Конспекты занятий по оригами для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Цель: развитие речи и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий  по оригами для старшего дошкольного возраста. Тема «Домик».

Цель: развитие речи и творческих способностей.

Задачи:

  • познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;
  • обучать работать по схеме;
  • Выполнить изделие «Домик» по типу оригами по предметно-технологической карте
  • Развитие фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы:  музыка для физкультминутки, конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика.

Программное содержание: оригами-сказка, работа со схемами, изготовление изделия по типу оригами.

 Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель: 

Анализ частей изделия.

Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем (5). Какого цвета детали? Какой формы? (прямоугольники) Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру?

Изготовление изделия по типу оригами.

Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты.

Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции). «В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса. Сказочная страна была вот такая (прямоугольный лист бумаги).«Жили они на разных концах (указать на противоположные стороны листа).Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу (соединяем две противоположные стороны и два угла). Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться (прогладить получившийся сгиб). А поженившись,решили построить дом у самой горы (расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору). Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь (сложить пополам остальные детали и приклеить их). И зажили они долго и счастливо»

Воспитатель: Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.

Итоги.

Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Поднимите их. У нас получился целый городок. Всем большее спасибо!

Конспект занятия по оригами для детей старшего возраста.

Тема « Цветы».

Цель:        

- учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

любовь и бережное отношение к цветам.

Материалкартинки цветов тюльпана, пооперационные карты для каждого ребенка, 4 бумажных квадрата (6х6см):  белого, красного, черного и розового цвета; по одному квадрату зеленого цвета (10х 10см); клей, большой круг из бумаги – «клумба», клей,  кисточки, салфетки.

Ход занятия

Орг. момент: Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете.  Давайте сегодня мы сделаем тюльпаны (показ картинки тюльпанов)

 (Воспитатель показывает,  как сделать тюльпан).

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравиться).

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз, детям  объясняет,  как сделать тюльпан.

- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ.

Конспект занятия по оригами  для среднего возраста.
Тема "Зонтик".
Программное содержание:

- научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;

- закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Воспитатель: Дети,  вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; ну они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"

- Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!

2.Пальчиковая гимнастика.

3. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):

Положите квадрат перед собой  вот так, чтобы линия сгиба была расположена вертикально. Загните правый и левый углы к линии сгиба.Сложите заготовку пополам по линии сгиба, хорошо прогладьте.Те же действия надо выполнить с остальными квадратами.

4. Физкультминутка.

Капля раз, - прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два. - прыжок

Очень медленно сперва. - 4 прыжка

А потом, потом, потом - 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, - руки развести в стороны

От дождя себя укрыли. - руки полукругом над головой

5. Составление аппликации, наклеивание деталей.

6. Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»

Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»...

Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте". Знакомит редителей о возможностях оригами в подготовке детей к школе....

«Оригами в старшем дошкольном возрасте»

 Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолетики, тюльпаны из бумаги. Только не все знали тогда, что это называется именно...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста.

Коструирование из бумаги в технике оригами "Разноцветные бабочки"....