Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ермолова Евгения Владимировна

Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе  

"Мосты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ermolova.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе

 №8 "Ромашки"

"Мосты"

                                                                               Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                        Ермолова Евгения Владимировна

г.Бердск 2017г

 

Цель:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);

Задачи:

- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;

- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;

- развивать внимание, сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речь

Материал к занятию: тетради в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем будет разговор, вы узнаете, отгадав загадку.

Лёг Гимнаст и выгнул спину.
По спине пустил машину.
А ответ предельно прост.
Тот Гимнаст чудесный…(Мост)

Воспитатель: Конечно, это мост. Давайте вспомним, что мы должны сделать, прежде чем построить мост?

Дети:  Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.

Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?

Дети: Конструкторы и чертёжники.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите в наше бюро и садитесь за столы.

Ребята, давайте вспомним, какие же мосты вы знаете?

Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.

Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками.

У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

Что за шутки? Говорят, 

На быках мосты стоят!

Вот он, мост, 

Под ним река — 

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли? 

Или все до одного 

Убежали в поле 

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда?..

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат тетради. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка.

Что у вас получилось?

Дети: квадратик размером в одну клеточку.

Воспитатель: Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку.

Сколько всего у вас получилось квадратиков?

Дети: три квадратика.

Воспитатель: Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.

(дети чертят самостоятельно)

Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов.

Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физминутку.

ФИЗМИНУТКА:

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь присаживайтесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.

Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?

Дети: Пологие.

Воспитатель: Значит, я построила какой мост?

Дети: Мост для автомобилей.

Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?

Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.

Подведение итогов.

Воспитатель: И так, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о мостах.

Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

 

Литература:

  1. Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», М.: «Махаон», 2012. – 128с., с ил.
  2. Баруздин С. А. «Кто построил этот дом». Стихи. М.: Детская литература, 1950.
  3. Шибаев А. А. «Что за шутки?», Л.: Детская литература, 1968. – 13с., с ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира

Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1.      Уточнить знания детей о родной стране, столице.2.      У...

Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"

Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...