Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

Бажанова (Винокурова) Валентина Геннадьевна

Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волшебный квиллинг" Винокуровой В.Г. Данная работа может быть использована воспитателями ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.spravka_2017_volshebnyy_kvilling.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы «Волшебный квиллинг»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный квиллинг» разработана на основе авторской программы кружка «Бумажная симфония» В. Н. Рябцевой, а так же в ней учтены особенности общеобразовательной программы МАДОУ «ДС «Метелица». Программа направлена на создание условий для разностороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги, и рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Для оценки качества решения программных задач, определения уровня усвоения содержания программы воспитанниками, для выявления недостатков в работе и последующей их корректировки в разработке перспективного планирования проводится диагностика.

Занятия посещали 15 воспитанников, продиагностировано было также 15 детей.

В настоящее время методики для оценки  навыков работы в технике «квиллинг» не разработано. Поэтому мониторинг осуществлялся с помощью таких форм, как педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности детей, опрос детей. Данные результатов фиксировались в диагностической карте (Приложение 1). Оценка проходила по 14 критериям, которые охватывают различные направления: оценку теоретических знаний детей по теме, оценку овладения навыками работы в технике «квиллинг», уровень сформированности личностных качеств (аккуратность, организованность, самостоятельность, целеустремленность,  сотрудничество), уровень развития психических процессов (произвольного внимания, долговременной и кратковременной памяти, логического и образного мышления, творческого воображения, произвольного поведения, развитость мелкой моторики рук).

Мониторинг проводился в 2 этапа: стартовый (в начале года), итоговый (в конце года). Стартовый контроль (Приложение 1) показал, что обследуемые не имели теоретических представлений и практических навыков по технике «квиллинг». Результаты первого этапа следующие: из 15-ти обследуемых  7 детей показали низкий уровень, 8 детей – средний уровень знаний и умений в работе по данной теме. Высокого уровня не показал никто. Общий итоговый результат по группе на начало учебного года составляет 1,6 баллов, что соответствует уровню ниже среднего, и означает, что у детей сформированы необходимые для работы психические процессы, личностные качества в соответствии возрасту, и воспитанники могут освоить программу «Волшебный квиллинг» при организации соответствующих условий.

Второй этап мониторинга – это итоговый контроль (Приложение 2), который проходил в конце учебного года. В результате обследования дети показали высокий уровень теоретических представлений по работе в технике «квиллинг», умение работать инструментами, а также хороший показатель усидчивости. Результаты 2-го этапа следующие: 4 воспитанника с высоким уровнем освоения программы, 11 – со средним уровнем, низкого уровня нет. Следует отметить, что один воспитанник показал результат ниже среднего (1,9). Объяснением этому служат индивидуальные, психологические особенности ребенка: рассеянность внимания, плохо развита моторика пальцев рук, повышенная отвлекаемость, но, несмотря на это, мальчик смышленый, эрудированный, проявляет интерес к познавательно-теоретической части занятия, и в его динамике присутствует рост (на 0,8).

Кроме того, в середине учебного года проходил конкурс открыток «С Рождеством Христовым!». Конкурс был проведен не только с целью стимулирования и поддержания интереса детей к работе  в творческой мастерской, но и с целью проследить наличие динамики в формировании у детей навыков работы в технике «квиллинг». Были отмечены 3 работы лучшими, 3 работы заняли 2-ое место, остальным было присуждено 3-е место.

 Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года (Приложение 3), можно сказать о динамике роста в развитии детей (Приложение 4), а значит, и об эффективности работы по программе «Волшебный квиллинг». Четверо воспитанников легко и успешно справлялись с образовательной программой, большая часть воспитанников требовали дополнительной индивидуальной работы с ними.

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что особое значение следует уделять развитию фантазии  и творчества, развитию глазомера, формированию организованности и аккуратности.

После проведенной аналитической работы намечены следующие перспективы: дополнить конспекты занятий заданиями и упражнениями на развитие творческого воображения; на занятиях больше уделять внимания на четкую организацию деятельности детей,  требования к порядку на рабочем месте доводить до конца.


Приложение 1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Оценка овладения воспитанниками  

содержания программы дополнительного образования «Волшебный квиллинг»

Стартовый контроль

Дата проведения:  __       03.10.2016г______

ФИО проводившего оценку: __Винокурова Валентина Геннадьевна___

               КРИТЕРИИ

        Ф.И. РЕБЕНКА

№ группы

Ребенок знает, что такое квиллинг

Ребенок узнает и называет основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга

Ребенок использует в речи спец. термины: плотная спираль, открытая спираль и т.д.

Ребенок умеет пользоваться инструментами и приспособлениями

Ребенок владеет способами получения базовых форм

Ребенок выполняет  работу по словесной инструкции

Ребенок самостоятельно создает композиции из деталей

Ребенок проявляет творчество и фантазию в создании работ

Ребенок стремится к совершенству и законченности в работе

Ребенок усидчив в процессе работы

У ребенка развиты мелкая моторика  рук и глазомер

Уровень, качество, аккуратность выполненных работ

Ребенок соблюдает порядок на рабочем месте

Ребенок умеет договариваться, избегать конфликтные ситуации в коллективной работе

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Балл

Уров.

1. Б. А.

5

1

2

1

1

1

2

1

1

2

3

2

2

2

2

1,6

С

2. Г. С.

10

1

2

1

1

1

1

1

1

2

3

2

2

2

2

1,6

С

3. К. Е.

