Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ипатова Светлана Викторовна

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_kosmonavtov.docx43.22 КБ
Office presentation icon den-kosmonavtiki_-_kopiya.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Цель: создать эмоциональный настрой, активизировать мыслительную деятельность, сконцентрировать внимание детей.

Методические приемы: игра на установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети встают в «Круг радости». Произносят слова с движениями, улыбаются друг другу.

Сюрпризный момент.

Дети проявляют интерес.  Получают мотивацию на предстоящую деятельность.

После непродолжительной беседы, дети решают принять предложение и отправляются в зал, ориентируясь по звездам.

Дети входят в зал.

Формулирование целевых установок.

Составление плана предстоящей деятельности.

Звонок оповещает о начале занятий.

Дети, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь др. др. Поделитесь хорошим настроением.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!»

 Посмотрите, дети,- шарик, на шарике конверт.

« Дорогие ребята, приглашаем вас в школу подготовки юных космонавтов! Вам предстоит пройти интересные и трудные  испытания. Лучшие получат медали и будут зачислены в команду юных космонавтов. Если вы согласны, ждем вас на испытательной площадке 14 апреля. Идите по звездам. Отсчет обратный».

Сегодня у нас большая приемная комиссия. Это знатоки космонавтики. Они внимательно будут смотреть, слушать и выберут лучших юных космонавтов, которых наградят медалями.

В школе юных космонавтов, как и в обычной школе, есть расписание занятий. Посмотрите, чем мы сегодня будем заниматься.

  1. Ознакомление с окруж. Миром .Вопросы на тему: «Космос».
  2. Грамота. Звковой анализ слова.
  3. Математика. Выкладывание ракеты из счетных палочек.
  4. Конструирование. Оригами.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

Дети настроены на активную деятельность.

Дети свободно выбирают рабочие места.

2. Основная часть занятия.

Цель: расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами.

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;

- делать звуковой анализ слова ракета;

- учить навыка работы с бумагой в технике оригами;

- активизировать словарь дошкольников: космос.

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- дружеские взаимоотношения;

- самостоятельность;

- творческую активность и фантазию.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадку.

Дети демонстрируют знания по теме: «Космос».

Дети замечают несоответствие (ошибку) и исправляют её, доказывая правильность своего выбора.

Дети выкладывают фишки красного, синего и зеленого цвета , согласно звуковой схеме слова.

Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети отвечают на вопросы. Путем умозаключения  приходят к выводу о необходимости схемы для построения ракеты.

Дети выполняют задание увлеченно, создавая микрогруппы.

Дети анализируют созданную ими схему, сверяясь с предложенным образцом.

Дети выполняют упражнения с показом движений по тексту.

Дети самостоятельно делают ракету в технике оригами, используя пошаговую инструкцию.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

 Внимание на экран. Презентация.

Задания из раздела:«Окружающий мир».(слайд 2)

Отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Д/и:«Вопрос- ответ» (слайд №2-7)

1.Кто был первым космонавтом?

2. Вокруг какой планеты облетел Ю.Гагарин?

3. Как назывался корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.Гагарин?

4.Когда отмечают день космонавтики?

5. Каким должен быть космонавт?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным.

Для выполнения следующего задания вам понадобиться смекалка.

Д/и: «Что лишнее?( слайд 8)

  • Земля,Марс, планета,Юпитер.
  • Корабль, ракета, станция, звезда.
  • Солнце, Венера, Земля, Африка.
  • Ракета, спутник, лодка, луноход.
  • Комета, звезда, метеорит, глобус.
  • Гагарин, Терешкова, Леонов, Пушкин.
  • Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.

Молодцы! С этим заданием справились.

Далее задание из раздела грамота. Ведь настоящие космонавты должны быть грамотными.(слайд №9)

Отгадайте загадку: 

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

                                     (ракета)

С помощью цветных фишек выложить слово РАКЕТА в звуковом домике.

Сверяем с образцом. (слайд №11)

Переходим к разделу: «Математика»

Скажите, какое транспортное средство космонавт использует, чтобы долететь до космоса?

Что нужно сделать, чтобы построить ракету?

Д/у: «Создай такую же».(слайд 12)

Вопросы к детям:

- Из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек.)

- Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием.

Звонок на перемену.(слайд 13)

Физкультминутка «Космонавты».

