового,

    изобразительного содержания

    о труде.

3. Изготовление фотоальбома:

  «Умелые руки не знают скуки»

     (о труд. деят. детей)

4. Изготовление необходимых

    костюмов, атрибутов для

    конкурсов.

5. Подбор видеоматериалов,

    музыкальных фрагментов.

6. Работа с детьми по отработке

    сценарного содержания.

7. Оказание помощи родителям, учас-

    тие в досуге.

1. Изготовление поделок, сувениров,

    игрушек из разного материала с

    педагогами.

2. Разучивание стихов, песен, посло-

    виц о труде.

3. Изготовление поделок дома вместе

     с родителями.

4. Подготовка к разным видам

    конкурса.

5. Изготовление необходимых

    атрибутов вместе с родителями.

1. Принимают участие в изготовлении

    поделок вместе с детьми

    (коллективные семейные работы)

2. Помогают готовить необходимые

    атрибуты для конкурсов.

3. Участвуют в подготовке праздника

    (досуга)

III этап

Анализ результатов

подготовки к презентации

проекта,

презентация

1. Обсуждение хода подготовки

    презентации ТПО педагогов.

2. Корректировка сценария, содержа-

    ния, ролевых действий и слов.

3. Репетиция для взрослых участни-

    ков проекта.

4. Подготовка необходимого материа-

    ла, атрибутов к конкурсам.

5. Оформление выставки работ детей

    педагогов и родителей.

6 Просмотр фотоальбома о труде

   детей.

7. Оформление музыкального зала к

    презентации.

8. Презентация. Интегрированный

    досуг: «Маленький праздник для

    большой семьи»

1. Участие в оформлении выставки.

2. Мини-репетиции в подгруппах и

    индивидуально.

3. Проверить всё ли готово для

    конкурсов (нужный материал,

    атрибуты и т.д.)

4. Участие в празднике.

1. Участвуют в оформлении выставки.

2. Участвуют в репетициях.

3. Участвуют в организации

    праздника и оформлении зала.

4. Готовят детские призы.

5. Готовят чаепитие.

6. Участвуют в презентации.

IV этап

Анализ результатов

реализации проекта

и актуальности проведения

1. Анализ презентации.

2. Обсуждение результатов ТПО

    педагогов.

3. Просмотр видеозаписей

    и обсуждение на пед. часе...

1. Беседа о прошедшем празднике.

2. Просмотр видеозаписи

    презентации.

3. Рефлексия.

4. Выбор новых тем (по труд. восп.)

1. Просмотр видеозаписи презентации

    на родительском собрании.

2. Рефлексия.

3. Участие в выборе новых тем и

способов их раскрытия на

родительских собраниях и

родительских гостиных.

Интегрированный досуг

для детей

«Маленький  праздник

для большой семьи»,

«Неразлучные друзья

взрослые и дети»

«Неразлучные друзья взрослые и дети»

Под музыку В. Шаинского дети и родители входят в зал. На груди у них эмблемы команд «Буратино» и «Чиполино». Все рассаживаются по местам, а часть детей выстраивается в центре зала. Звучит приветствие детей.

  1. Мы все должны, ребята, знать,                              Всему должны учиться:

       Ведь надо взрослым помогать                                                                                            И хорошо трудиться!

  1. Нам надо знать про сельский труд:                                           Узнать, как хлеб родится,                                                          Как его сеют и как жнут,                                                           Где рожь, а где пшеница.
  2. Как делать масло и творог,                                                                       Ребятам знать не худо,                                                          Откуда уголь достают,                                                                                                                          Как делают посуду.
  3. Как строят дом, одежду шьют...                                              Чтоб мы не думали, что вещи                                                  На чудо-дереве растут.
  4. Две недели мы спешили                                                                                                                     И слова свои учили,

      Чтоб не сбиться в выступленьи                                                                                                 И сдержать своё волненье.

  1. Вам желаем, что бы мы                Вас не огорчали,                                                 Чтобы майки и чулки                                    Сами мы стирали
  2. Чтоб не ныли, не дрались,                                            Вам мы не грубили.                                            Только надо, что бы вы                                       Нам примером были.
  3. Для того чтоб сын трудился,                                          Нужно, чтобы научился                                                              Папе, маме помогать,

      А не только лишь играть.

  1. Мы как можем, помогаем                             Мамам, папам в их труде.                            Ничего не забываем,

      Им помощники везде.

Дети и родители исполняют песню «Всегда найдётся дело для умелых рук»                                (сл. М. Ивенсена, муз. Ан. Александрова). После исполнения песни выбирается жюри, для следующего этапа праздника.

Ведущий:

– Дорогие наши папы, мам и дети! Вы, конечно, не раз слышали пословицы и поговорки  о труде. Мы предлагаем конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?». Участвуют в конкуре представители команд «Буратино» и «Чиполино».                         Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

– Объявляем новый конкурс «Смастери игрушку» (оригами) На столах лежит бумага разного цвета, фломастеры, ножницы.

