В гости к ежику
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Елена Мирзоумаровна Юнусова

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности на тему:

«В гости к  Ежику»

(старшая группа)

Юнусова Елена Мирзоумаровна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №3

«Огонек»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

2012 год

-1-

Тип: коммуникация, познание, физическая культура, безопасность, конструирование, художественное творчество, социализация, музыка.

Вид: интегрированная деятельность.

Тема: «В гости к Ежику».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Задачи:

Коммуникация: Учить образованию множественного числа имен существительных, правильному образованию и употреблению имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать антонимы к словам, образовывать относительные прилагательные.

Активизировать и обогащать связную речь детей.

Познание: Расширить и систематизировать знания детей о поселке, о республике Татарстан. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, активизировать словарь по данной теме. Способствовать развитию детского воображения. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Физическая культура: Формирование выразительности и грациозности движений рук.

Безопасность: Уточнение и закрепление правил безопасного поведения в лесу.

Конструирование: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Художественное творчество: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира. Совершенствование художественно-творческих способностей детей.

Социализация: Расширение представлений о родной стране. Формирование патриотических чувств.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству. Развитие песенного музыкального слуха.

Словарная работа: березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, солнечная, пасмурная, дождливая, осенний, столица, страна, республика, адрес.

Индивидуальная работа: с Риназом, Инной в образовании имен прилагательных; с Аделем, Софьей в составлении распространенных предложений по картинкам; с Дашей, Ариной в лепке грибов.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций, знакомство с символикой России и Татарстана, прослушивание народных песен, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание

-2-

стихотворений; сочинение сказки «День рождение Ежика», лепка грибочков, изготовление осенней полянки.

Материалы НОД:

Демонстрационный: письмо, ковер-самолет, макеты деревьев, осенние листочки, «волшебный» мячик, ежик (игрушка), магнитная доска, наборное полотно, карточки с изображением осени, поднос «осенняя полянка».

Раздаточный: доски, раздаточные бумажные тарелочки, картофель (по одной  штуке на каждого ребенка), зубочистки, пластилин, грибочки из пластилина, ягоды рябины, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, диски с музыкой.

Методические приемы: 

        1.Наглядный (рассматривание письма, осенних листочков, карточек, показ образца ежика).

        2.Словесный (беседа, речевые игры и упражнения, объяснение выполнения работы).

        3.Практический (выполнение работы детьми).

        4.Игровой (пальчиковая гимнастика, игровая ситуация).

Структура НОД:

        1.Организационный момент (получение письма от Ежика).

        2.Основная часть

        -Полет на ковре-самолете в осенний лес.

        -Встреча с Ежиком (речевые игры).

        -Физкультминутка «Деревья».

        -Конструирование из природного материала (украшение ежат).

        -Песня «Осенние листочки».

        3.Заключительная часть. Рефлексия (возвращение в детский сад).

Схема расположения детей:

                                                     Лесная поляна

                        ковер-самолет                                                            Лесная мастерская

-3-

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кто-то нам прислал письмо

Посмотрите, вот оно!

Адрес вместе прочитаем

От кого оно узнаем.

Воспитатель: Страна…

Дети:  Россия.

Воспитатель: Республика …

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Поселок…

Дети: Камские Поляны.

Воспитатель: Детский сад…

Дети: «Огонек», старшая группа «Солнышко».

Воспитатель: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно. Ежик нам прислал письмо. Он нас в гости приглашает, угощенье обещает. А отправимся в осенний лес на ковре-самолете. Проходите, садитесь.

(Звучит татарская народная музыка)

Ковер-самолет набирает высоту, мы смотрим в бинокли на наш красивый поселок и видим…

Дети: Больницу, Ледовый дворец, культурный центр «Чулман-су», базар, автовокзал, церковь, школы, магазины, мечеть, банк, детские сады, спортивный комплекс «Батыр» и т.д.

Воспитатель: Как называется река, которая протекает рядом с поселком?

Дети: Рядом с поселком протекает река Кама.

Воспитатель: А какие города Татарстана вы видите?

Дети: Столицу Татарстана – город Казань, города Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Елабуга, Заинск, Нижнекамск, Мамадыш.

Воспитатель: Ковер-самолет снижается и совершает посадку на лесной полянке. Ребята, не забывайте правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь и обижать природу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых листочков лежит на земле. Возьмите по листочку и найдите, с какого они дерева.

-4-

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Ребята,  осень удивительно красивое время года. Давайте о ней расскажем.

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Физминутка «Деревья в лесу»

Стихотворения на татарском языке об осени (Адель)

Воспитатель: Ребята, кто это шевелится под пеньком?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте с вами поиграем!

Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (игры с мячом).

Словесная игра «Один-много»

туча-тучи

шишка-шишки

дерево-деревья

лужа-лужи

гриб-грибы

ягода-ягоды

капля-капли

птица-птицы

лист-листья

ветка-ветки

Словесная игра «Скажи наоборот»

вперед-назад

полезный-вредный

солнечная-пасмурная

сухой-мокрый

тишина-шум

улетать-прилетать

открывать-закрывать

высокий-низкий

веселый-грустный

сильный-слабый

чистый-грязный

умный-глупый

-5-

Словесная игра «Назови ласково»

елка-елочка

пень-пенечек

лиса-лисичка

гриб-грибочек

орех-орешек

трава-травка

цветок-цветочек

солнце-солнышко

сын-сыночек

еж-ежик

(Ежик плачет)

Воспитатель: Что случилось Ежик?

Ежик: Ребята, мне так понравилось играть с вами. Я хочу, чтобы у меня тоже было много друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Проходите в лесную мастерскую, садитесь. Сейчас мы для Ежика сделаем друзей. Тело ежиков сделаем из картофелины. А как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Помните, что все детали украшения должны быть мелкими и аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Воспитатель: Приступайте к работе (Звучит татарская народная мелодия).

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Мы с вами заранее приготовили лесную полянку, на которую и поставим наших ежиков. Посмотрите, Ежик доволен и благодарит вас.

Ежик: Спасибо, ребята! Я хочу угостить вас моими любимыми грибочками.

Дети: Спасибо, Ежик!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Ежик! Ковер-самолет в детский сад нас отнесет.

(Звучит татарская народная мелодия)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

                      -Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Очень понравилось!

Воспитатель:  Что вам запомнилось?

Дети: Как мы играли, летали на ковре-самолете, помогли ежику и смастерили для него друзей – ежат.

                       Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

"В гостях у ежика"

Итоговое занятие в средней группе....

В гости к ежику

Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ:        1.     Учебные: - продолжать обучать осн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Праздник " В гости к Ежику"

Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...