Конспект занятия "Домики для зверушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Клюкова Луиза Станиславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_domiki_dlya_zveryushek_1_ml.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №75  общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

        Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», в 1 младшей группе

На тему: «Домики для зверюшек»

Составила:

Воспитатель 1 мл. гр.

Клюкова Л.С.

г. Чебоксары 2017г.

Тема: «Домики для зверят»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

       Побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять названия деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма), величину (большой, маленький), различать цвет (красный, зеленый, синий, желтый).

      Продолжать формировать навыки конструирования.

      Учить пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькая игрушка для маленького домика).

     Формировать умение добиваться конечного результата.

     Активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, призма,  большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый.

    Побуждать детей к называнию героев сказки «Теремок».

Развивающие задачи:

      Развивать и поддерживать желание детей строить самостоятельно.

      Способствовать развитию речи как средству  общения.

Воспитательные задачи:

     Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал:

     Настольный, деревянный, строительный набор (по количеству детей), деревянный конструктор по сказке теремок (персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), игрушка «мишка», и мягкие модули.

-1-

Ход НОД

1. Все вставайте рядом, поиграем ладом

    Приготовьте ручки, приготовьте ушки,

    Приготовьте глазки, начинаем нашу сказку.

    - стоит в поле теремок, он не низок не высок…

   (раздается оханье, вздохи… появляется медведь)

Мишка: ох-ох-ох…

Воспитатель: мишенька, а почему ты такой грустный?

Мишка: В теремок хотел попасть, поиграть с зверями,

                Но разрушил теремок, звери испугались – сразу разбежались

                Я случайно, я нечаянно, я ведь вовсе не хотел, развалить их домик.

Воспитатель: Ребята а вы узнали как называется эта сказка? (ответы детей)

    Вспомните пожалуйста кто первый нашел теремок?

    А какие звери жили еще в теремочке?

    Ребята а что нужно сделать, чтобы звери не замерзли зимой? (построить новый домик)

    Правильно, молодцы! А мы построим не один домик, а для каждого героя сказки свой домик.

   Не переживай мишка, мы тебе поможем, показывай дорогу.

2. Физкультминутка:

                 По тропинке мы пойдем, дружно за медведем  

                 В дальний лес мы попадем, и зверюшек там найдем.

                 Ножки выше поднимаем, через сугробы мы шагаем.

                 Ниже, ниже приседаем, и под веткой пролезаем.

                 Шли мы шли, до полянки мы дошли

-2-

3. (Дети подходят к столам, где лежат детали строительного материала)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас строительного материала.

    Какой он красивый красочный.

- что это? (кубик) какого он цвета? (красный)

- а это что? (кирпичик) какого он цвета (желтый)

- а это что? (призма) какого он цвета (синий), а какого размера оно (маленькая), а эта какая (большая)…

     Ну что же, строительный материал у нас есть, мы можем начать строительство домиков для зверюшек.

    Ульяна, ты для кого хочешь строить теремок?

    А ты, Максим, для кого будешь строить теремок?...

(напомнить детям что для маленькой мышки нужен маленький домик, а для большой лисы – большой…)

4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

5. Анализ детских построек.

     Мы построили для всех зверюшек домики. Они получились прочными, крепкими, красивыми и удобными. Будут они дружно жить, ходить друг к другу в гости.

      Ребята посмотрите и Мишка у нас повеселел, теперь зверюшки не  замерзнут.

      Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверюшкам «До свиданья!». А нашего мишку проводим в его домик (провожаем до домика из модулей).

Второй вариант: Ребята как вы думаете, мишке подойдет какой ни будь из этих домиков? (нет) А почему? (он большой, а домики маленькие) давайте из мягких модулей построим и для нашего мишки большой домик (строим из модулей домик).

       Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверюшкам «До свиданья».

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»

Задачи: Образовательные:  Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Солнышко для зверушек"

Развитие мелкой моторики, эстетического восприятия....