Во время работы звучит музыка, и группа детей исполняет спортивный танец.                     Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

– Уважаемые родители, какие виды труда вам известны?

И так, ручным трудом мы уже занимались, давайте вспомним труд в природе. Довольно таки интересный вид труда - выращивание овощей. Овощей разных много и загадок про них не мало. Какая же команда больше знает загадок?                                                            Следующий конкурс «Загадай и отгадай»                                                                                      Жюри оценивает результаты конкурса.

 Ведущий:                                                                                                                                                           – А сейчас немного поиграем. Игра «Посади овощи на грядки»                                                                                                                                Строятся две команды по семь человек. В руках у первых трёх колечки, у следующих овощи и у последнего игрока лейка. Первые трое по команде выкладывают колечки (это лунки). Следующие трое «сажают» в них овощи и последний игрок поливает грядки.                                         Жюри сообщает о результате игры. Дети исполняют песню «Весёлый огород»,(подг.гр.)                                                                                              

Ведущий:

– Следующий конкурс - сервировка праздничного стола.

Соревнуются команды детей, которым даётся задание определить, чего не хватает на столе, и дополнить сервировку не достающими предметами, (дети могут выбрать их из подготовленной заранее посуды, столовых приборов и т.п.).

Жюри оценивает как правильность и эстетическую сторону сервировки, так и затраченное на неё время.

Ведущий:

– Столы накрыли, а сейчас будем готовиться к чаепитию, но сначала послушаем песню про папу.                                                                                                                                                        Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).                      

Ведущий:

       – Ребята, эта песня подсказала нам новый конкурс «Когда мамы нет дома».

        

Ведущий вызывает двух пап и двух детей от каждой команды. Заранее приготовлены столы. И на них разложены продукты.                                                                                                                                                                            

1 задание: Приготовить винегрет или салат.                                                                                           Жюри оценивает результаты конкурса, при этом учитывается умение отцов привлечь ребёнка к совместной работе.                                                                                                                           2 задание: Для проведения этого конкурса дети с родителями заранее испекли дома пироги, булочки, пирожные.

Жюри оценивает выполнение задания не только по вкусовым качествам пирога, но и по участию детей в его приготовлении (родители представляют жюри рецепт пирога и распределение работы при его приготовлении).

Пироги ставятся на столы и все присутствующие приглашаются к чаю.

Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные зонтики.»

   Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение

               складывать    круг пополам;

           закрепить умение действовать по алгоритму;

           развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

           активизировать речь детей;

           создать эмоциональный настрой в группе;

           воспитывать доброту и отзывчивость.

  Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для  

   основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,

   дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение

    разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.

    Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.

     Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.

                        Ход занятия.

   Дети вокруг воспитателя.

   Воспитатель.Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.

   А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и

   движения повторяйте за мной:

    Здесь сидеть мне неохота                             (движения головой)

    Лучше прыгну я в болото                             (прыжки на месте)

    Я – зеленая толстушка                                  (хлопают)

    Все зовут меня……лягушка.

    Показывает игрушку лягушонка.

   Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял

    по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика). 

    Лягушонок обрадовался:

     – Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!

    Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.

    И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.

    Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого

    цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:

    бусина –  красная, бусина – зеленая.

    Лягушонок обрадовался:

    – Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,

    а ты мне бусы.

    – Давай, - согласилась Сорока.

    Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

   Ах, как расстроилась Сорока.

    – Я все соберу, – сказал Лягушонок.  

   И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него

 ничего не получалось.

 Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать  Лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети на ковре собирают крышечки.

Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).

 Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.

Молодцы, все собрали правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.

 В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам

  капельки:

Дождик, дождик, капелька,      (руки вперед, ладони вниз

                                                       встряхивают руками).

Водяная сабелька,                       (прижимают ладошки).

Лужу резал, лужу резал,             (делают режущие движения 

Резал, резал, не разрезал,            ладошками).

И устал,                                         (встряхивают кистями рук). 

И перестал.

Повторяют 2 – 3 раза.

И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко

 закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,

 ребятки?

Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами. (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и

 старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

  Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

 – Ох, ох!

Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?

 (ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать

 зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону

 смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.

  проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим

  зубочистку. И вот наш зонт готов.

     Если дождик проливной

     Зонтики берем с собой.

Очень яркие, большие,

 Желтые, красны, голубые.

                       

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что

он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..

скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети 

вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику

 не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал

 вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и

всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?

А я вам тоже предлагаю поиграть в игру .

Игра «Солнышко и дождик».

Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал

для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.