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1,1

Н

4. К. И.

11

1

2

1

1

1

2

2

2

3

2

3

2

2

3

1,9

С

5. Кр. И.

8

1

2

1

1

1

2

2

2

3

2

2

1

1

2

1,6

С

6. Л. Е.

11

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1,4

Н

7.М. Б.

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1,1

Н

8. М. В.

11

1

2

1

1

1

2

2

1

3

3

3

3

3

3

2,1

С

9. М. Вл.

11

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

3

1,5

С

10. М. М.

11

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

3

1,5

Н

11. П. В.

8

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1,5

Н

12. С. А.

10

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1,2

Н

13. Ф. Я.

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1,3

Н

14. Ц. К.

11

1

2

1

2

1

2

2

2

3

2

3

2

3

3

2,1

С

15. Ч. У.

11

1

2

1

1

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2

1,9

С

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

по критериям (балл/уровень)

1,1

 Н

1,8

С

1

 Н

1,1

 Н

1

Н

1,4

 Н

1,3

 Н

1,3

Н

2,0

 С

1,9

С

2,2

 С

1,5

 Н

1,9

 С

2,4

 С

1, 6

С

Показатели критериев:

3 балла – высокий уровень (В): ребенок владеет данным качеством, пользуется им в самостоятельной деятельности;

2 балла – средний уровень (С): ребенок владеет частичными представлениями, умениями, навыками, пользуется помощью взрослого и сверстников;

1 балл – низкий уровень (Н): ребенок не владеет (слабо владеет) данным качеством, не проявляет интереса к деятельности.


Приложение 2

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Оценка овладения воспитанниками  

содержания программы дополнительного образования «Волшебный квиллинг»

Итоговый контроль

Дата проведения:  _____24.04.2017г__________

ФИО проводившего оценку: __Винокурова Валентина Геннадьевна___

               КРИТЕРИИ

        Ф.И. РЕБЕНКА

№ группы

Ребенок знает, что такое квиллинг

Ребенок узнает и называет основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга

Ребенок использует в речи спец. термины: плотная спираль, открытая спираль и т.д.

Ребенок умеет пользоваться инструментами и приспособлениями

Ребенок владеет способами получения базовых форм

Ребенок выполняет  работу по словесной инструкции

Ребенок самостоятельно создает композиции из деталей

Ребенок проявляет творчество и фантазию в создании работ

Ребенок стремится к совершенству и законченности в работе

Ребенок усидчив в процессе работы

У ребенка развиты мелкая моторика  рук и глазомер

Уровень, качество, аккуратность выполненных работ

Ребенок соблюдает порядок на рабочем месте

Ребенок умеет договариваться, избегать конфликтные ситуации в коллективной работе

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Балл

Уров.

1. Б. А.

5

3

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2,4

С

2. Г. С.

10

3

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2,2

С

3. К. Е.

5

3

2

3

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1,9

С

4. К. И.

11

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,9

В

5. Кр. И.

8

3

2

2

3

2

3

3

2

3

3

2

2

2

2

2,4

С

6. Л. Е.

11

3

2

3

3

2

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2,5

С

7.М. Б.

5

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2,1

С

8. М. В.

11

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2,9

В

9. М. Вл.

11

3

2

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2,4

С

10. М. М.

11

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

С

11. П. В.

8

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2,1

С

12. С. А.

10

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2,0

С

13. Ф. Я.

5

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

2

2,2

С

14. Ц. К.

11

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2,9

В

15. Ч. У.

11

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2,9

В

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

по критериям (балл/уровень)

3,0

В

2,3

С

2,5

С

2,6

В

2,3

С

2,4

С

2,4

С

2,2

С

2,3

С

2,5

С

2,3

С

2,3

С

2,3

С

2,4

С

2,4

С

Показатели критериев:

3 балла – высокий уровень (В): ребенок владеет данным качеством, пользуется им в самостоятельной деятельности;

2 балла – средний уровень (С): ребенок владеет частичными представлениями, умениями, навыками, пользуется помощью взрослого и сверстников;

1 балл – низкий уровень (Н): ребенок не владеет (слабо владеет) данным качеством, не проявляет интереса к деятельности.


Приложение 3

Эффективность овладения воспитанниками

содержания дополнительной образовательной программы «Волшебный квиллинг»

Ф.И. РЕБЕНКА

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Балл

Уровень

Балл

Уровень

1. Б. А.

1,6

С

2,4

С

2. Г. С.

1,6

С

2,2

С

3. К. Е.

1,1

Н

1,9

С

4. К. И.

1,9

С

2,9

В

5. Кр. И.

1,6

С

2,4

С

6. Л. Е.

1,4

Н

2,5

С

7.М. Б.

1,1

Н

2,1

С

8. М. В.

2,1

С

2,9

В

9. М. Вл.

1,5

С

2,4

С

10. М. М.

1,5

Н

2,0

С

11. П. В.

1,5

Н

2,1

С

12. С. А.

1,2

Н

2,0

С

13. Ф. Я.

1,3

Н

2,2

С

14. Ц. К.

2,1

С

2,9

В

15. Ч. У.

1,9

С

2,9

В

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1,6

С

2,4

С


Приложение 4


Рис.1. Динамика усвоения воспитанниками дополнительной образовательной программы «Волшебный квиллинг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ программного материала на сентябрь 2017 - 2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУпрограммного материала на сентябрь  2017 - 2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...

Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...