Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Вид деятельности:    предметная                            Младшая группа

Тема: комната для куклы.

Цель: создать условия для формирования умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора о предметах мебели.

2. Организация деятельности по умению называть назначение мебели.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла, картинки мебели, корзинки и кубики для подвижной игры.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мы веселые ребята».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации № 5.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:    предметная                            Младшая группа

Тема: комната для куклы.

Цель: создать условия для формирования умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора о предметах мебели.

2. Организация деятельности по умению называть назначение мебели.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла, картинки мебели, материалы разных материалов.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мы веселые ребята».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит кукла Катя, которая хочет обставить свой новый дом мебелью, но не знает, какой? Поможем кукле купить мебель для ее нового дома?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Скажите, что такое мебель? Какая мебель есть у вас дома и для чего она нужна? А какая мебель есть в детском саду и для чего нужна она детям? Мебель одинаковая или разная для взрослых и детей? Чем она отличается?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Какую мебель нужно купить для куклы? Где ее можно купить?

Отвечают на вопросы.

Решают проблемную ситуацию.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Отправляемся в мебельный магазин для покупки детской мебели.

Физминутка «Мы веселые ребята».

Показ картинок мебели, дети отбирают для куклы. Называют ее назначение.

Выполняют физминутку.

Отбирают и называют мебель и ее назначение.

Развивать двигательную активность у детей.

Расширить кругозор о мебели и ее назначении.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, а сейчас нам нужно перевезти мебель кукле в новый дом. Поможем ей?

Подвижная игра «Перевези для куклы мебель».

Играют в подвижную игру.

Развивать двигательные навыки у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Кукла благодарит ребят за помощь, прощается с ними и уходит. Ребята, вам понравилось помогать кукле? Что вы сделали? Какую мебель вы ей купили? Как ей пользоваться?

Вы просто молодцы. Вы делаете хорошие дела, помогаете всем, кто вас просит о помощи.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу и эмоциональный настрой.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе Шкаф для одежды для куклы (лего).

Тема: шкаф для одежды для куклы (лего).Цель: создать условия для формирования умения строить простейшие постройки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...