Угощайтесь. (угощение). 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\sam_1887.jpg

Конспект

педагогического мероприятия

 в средней  группе

по теме «Кораблик»

(художественный труд)

Цель:              

 Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей среднего возраста, в процессе создания образа, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бросовым материалом;
  • Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
  • Развивать у детей воображение, речь, мышление;
  • Обогащать игровой опыт;
  • Познакомить детей с стихотворением С.Маршака  «Кораблик»
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

  • капитан
  • матрос
  • корабль
  • мачта
  • парус

Материалы и оборудование:

  • Заготовка из пластмассовой бутылки,
  • шпажка деревянная,
  • клеёнка декоративная,
  • пластилин,
  • наклейки
  • ноутбук

Предварительная работа: 

  • Эксперимент на плавучесть материала
  • Чтение художественной литературы
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Ход:

1.Дети  заходят в группу, здороваются с гостями. Рассаживаются на стулья стоящие полукругом перед экраном проектора. Звучит грамзапись «Шум моря»

Воспитатель:

(слайд 2)-  Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря).

(слайд 3)-  Ребята, посмотрите на экран, это звуки  моря…….

(слайд 4)  На экране выводится иллюстрация по стихотворению С.Маршака  «Кораблик».

- Ребята, а теперь, что  вы видите  на картинке? ( кораблик, утка, мышата..)

- А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им)

- А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? ( Выполняют задания капитана)

- Правильно, а я вам сейчас прочитаю стихотворения С.Маршака «Кораблик». А вы послушайте внимательно.

Появляется на экране герой «Утка».

(слайд 5 - Здравствуйте ребята. Я капитан корабля. Меня зовут утка Кряк. Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик?   (из дерева).

(слайд  6) – Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта)

( слайд 7) – Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику.(ответы детей)

(слайд 8)  - Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно. Мой кораблик называется парусным. Потому, что на корабле есть парус, который прикреплён к мачте,  изготовлен парус из плотной ткани,  при помощи ветра парус надувается и мой кораблик плывёт. Чем сильнее ветер, тем быстрее скорость у кораблика. У моего кораблика один парус. А есть корабли на которых парусов несколько. Посмотрите…..

(слайд -9-10-11)  Демонстрируются  картины  художников  Е.Войшвилло,  А.богалюбова, И.Айвозовского.

(слайд 12- 19)  Ребята, а давайте поиграем  Видите, мой кораблик стоит без движения. Предлагаю вам  стать ветерком…..подуйте на кораблик…

Дыхательная гимнастика.

(слайд  21)  Ребята, я вам предлагаю стать маленькими капитанами своих корабликов, а так, как у вас нет корабликов, их  можно смастерить из различных предметов которые я вам приготовил.. Но а сначала  маленькие капитаны выходите поиграть…..

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
 
Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель

- Ребята, я вам предлагаю взять стульчики и пройти  на свои места. Взгляните на столы, вам утка «Кряк» приготовила  материал, для изготовления кораблика. Посмотрите внимательно, что это? Из какого материала сделаны предметы (ответы детей) Давайте вспомним, какие предметы имеют свойства  плавучести на воде. (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите,  что можно сделать из этих предметов. (ответы детей)

- Пластмассовая трубочка, клеёнка, коробочка удерживается на плаву- из них можно смастерить кораблик. Пластилин тяжелее воды, но при помощи пластилина мы сможем прикрепить  детали корабля.

- Предлагаю вам начать работу с паруса. У вас паруса разного цвета их нужно украсить, в этом вам помогут наклейки, они тоже у вас не одинаковые, это для того, чтобы можно было  узнать, кому принадлежит корабль.

- Когда парус у вас будет украшен , крепим его на  мачте. Для этого в парусе есть определённые отверстия, через которые мы нанизываем парус.(показ)

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А.Барто  «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека  (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке,(руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки,( движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

Воспитатель

- Следующий этап - крепим парус при помощи пластилина  на палубе нашего кораблика. Обращаю внимание на осанку. Помогаю детям. Кораблик готов.

2.  Работа детей

Воспитатель

( слайд 22) - Посмотрите ребята утка «Кряк» осталась очень довольной! Ей очень понравились ваши работы! Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством. У нас получилась настоящая игрушечная флотилия под разноцветными парусами.

- Ребята готовые кораблики предлагаю вам поставить на ткань (изображающей море)

В дальнейшем ребята мы с вами можем отправиться в плавание по ручейкам, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Синяя вода» (Сл. Ю.Энтина., муз. Шаинского)

Синяя вода                                    (Волнообразное движение рук в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края                           (Кружимся на месте руки в верх)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?                        (Присели обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны, сильные

Плещутся всегда!                           (Волнообразные движения рук)

К морю синему

Поскорей неси меня

Синяя вода!

(слайд 23)

Воспитатель

  • Какое у вас настроение?
  • Ребята вам понравилось делать поделки?
  • А что мы сегодня делали?
  • В какие  игры мы с вами играли?
  • Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по конструированию, ручному труду по теме:"ЗОЛОТЫЕ РУКИ"

                            "ЗОЛОТЫЕ РУКИ"   РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ ДЛЯ КСЕРОКСА «СЕРДЦЕ ДЛЯ МАМЫ»...

Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...

Конструирование, ручной труд

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Преспективный план конструирование, ручной труд

Преспективный план конструирование, ручной труд...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...