Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Фёдорова Лидия Васильевна

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для детей средней группы по теме"Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в средней группе

Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги.

Цель : Научить детей делать цыпленка из полосок цветной бумаги .

Задачи:

1.Образовательные:

          -Дать детям представление о цыпленке

-Учить вырезать по шаблону части цыпленка

          -Познакомить детей с ходом выполнения игрушки – цыпленка из цветной бумаги

2.Развивающие:

-Развивать мышление на основе отгадывания загадок

         -Развивать речь на основе полных ответов

    -Развитие координации речи с движением;

3.Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность при изготовлении цыпленка

-Воспитывать любовь к домашним птицам

-Воспитывать  умение работать рядом, не мешая друг другу

 

Оборудование :клей, тряпки, шаблоны, цветная бумага (для каждого воспитанника), готовое изделие, муляж цыпленка, иллюстрации домашних птиц.

 

Направления развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Технологии: игровая, элементы логоритмики, информационно-коммуникативные.

 

 

                  

                                     Ход Нод:

 

Воспитатель: Добрый день дети ! Встали все красиво, ровно, спинки выпрямили.

Хорошо , садитесь.

 

- Посмотрите , что это у меня ?

- Как называется эта фигура?

 

 

 

 

                                     

 

Дети: Прямоугольник

 

 

Воспитатель Какого она цвета ? (желтого)

- Как называется эта фигура?  

 Дети: Круг

Воспитатель - Какого  цвета ?

- Сосчитай Ванечка, сколько их у меня .(3)

Артикуляционная гимнастика :

  Цы-цы-цы собираем огурцы

  Цо-цо-цо выхожу я на крыльцо

        

-Хорошо, а теперь послушайте загадки:

                 

                     Желтые комочки

                   Легкие , как вата !

                   Бегают за квочкой

                   Это кто ?

                                               (цыплята)

- А когда один , как скажем?

         (цыпленок)

 

Воспитатель - Правильно это цыпленок.

Раздается стук.

- Да, да, да заходите !

Воспитатель - Посмотрите , кто к нам в гости пришел ?

- Да это цыпленок Цыпа!

Цыпа: Здравствуйте ребята , пришел не один , привел с собой моего друга (показ готового изделия) из страны Цыпляндии , ему очень хочется , что бы вы сделали таких же цыплят , как он.

 

Воспитатель: Сделаем мы с вами таких же цыплят ? ( показывает воспитатель)

 

Цыпленок делается из полосок цветной бумаги , имеющей форму прямоугольника.

 

 Воспитатель задает вопросы дети отвечают :Что это у цыпленка ? ( показываю туловище)

- Какого цвета ?

- Что это ? ( голова)

- Какого цвета?

- Дети , а что есть у цыпленка на голове ? ( гребешок) . Какого цвета? (красного)

- А это как называется?  (клюв)

- Какого цвета ?

- А что мы еще не назвали?

- Правильно, глаза.

- Ребята посмотрите , что это у цыпленка ? (крылышки)

- Сколько крылышек?  (Два)

- Какого цвета ?

- Что еще у цыпленка есть ?  (хвост)

- Сколько? Какого цвета?

- Посмотрите , на какую цифру похож наш цыпленок?

- На цифру 8

- Проверьте у всех все готово , все ли лежит на своих местах.

Воспитатель: Дети ничего не трогайте без моего разрешения. Когда я скажу, тогда и начнете.

 

- Посмотрите, вот из таких полосок мы с вами будем делать цыпленка.

- Вот у меня две полоски, которая длиннее из них? А которая короче?

- По ширине они какие? ( одинаковые)

- Как вы думаете из этой полоски, что мы будем делать? (туловище)

- Сначала послушайте, а потом будете делать.

- Как вы думаете, а из этой полоски, что вы будете делать ?  (голову)

- Ребята, как мы будем выполнять :

Я беру полоску и сгибаю её вот так , посмотрите у меня получилось колечко.

- Затем я буру полоску покороче. Сгибаю вот так, и получится голова.

- А что же потом ?

- Сначала все части головы склеим, дальше клеим гребешок. Покажите мне все свои гребешки для цыпленка, они у вас уже готовы.

- Куда мы будем клеить гребешок ? Гребешок мы будем клеить к голове.

- Что дальше ?

- Правильно клюв, посмотрите, что бы приклеить, нужно согнуть и кончики чуть-чуть отогнуть.

- Что дальше? 

- Дальше глазки, глазки у вас тоже готовы ?

- Затем крылышки к туловищу. Крылышки приклеим по бокам, а хвостик сзади. Крылышки у вас готовы , а хвостик вырежьте по шаблону.

 

- Покажите мне шаблоны для хвоста . Хорошо !

- Что дальше ? Правильно , приклеим голову к туловищу.

 И у нас получится вот такой цыпленок.

Воспитатель: А, теперь превратимся в гусят , выходите на полянку сделаем с вами небольшую зарядку.

 

Логоритмика

Наш гусак встает на зорьке, Дети потягиваются, руки за голову.
Он к реке сбегает с горки. 
Маршируют
Он гусиную зарядку
Приседают
Любит делать по порядку.
Для начала бег на месте, 
Бегут на месте
Крылья врозь, а лапки вместе. 
Разводят руки в стороны
Упражнения для шеи
, Движения головой вперед- назад
Чтоб росла она длиннее.
Тренировка для хвоста, 
Вращение бедрами
А потом - бултых с моста! 
Приседают
Он плывет на середину
, Имитируют "брасс"
Чистит лапки, моет спину. 
Поглаживание рук и спины
Крикнул селезень:"Кряк-кряк. Прыгают на месте на двух ногах
Физкультурник наш гусак".

Воспитатель: Молодцы! Садимся на места.

 

- Итак, начинаем делать

(дети самостоятельно выполняют цыпленка)

 

1.     Индивидуальная помощь …

2.     Перед выполнением изделия вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами.

 

- Дашенька , расскажи нам как ты делала цыпленка ? (отчет о работе)

- Все закончили? Молодцы! А теперь всех ваших цыплят расположите на столе.

-Ваня, чей цыпленок тебе больше всего нравится?

- Мне кажется , что все работы хороши !

- Кого мы сегодня делали с вами?

 

Воспитатель:  Из чего? Какого цвета наши цыплята?

Цыпа:Спасибо, вам ребята , ( говорит цыпленок Цыпа) теперь моему другу в стране Цыпляндии не будет скучно , ведь у него сейчас много друзей.

Но мне пора уходить. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...