Перспективное планирование ОО "Познание" в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Давыдочкина Светлана Сергеевна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.vozr_.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

     Месяц/тема

                            Цели

Используемая

литература

       Сентябрь

1.

«Ворота»

(строительный материал)

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

З. В. Лиштван, стр. 49

2.

«Заборчики»

(строительный материал)

Учить детей устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика; воспитывать у детей желание выполнять указание педагога; уточнить понятия «высокий», «низкий».

Л. В. Куцакова, стр.48

      Октябрь

1.

«Домик для матрешки»

(строительный материал)

Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора.

З. В. Лиштван, стр. 51

2.

«Двухэтажный дом»

(строительный материал)

Формировать обобщенные представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент».

З. В. Лиштван, стр.51

      Ноябрь

1.

«Гараж»

(строительный материал)

Учить детей сооружать постройку а соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

З. В. Лиштван, стр. 53

2.

«Мосты»

(строительный материал)

Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать «длинный – короткий»

З. В. Лиштван, стр. 55

      Декабрь

1.

«Трамвай»

(строительный материал)

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке; познакомить с новой формой – цилиндр,учить правильно ее называть.

З. В. Лиштван, стр.54

2.

«Пригласительный билет»

(работа с бумагой)

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; формировать умение украшать билет аппликацией по замыслу, используя декоративные элементы.

Л. В. Куцакова, стр.54

      Январь

1.

«Альбом»

(работа с бумагой)

Закрепить знания детей о бумаге и ее особенностях; закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; развивать аккуратность, художественный вкус.

З. В. Лиштван, стр. 59

2.

«Флажки»

(работа с бумагой)

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы; развивать глазомер, художественный вкус.

З. В. Лиштван, стр. 61

     Февраль

1.

«Автобус»

(работа с бумагой)

Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.

З. В. Лиштван, стр. 60

2.

«Кораблик»

(конструирование из природного материала)

Учить детей использовать природный материал (скорлупа грецкого ореха) для поделки; показать особенности материала; вызвать интерес к таким поделкам; развивать у детей фантазию, художественный вкус.

см. конспект

       Март

1.

«Матрешка»

(природный материал)

Продолжить знакомство детей с природным материалом (шишки, грецкий орех), его свойствами; развивать у детей художественный вкус, творческую деятельность.

см. конспект

2.

«Домик»

(работа с бумагой)

Развивать навыки складывания прямоугольного листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

З. В. Лиштван, стр. 63

     Апрель

1.

«Башня с флажком»

(строительный материал)

Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.

З. В. Лиштван, стр. 47

2.

«Кроватка для кукол»

(строительный материал)

Упражнять детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу.

З. В. Лиштван, стр. 48

        Май

1.

«Будка для собаки»

(работа с бумагой)

Продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, аккуратно пользоваться клеем, развивать творчество.

Л. В. Куцакова, стр. 55

2.

«Двухэтажный дом»

(работа с бумагой)

Закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах; развивать аккуратность.

Л. В. Куцакова, стр. 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...