Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лада Анна Игоревна

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечной системе.

Развивающая задача: Развивать любознательность, воображение, расширить активный словарь детей, умение работать в команде.

Обучающая задача: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой, необходимости защищать её; закрепить и расширить знания детей о планетах и их характеристиках (размер, порядок расположения в солнечной системе); уточнить представление о Солнечной системе, об уникальности Земли.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире; воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы о Космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о Космосе. Конструирование «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование. Разучивание считалки «Планеты».

Словарная работа: Солнечная система, иллюминатор, космодром, скафандр, названия планет, комета, орбита, дирижабль, искусственный спутник, сила притяжения, невесомость, космический корабль.

Материалы: ПК, телевизор, ракета из мягких модулей, деревянный конструктор, звезды с цифрами (большие и маленькие), бумажные кометы с примерами, маски на голову с изображением планет и Солнца, обруч, посылка с «космической едой»,  карточки на магнитах с изображением планет и Солнца, очки без стекол, указка, наклейки с космонавтами.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты».

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечной системе.

Развивающая задача: Развивать любознательность, воображение, расширить активный словарь детей, умение работать в команде.

Обучающая задача: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой, необходимости защищать её; закрепить и расширить знания детей о планетах и их характеристиках (размер, порядок расположения в солнечной системе); уточнить представление о Солнечной системе, об уникальности Земли.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире; воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы о Космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о Космосе. Конструирование «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование. Разучивание считалки «Планеты».

Словарная работа: Солнечная система, иллюминатор, космодром, скафандр, названия планет, комета, орбита, дирижабль, искусственный спутник, сила притяжения, невесомость, космический корабль.

Материалы: ПК, телевизор, ракета из мягких модулей, деревянный конструктор, звезды с цифрами (большие и маленькие), бумажные кометы с примерами, маски на голову с изображением планет и Солнца, обруч, посылка с «космической едой»,  карточки на магнитах с изображением планет и Солнца, очки без стекол, указка, наклейки с космонавтами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А кто из вас знает, почему сегодняшний день особенный? Какой сегодня праздник? Ответы детей.   (День космонавтики). Слайд №1

Воспитатель: Правильно, С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались в небо на воздушных шарах, на дирижаблях.  (Слайд №2) Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о Космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. (Слайд № 3)

Вскоре был создан второй искусственный спутник, на нем впервые поднялась в космос собака по кличке «Лайка» – первое живое существо. В космосе также побывали и другие собаки, самые известные – это Белка и Стрелка. (Слайд № 4)

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное космическое путешествие. Дети: Да!

Воспитатель: Я совсем забыла, чтобы отправиться в полет, вам необходимо прибыть в центр подготовки космонавтов. Там вас ожидает ряд испытаний, которые нужно выполнить для получения значка юного космонавта. Только тогда Вы сможем отправиться в  космическое путешествие.

Отправляйтесь в центр подготовки космонавтов по звездному пути.

Дети прыгают по звездам с цифрами. А воспитатель перевоплощается в профессора космических наук (халат, очки, планшет, указка) .

Профессор: Здравствуйте, дети. Я профессор космических наук Звездная Анна Игоревна. Сейчас я проверю вашу готовность вступить в отряд юных космонавтов. Вы готовы?  Ответ детей: Да!

Профессор: Тогда приступим! 1 задание: Эстафета «Строим ракету».  На чем космонавты летают в Космос?  Ответ детей Вот её (его) мы и должны построить. Надо разделиться на 2 команды. Перед каждой командой лежат «детали», необходимые для постройки ракеты и инструкция на доске. Готовы? Начали!

Молодцы! Вы справились с первым испытанием, и теперь есть на чем отправиться в Космос!

2 задание: Космонавты должны знать многое о Космосе! Проверим, какие знания есть у Вас.

  • Что находится в центре Солнечной системы?
  • Что такое Солнце?
  • Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
  • Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
  • Как звали первого космонавта?
  • Как звали первую женщину космонавта?
  • Как называется специальный костюм космонавта?
  • Почему планеты не падают? Ответы детей, затруднение или правильный ответ…

Профессор: А давайте проведем эксперимент! Почему же планеты не падают? Представим, что 1 ребенок (надевает ободок с изображением Солнца) – это Солнце, а все остальные дети – планеты Солнечной системы (надевают ободки с планетами).  Солнце встает в обруч, и берет его в руки, планеты держатся за обруч и идут по кругу. Вот так Солнце притягивает планеты, а если бы пропала сила притяжения? Дети отпускают обруч и идут по группе свободно в разные стороны. Что произошло? Ответы детей: Планеты бы разлетелись по Космосу от Солнца.

Хорошо, я вижу, что вы подготовлены к полету!

Профессор: Ребята, раз уж мы заговорили о Солнечной системе, давайте приступим к следующему заданию, которое необходимо выполнить. 3 задание: Дидактическая игра «Порядок в Солнечной системе». (Слайд №5)

На магнитной доске картинки с изображением планет Солнечной системы и Солнца в хаотичном порядке. Необходимо правильно разместить планеты. Чтобы не ошибиться, и всё выполнить правильно, давайте вспомним считалку про Солнечную систему.

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,        

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Профессор: Ребята, сколько же планет в СС? А какая по счету Земля? Что еще вы можете сказать о планетах СС?  (Размер)

Вы, действительно, много знаете о Космосе! Молодцы!

Ребята вы справились со всеми заданиями, и теперь вы настоящие участники отряда юных космонавтов. (Детям раздаются эмблемы). Теперь мы можем отправиться в полет!

Профессор: К полету готовы?  Проводится подвижная игра «Космонавты».

Детям раздаются карточки с цифрами, на стульях тоже цифры.
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета… 
Для прогулок по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают свои места, в соответствии с цифрами. Садятся в импровизированную ракету.

Профессор: Давайте начнем обратный отчет от 10 до 1…. Дети считают.

Ракета не взлетает.

Ребята, запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры на кометах, подобрать звездочку с ответом.
Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.

Профессор: Пробуем еще раз -  обратный отчет от 10 до 1….

Видео: старт ракеты.

Профессор: Старт прошел успешно! Вот мы и в Космосе! Теперь можно отстегнуть ремни посмотреть в окно ракеты. Кстати, ребята, как оно называется? Дети: иллюминатор.

Смотрят на презентацию (Слайд № 7)

 Профессор:Что вы видите?  Дети: Землю.

Профессор: Ребята, посмотрите,  как выглядит наша планета из Космоса! Какая она?  Ответы детей: круглая, большая, голубая.

Профессор: Почему её называют голубой?  А что это зеленое на планете? Коричневое? Ответы детей

Наша планета единственная в Солнечной системе, на которой существует жизнь!

Ребенок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей  нет.

Профессор: Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету такой красивой, как в этом стихотворении? И чтобы она не превратилась вот в такую безжизненную планету (Слайд № 7.1)

Ответы детей…

Профессор: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться на нашу планету-сад. И пока наш корабль летит домой, хотите поиграть? Дети: Да!

Игра: «Еда космонавтов» (Слайды 8-16)

Дети встают полукругом, лицом к экрану ТВ, на нем появляются изображения полезной и вредной еды. Если еда полезная  - дети хлопают, если еда вредная – топают. В процессе происходит обсуждение.

Космическая музыка.

Приземление ракеты.

Профессор: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Ребята, а что вам понравилось? больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Стук в дверь. Вносят посылку.

Дети читают, что написано на посылке «От космонавтов отряду юных космонавтов» - космическая еда. Открывают и забирают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...

Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".

Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...