«Хоровод цветов» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Крутина Людмила Анатольевна

Конспект музыкального занятия

по теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»

в старшей группе «Хоровод цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt14.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект музыкального занятия

по теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»

в старшей группе «Хоровод цветов»

музыкального руководителя МБДОУ №1 г. Ачинска

Крутиной Л.А.

Вход под музыку

МР – Здравствуйте, ребята! Совсем недавно к нам пришла весна. Давайте вспомним приметы весны.

Дети - ……….

МР – Я хочу загадать вам загадку, связанную с одной из примет.

На лесной проталинке вырос цветик маленький

Прячется в валежник беленький…….

Дети -  подснежник

МР  – Я предлагаю сейчас нам всем превратиться в подснежники и потанцевать как эти маленькие цветочки.

Звучит  «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского. Дети танцуют – импровизируют.

МР – А сейчас я пойду и соберу подснежники – кого задену рукой, полезайте в корзинку, садитесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

МР – А как пахнет подснежник? Давайте поднесет руки  к лицу и понюхаем.

Дети  выполняют упражнение «Понюхай цветок»

МР – Ведь подснежник растет из-под снега и совсем замерз, бедненький. Давайте согреем его своим теплым дыханием. Вот так.

Дети выполняют упражнение «Теплое дыхание»

МР – Вот и отогрелся наш подснежник (на доску вывевается рисунок подснежника)

          А вслед за подснежником показался и другой цветок. Послушайте загадку.

          Я шариком пушистым белею в чистом поле.

          А дунул ветерок – остался стебелек.

          Что это за цветок?

Дети – одуванчик (на доску вывевается рисунок одуванчика)

МР – А ведь мы знаем песенку про этот цветок, давайте, споем  ее.

Дети исполняют песню «Одуванчики» (Г. Селезневой). После исполнения песни на доске появляется картинка подснежника.

МР – А теперь послушайте еще одну загадку.

          Замечательный цветок, словно яркий огонек.

          Пышный, важный, словно пан – нежный, бархатный ……………..

Дети – тюльпан (на доску вывевается рисунок тюльпана)

МР – Как вы думаете, ребята, цветы умеют танцевать?

Дети - ………………………………

МР – Конечно умеют. Утром они раскрывают свои лепестки, а ночью закрываются. И мы знаем упражнение «Тюльпан», давайте выполним его.

Дети выполняют упражнение «Тюльпан» из методики Л.Н. Алексеевой «Художественное движение». После выполнения упражнения на доске появляется картинка тюльпана.

МР – Ребята, как вы думаете, а петь цветочки могут?

Дети - …………………….

МР – Послушайте загадку о следующем цветке. Эх, звоночки, синий цвет

                                                                                            С язычком, а звона нет.

Дети – колокольчик (на доску вывевается рисунок колокольчик)

МР – Так давайте поможем колокольчику спеть . У нас есть колокольчики, которые звонко звенят, а также  другие инструменты с похожими на звон колокольчиков голоса. Что это за инструменты?

Дети – металлофон и треугольник.

Дети на инструментах исполняют  фрагмент «Танец феи Драже» П.И. Чайковского

МР – Ну вот, посмотрите, какой веселый цветочный хоровод появился у нас  на клумбе. Предлагаю поиграть в игру «Цветочная клумба».

Дети играют.

МР — Вот какой хоровод цветов появился на нашей клумбе. Спасибо, что вы помогли его организовать. До свидания.

Выход под музыку

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе

Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...

Проект "Карнавал цветов" старшая группа

 При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способству...

Проект.Неделя трав и цветов. Старшая группа.

В матерьяле представлен проект - презентация для старшего дошкольного возраста по теме "Неделя трав и цветов"...

Советы родителям. Лексическая тема: Цветы. Старшая группа.

Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста....

Конспект НОД «Новогодний хоровод» в старшей группе

Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).Задачи:1)     Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обы...