Проект по художественному конструированию
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Костарнова Наталья Николаевна

Проект по художественному конструированию для детей среднего возраста

Цель проекта:  развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка — детский сад №76

Проект

по художественному конструированию

для детей среднего возраста

подготовила

воспитатель

Костарнова Наталья Николаевна

г. Калининград

2017 год

Проект по художественному конструированию                      

Актуальность и значимость проекта.

  Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно.  Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественным конструированием.

  Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией,  рисованием, но не приравнивается к ним.

  Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.

  Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта.

Дети средней группы, семьи воспитанников.

Воспитатель: Костарнова.Н.Н.

Цель проекта:  развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.

Задачи:

- развитие сенсорных способностей детей;

-развитие воображения, творческих способностей;

-овладение действиями составления элементарного образа из нескольких элементов;

-развивать способность к совместному конструированию ребёнка и взрослого;

-развивать способность самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Образовательные области: развитие речи, ФЭМП, рисование, конструирование, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

  • У детей появился интерес к художественному конструированию;
  • Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;
  • Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;
  • Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;
  • Дети формулируют и представляют собственную точку зрения;
  • Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию.

                               Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».

5. Привлечение родителей к подготовке материала (плоскостных геометрических фигур разного размера из цветного картона) для занятий.

6. Подбор методической литературы, подготовка фоновых стендов, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.

2 этап – основной.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию.

  1. Создание условий для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов для реализации проекта.
  2. Организация методической и информационной помощи родителям
  3. Организация открытых занятий.

Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию на 2017-2018г.

3 этап – завершающий;

  1. Подведение итогов проведённой работы.
  2.  Проведение открытого занятия: « С кем встретился колобок в лесу?»

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Тематическое планирование по художественному конструированию.

Сроки

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Цель

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

   1

Экспериментирование с элементами конструктора.

Привлечь внимание детей к конструкторскому материалу, самостоятельное ознакомление детей с элементами конструктора, развитие воображение, умения видеть новое в знакомом.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

   

   3

Занятие «Курочка с цыплятами».

Занятие «Что приготовила нам осень»

Создать радостную атмосферу; анализ изображения в двух планах: незаконченного и окончательного; освоение действий  - по «достраиванию» изображения, частично выполненного взрослым.

Умение видеть новое в знакомом, видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов и создавать композицию-натюрморт из элементов конструктора, соизмеряя размеры геометрических фигур с изображаемыми объектами.

   

   Н
  О
  Я
  Б
  Р
  Ь

Занятие: «Едем на поезде».

Занятие: «Красивый узор».

Анализ изображения в двух планах, освоение достраивания незаконченного изображения, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения, поощрять желание конструировать изображение вагончиков.

Освоение действий построения изображения ритмической композиции, основанные на чередовании двух элементов через один, располагая их в линию по горизонтали.

   Д
  Е
  К
  А
  Б
  Р
  Ь

Занятие: «Пирамидка».

Занятие: «Деревья».

Освоение действий построения изображения пирамидки, состоящей из пяти частей, расположение однородных элементов по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала; закрепление знания цветов.

Развитие способности строить обобщённое изображение хвойных и лиственных деревьев, состоящих из двух-пяти элементов конструкторского материала, передавая ствол и характерную крону; развивать эстетическое восприятие.

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

Занятие: «Снеговик».

Занятие: «Построим дом».

Освоение действий построения изображения снеговика из кругов разной величины, передавать образ смешного и любимого героя зимних развлечений.

Освоение действий построения изображения обобщённого образа дома ( составлять изображение из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определённую последовательность в работе); освоение действий видоизменения конструкции дома в высоту одним способом: путём надстраивания в высоту.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Занятие: «В гостях у новогодней ёлки».

Занятие: «В гостях у новогодней ёлки».

Развить способности самостоятельно конструировать изображение новогодней ёлки и украшать её разноцветными огнями по своему желанию.

Развить способности самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструкторский опыт при конструировании на новую тему. Упражняться в поиске изобразительных средств для выразительного образа.

.

  М
 А
 Р
 Т

Занятие: «Дети гуляют на участке».

Занятие: «Дикие животные».

Развитие способности конструировать обобщённое изображение фигуры человека, передавая основные части человеческой фигуры, в одежде; строить образы с соблюдением пропорций, упражнение в самостоятельном нахождении изобразительных средств для создания выразительного образа.

Развитие способности конструировать обобщённое изображение животных, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями, но различающимися по форме, размеру, цвету шерсти; выбирать изобразительные средства для раскрытия образа  и передачи отношения к изображаемому.

 А
 П
 Р
 Е
 Л
 Ь

Занятие: «Кошка и мышки».

Занятие: «Грузовая машина»

Развитие способности конструировать несколько вариантов обобщённого строения животных, создавая выразительный образ.

Развитие способности строить обобщённое изображение грузовой машины; выделять в предмете его основные части, определяя их назначение; анализ строения предмета; самостоятельно отбирать геометрические фигуры для конструирования изображения.

М

А

Й

4

Подведение итогов.

Открытое занятие: « С кем встретился колобок в лесу?»

Показать динами ку развития конструктивных  способностей детей; их способностей создавать сюжетную композицию; конструировать сказочных героев.

Вывод: целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы  знакомых предметов и объектов действительности.

Используемая литература:

Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М., 1986.

Венгер Л.А. Мы строим дом. /Дошкольное воспитание. 1994.

Говорова Р., Дьяченко О., Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей /Дошкольное воспитание. 1988.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под редакцией Комаровой, М., 1981.

Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей //Дошкольное воспитание. 1985.

Сенсорное воспитание в детском саду /Под редакцией Н.Н.Поддякова, В.Н. Аванесовой. М.,1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

Педагогический проект по художественному конструированию для детей второй младшей группы

Актуальность и значимость проекта. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность...

Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе художественного конструирования из бумаги (оригами)»

Основная работа по реализации проекта ведётся с опорой на методическое пособие «Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим карта...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...

Проект "Художественное конструирование"

Цель проекта: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования. Задачи:- развитие сенсорных способностей детей;- ...