итоговое занятие по математике и конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Аверкина Елена Филипповна

непосредственно образовательной

деятельности     

"В гостях у сказки"

     Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь.

Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-4 шт.; ковёр-самолет из картона  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка , плоская мышка из бумаги ; цифры от 1 до 5;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; образцы бус на каждого ребенка ; нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним ,наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку.(дети сравнивают полоски ,методом накладывания ).
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

Воспитатель:

Ребята, лягушка в  благодарность за бусы .

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик. Ребята, А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.(под музыку)

" Зайка серенький сидит"

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3)  Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Воспитатель:

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят что  не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт?( деревья).А вы знаете как они называются?( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?( грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит ? (солнце) . Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?( яблоко, машина , бантик ).

Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой . Сколько теперь зверушек в домике.(5) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь ,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый

Воспитатель: ребята давайте поможем построить теремок.

( дети строят из деревянного конструктора теремок)

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Итоговое занятие по математике и конструированию

Итоговое занятие предназначено для подготовительной группы...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"

Закреплять счет от 1 до 5.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Закреплять умения в сравнивании пре...

Конспект итогового интегративного занятия по математике и конструированию в средней группе.

Цели: обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: выявить умения: - выкладывать цифровой ряд (игровой набор Пертра №7) - представления о геометричес...