Конспект НОД «Новогодний хоровод» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Морозова Полина Витальевна

Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).

Задачи:

1)     Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям, воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье. (Социально-коммуникативное развитие)

2)    Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания об одежде народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. (Познавательное развитие).

3)    Формировать знания детей об орнаментах народов Поволжья. Развивать

логическое мышление. (Художественно-эстетическое развитие).

4)    Способствовать развитию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novogodniy_horovod.docx414.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида № 321»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 321» г.о. Самара)

Россия,  443074, г. Самара,  ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: (846) 268-89-11, e-mail: Det.321@yandex.ru

Конспект НОД

«Новогодний хоровод»

 в старшей группе

Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 321»

г.о. Самара

Морозова П.В.

2015 год

Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).

Задачи:

  1.  Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям, воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье. (Социально-коммуникативное развитие)
  2. Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания об одежде народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. (Познавательное развитие).
  3. Формировать знания детей об орнаментах народов Поволжья. Развивать

логическое мышление. (Художественно-эстетическое развитие).

  1. Способствовать развитию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса.

Предварительная работа: Проведение НОД по ознакомлению с традициями народов, живущих в Поволжье. Разучивание с детьми песен, хороводов, игр, стихов. Рассматривание картинок и слайдов народных костюмов, праздников, национальных блюд.

Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах: русском, татарском, чувашском, картинки с национальными орнаментами, заготовки кукол, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в гости пришла Аленушка. Какой красивый наряд у Аленушки. Как вы думаете, что это за костюм?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это русский национальный костюм. Как называются детали костюма?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кто-то еще торопится к нам в гости. Как тебя зовут гость дорогой?

Ребенок в татарском национальном костюме: Дамир (Алсу).

Воспитатель: Дамир, как называется твой костюм?

Ребенок в татарском национальном костюме: Татарский национальный костюм.

Воспитатель: Как называется головной убор?

Ребенок в татарском национальном костюме: Тюбетейка.

Воспитатель: А на ногах что у тебя?

Ребенок в татарском национальном костюме: Шаровары.

Воспитатель: Дамир, что у тебя в руках?

Ребенок в татарском национальном костюме: Кукла в женском татарском костюме.

Воспитатель: Ребята, как называется женский головной убор? А что еще одето на куколке?

Ответы детей.

Воспитатель: Это не все гости, кто-то еще торопится к нам.

Заходит ребенок в чувашском национальном костюме.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Ребенок в чувашском национальном костюме: Улюна.

Воспитатель: Улюна, как называется твой костюм?

Ребенок в чувашском национальном костюме: Чувашский.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим костюм Улюны.

Дети называют детали костюма.

Воспитатель: Костюмы наших гостей украшены по-разному. Как называются узоры на костюмах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дорогие гости, откуда вы к нам приехали?

Дети: из Самары.

Воспитатель: Самара наша малая родина. Люди каких национальностей живут в Самаре?

Дети: Русские, татары, мордва, чуваши, башкиры, удмурты, марийцы, немцы и другие.

Воспитатель: мы живем на красивой реке Волга. Самарская область многонациональный край. Люди разных национальностей живут и работают в Самаре. Дети все вместе учатся в школе, ходят в детский сад. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Все они вместе дружат, занимаются, играют. Народы Поволжья гостеприимные, трудолюбивые люди. Труд они считают главным делом своей жизни.

Дети:

Самарский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы.

Народы, как одна семья,

Хотя язык их разный,

Но дружбой мы своей сильны

И мы живем прекрасно! 

Воспитатель: Все народы живут дружно. Давайте поиграем, я начну пословицу, а вы закончите:

Один за всех и все за одного.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Сам погибай, а товарищей выручай.

Не имей сто рублей - а имей сто друзей.

Родина – Матушка родная, чужая сторона – мачеха.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Всякому мила родная сторона.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте украсим узорами и орнаментами кукол.

Дети делятся на группы и вырезают и наклеивают узоры на заготовки куколок.

Воспитатель: Замечательные куколки у вас получились! Какие народные праздники вы знаете?

Дети: Масленица (Саварни – у чуваш), Пасха, Рождество, Сабантуй, Навруз, Новый год (Нартукан чувашский).

 Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год, мы будем веселится вокруг елочки, водить хороводы. У нас в группе тоже есть елочка, пусть наши куколки встанут в дружный национальный хоровод.

Дети: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний праздник для старшей группы "Новогодние проделки Снежной Королевы"

Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала "Музыкал...

"Новогодние часы"-новогодний утренник в старшей группе

Путешествие детей по сказкам  в поисках новогодних часов....

«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.

Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе

Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....

«Хоровод цветов» (старшая группа)

Конспект музыкального занятияпо теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»в старшей группе «Хоровод цветов»...

Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний хоровод" для младшей группы ДОУ.

Сценарий новогоднего утренника для малышей  с Карлсоном, Снегурочкой и Дедом Морозом....