Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.
материал (младшая группа)

Терзинова Инна Борисовна
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx92.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «СОЗВЕЗДИЕ»»

143403, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск,

улица Большая Комсомольская, д.13Б

e-mail: mbdou-ds44@mail.ru

Аналитическая справка.

Динамика результатов освоения

воспитанниками основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов

по областям.

Выполнила: воспитатель Терзинова И. Б.

Мониторинг образовательного процесса проходил в группах

 с 2021 г. по 2023 г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2021 г. – 2022 г.

Старшая группа

23

2022 г. – 2023 г.

Младшая группа

23

Воспитатель: Терзинова И. Б.

Сроки проведения: сентябрь-апрель 2021 – 2022 гг. (старшая группа 5-6 лет); сентябрь-апрель 2022 – 2023 гг. (младшая группа 2-3 года);

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

 определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

 определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

 оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

 построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

 наблюдение;

 игровые упражнения;

 индивидуальная беседа;

 тестовые задания;

 педагогические ситуации;

 анализ продуктивной детской деятельности;

 беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2 – 6 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

 «Социально-коммуникативное развитие»;

 «Познавательное развитие»;

 «Речевое развитие»;

 «Физическое развитие»;

 «Художественно – эстетическое»).

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 навык сформирован (2-3 балла)

 навык в стадии формирования (1-2 балла)

 навык не сформирован (0-1 балл) 

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг.

(старшая группа)

Характеристика группы.

В группе 23 воспитанника старшего возраста (5-6 лет). Из них 11 мальчиков и 12 девочек

Дата проведения: с 06.09.2021 – 30.09.2021 гг.; 04.05.2022 – 29.04.2022гг.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 35 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 65 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 100 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 0 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно-ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 25 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 65 % воспитанников

Навык не сформирован – 10 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 87 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 13 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанника

Дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Рекомендации: продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 10 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 77 % воспитанников

Навык не сформирован – 13 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 97 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 3 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть.  Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности – игре и повседневных ситуациях. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 25 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 62 % воспитанников

Навык не сформирован – 13 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 87 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 13 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

Музыка: дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Узнают песни по мелодии.

Рисование: знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты.

Аппликация: не все дети достаточно хорошо владеют ножницами. Большая часть детей группы правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Лепка: практически у всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа; большая часть детей до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Конструирование: способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.  

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжить работу по обучению детей вырезанию. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 3 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 87 % воспитанников

Навык не сформирован – 10 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 90 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 10 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

К концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Дети научились соблюдать элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют одеваться и раздеваться. Недостаточно хорошо умеют – отбивать и ловить мяч, прыгать в длину с места на двух ногах.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве. Больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

 

        

 

Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 гг.

(младший возраст)

Характеристика группы.

В группе 23 воспитанника младшего возраста (2-3 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.

Дата проведения: с 05.09.2022 – 30.09.2022 гг.; 03.04.2023 – 28.04.2023 гг.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 0 % воспитанник

Навык в стадии формирования – 60 % воспитанников

Навык не сформирован – 40 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 56 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 44 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ДОО.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 20 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 70 % воспитанников

Навык не сформирован – 10 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 25 % воспитанника

Навык в стадии формирования – 65 % воспитанников

Навык не сформирован – 10 % воспитанников

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 20 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 40 % воспитанников

Навык не сформирован – 40 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 60 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 30 % воспитанников

Навык не сформирован – 10 % воспитанников

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 22 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 65 % воспитанников

Навык не сформирован – 13 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 87 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 13 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:

Навык сформирован – 0 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 90 % воспитанников

Навык не сформирован – 10 % воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 90 % воспитанников

Навык в стадии формирования – 10 % воспитанников

Навык не сформирован – 0 % воспитанников

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

 

 

 

 

 Вывод: Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала в период 2020 – 2023 гг. показали стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО по итогам мониторинга...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образованияпо итогам мониторинговв старшей группе на 2021 - 2022 уч. г....