Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в средней группе
материал (средняя группа)

Кузовлева Ольга Александровна

Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2018–2019 учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №12»Берёзка»

143900,Московская область г. Балашиха, ш. Энтузиастов,д 39

Тел:8-495-521-99-62,e-mail:mdou_12@bk.ru

Диагностика педагогического процесса

в средней группе (с4-5 лет)

Дошкольной образовательной организации

На 2018 – 2019 учебный год

Конец года

Средняя группа №4 «Умники и умницы»

        Воспитатель:

Кузовлева О.А.

        

2019г.

Диагностика педагогического процесса в средней группе

2018-2019 учебный год

Май

Социально-коммуникативное развитие

3,4

70%

Познавательное развитие

3,4

68%

Речевое развитие

2,9

58%

Физическое развитие

3,6

72%

Художественно-эстетическое развитие

3,3

66%

Аналитическая справка по результатам мониторинга

образовательного процесса и детского развития  в средней группе №4 «Умники и умницы»

Май 2019 г.

Дата проведения: май 2019г.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения  воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 4-5 лет).

Диагностика проведена воспитателем Кузовлевой О.А.

Воспитательно-образовательный процесс в  группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Сроки проведения:

- с 1 мая по 30 мая 2019г;

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- организация игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Познавательное развитие.

По развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

 В процентном соотношении динамика выглядит так: на начало учебного года 48%.На конец учебного года видна положительная динамика 68%.

Речевое развитие

Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают  расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут  определять жанр произведения  (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д.

 На начало учебного года процентный показатель 42% детей. На конец учебного года показали 58 %.

Художественно-эстетическое развитие.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

 В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года показали 42% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 66 % детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др.). 

В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 40% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 68 % детей.

Физическое развитие.

Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную  работу  с детьми  по всем образовательным  областям. Совершенствовать  работу по взаимодействию с  родителями. По возможности улучшать  предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО по итогам мониторинга...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образованияпо итогам мониторинговв старшей группе на 2021 - 2022 уч. г....

Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...