Будем очень мы стараться,

 Дружно спортом заниматься:

 Бегать быстро, словно ветер,

 Плавать лучше всех на свете.

 Приседать и вновь вставать

 И гантели поднимать.

 Станем сильными, и завтра

 Всех возьмут нас в космонавты!

Звонок на урок конструирования .

А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты.

Изготовление ракет в технике оригами.

Повторим золотое правило оригами: «1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Тщательно проглаживать сгибы

Пальчиковая гимнастика:

Присенуть ремни.(пальцы в замок)

Завести моторы.(вращение кистей рук)

Соединить контакты(касание пальцев др. др).

54321 Поехали.(разгибание пальцев)

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.

Приступаем к самостоятельной работе.

Слово приемной комиссии. Награждение медалями.

Дети отгадывают загадку.

Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.

Алиса С., Андрей И.читают стихи.

У детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

Индивидуальная работа проводиться за столами. Развивает зрительное внимание.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Вслух проводят звуковой анализ слова РАКЕТА.

Дети свободно общаются  во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).

Смена деятельности, направленная на предупреждение переутомления детей.

Воспитатель оказывает необходимую помощь.

 

95% детей активно проявили себя в процессе деятельности.

3. Заключительная часть занятия:

  • Цель: выяснить, что запомнили на занятии, что понравилось, что составило затруднение; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.
  • Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Расскажите чем вы сегодня занимались? Что  больше всего понравилось?  Что было самым трудным?

Дети умеют анализировать и делать выводы,.

оценивать свои поступки, выражать свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА  г. БАРНАУЛА

Конспект интегрированного занятия по конструированию

«Школа юных космонавтов»

(подготовительная  группа)

Автор:

Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель

Барнаул.

Интегрированное занятие по конструированию в подготовительной группе

«Школа юных космонавтов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Цель: расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами

Обучающие задачи: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;

- делать звуковой анализ слова ракета;

- учить навыка работы с бумагой в технике оригами;

- активизировать словарь дошкольников: космос.

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- дружеские взаимоотношения;

- самостоятельность;

- творческую активность и фантазию.

Оборудование: интерактивая доска.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: счетные палочки, фишки синие, красные, зеленые, схемы слова на каждого ребенка, цветная бумага.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа юных космонавтов

Слайд 2

Космос Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Слайд 3

космос

Слайд 4

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полет стали не люди, а…. Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

Слайд 5

Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка, они пробыли в полете целые сутки!

Слайд 6

Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда еще космос

Слайд 7

12 апреля 1961 года в 09:07 в космос был запущен корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. ( В.Степанов )

Слайд 8

Что лишнее? Земля,Марс, планета,Юпитер. Корабль, ракета, станция, звезда. Солнце, Венера, Земля, Африка. Ракета, спутник, лодка, луноход. Комета, звезда, метеорит, глобус. Гагарин, Терешкова, Леонов, Пушкин. Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.

Слайд 9

ННачалННачали!НАНАЧАЛИи!ачали! Начали! Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд.

Слайд 10

ННачалННачали!НАНАЧАЛИи!ачали! Начали!

Слайд 12

Собери поСобери по образцу образцу Собери по образцу Собери по образцу Собери по образцу

Слайд 13

Физкультминутка : «Космонавты» Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, Плавать лучше всех на свете. Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты!

Слайд 14

Р А К Е Т А

Слайд 15

Нам понадобится квадрат

Слайд 16

Базовая форма «двойной треугольник».

Слайд 17

складываем верхние треугольники углами вместе к низу.

Слайд 18

Переворачиваем на обратную сторону.

Слайд 19

Точно так же складываем треугольники и с этой стороны.

Слайд 20

Повторяем то де действие с получившимися верхними треугольниками, соединяя к центру фигуры их боковые стороны.

Слайд 21

Вновь переворачиваем фигуру и складываем друг к другу треугольники.

Слайд 22

Отворачиваем в разные стороны наружу свободные части фигуры.

Слайд 23

Симметрично повторяем и с другой стороны.

Слайд 24

Вот такая ракета оригами получилась всего за несколько минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Закрепить сетьми основы безопасности жизнедеятельности....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)

Задачи:Оздоровительные:-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,-Развитее правильного дыхания, осанки,-Профилактика плоскостопия,-Формирования представления о здоровом образе жизниОбразо...

конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...