Календарно-тематическое планирование по конструированию в старшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Составлено на основании учебника Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx130.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в разновозрастной (4-6 лет) группе по конструированию

Сентябрь

Пп

Дата

Тема

Программные задачи

Литература

Игровые задания

1.

04.09.2017

"Грузовой автомобиль"

(из строительного материала)

Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.64

Построить грузовой автомобиль по схемам, обыгрывание построек

"Грузовик на стройплощадке", "Грузовик на ферме"

2.

11.09.2017

"Птица"

(работа с природным материалом)

Учить делать  птицу из природных материалов по образцу; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.79-80

"Птичий хор"

3.

18.09.2017

"Фургон и грузовик"

(из строительного материала)

Сформировать у детей умения заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.64

Построить грузовой автомобиль или фургон  по схемам, обыгрывание построек "Доставка продуктов в магазин или детский сад"

4.

25.09.2017

"Магазин игрушек"

(работа с бумагой и картоном)

Сформировать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Учить делать самостоятельно зайчика или медведя. Развивать мелкую моторику рук ,воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.68

Игровая ситуация "Магазин игрушек"

Октябрь

5.

02.10.2017

"Машина для своего груза"

(из строительного материала)

Продолжать учить строить машину для своего груза по выбранному образцу (иллюстрации, картинке). Учить анализировать образец, вносить изменения в зависимости от задания.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.65

Придумать свою историю и обыграть ее

6.

09.10.2017

"Домашние

птицы"

(работа с природным материалом)

Учить делать  птицу из природных материалов по образцу; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.80

Обыгрывание сюжета "Птичий двор"

7.

16.10.2017

"Коробочка"

(работа с бумагой и картоном)

Сформировать умение работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать усидчивость и трудолюбие

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.68-69

Коробочка для подарков

8.

23.10.2017

"Гараж с двумя въездами"

(из строительного материала)

Сформировать умение ориентироваться на плоскости, строить гараж для двух разных во величине машин, совместно обдумывать план постройки. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.65

"Гаражный кооператив"

9.

30.10.2017

"Корзиночка"

(работа с бумагой и картоном)

Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать усидчивость. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.69

"Корзиночка для Маши"

Ноябрь

10.

13.11.2017

"Заяц-хваста"

(коллективная работа)

(работа с природным материалом)

Сформировать умение скреплять детали при помощи стержня, умение составлять композицию. Развивать творческие способности детей, память. Воспитывать умение работать в коллективе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.80

Панно для "Уголка книги"

11.

20.11.2017

"Домик, гараж, сарай"

(работа с бумагой и картоном)

Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на  16 маленьких квадратиков-домики, сарай, гаражи. Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.69-70

"Мой дом"

12.

27.11.2017

"Простой мост"

(из строительного материала)

Познакомить детей с основными деталями моста-опора, спуск .Выявление зависимости скорости съезжающей машины от крутизны спуска, а пологость и крутизна спуска зависят от его длины. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать умение работать парами.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.65-66

Конструирование мостов с использованием разных конструкторов по образцам.

Декабрь

13.

04.12.2017

"Сказочный домик"

(работа с бумагой и картоном)

Сформировать у детей умение делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений .Развивать фантазию. Воспитывать умение работать парами.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.70

Домик для трех поросят

14.

11.12.2017

"Разнообразные мосты" (из строительного материала)

Закрепить умение строить разнообразные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение красиво и целесообразно украшать сооружения. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать трудолюбие.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.66

"Мост через реку", "Мост через железнодорожные пути", "Сказочный мост"

15.

18.12.2017

"Елочные игрушки"

(работа с бумагой и картоном)

Сформировать умение делать самостоятельно выкройки по шаблонам, изготавливать елочные игрушки (птичка, мотылек, стрекоза, самолет). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.70

"Наряд  для ёлочки"

16.

25.12.2017

"Елочные игрушки"

(работа с бумагой и картоном)

Сформировать умение делать самостоятельно выкройки по шаблонам, изготавливать елочные игрушки (собака, кошка, волк, лиса). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.71

"Наряд  для ёлочки"

Январь

17.

15.01.2018

"Высотное здание"

(Работа с использованным материалом)

Сформировать умение обклеивать готовые коробки, приклеивать готовые детали (окна, двери). . Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.75-76

Составить макет улицы.

18.

22.01.2018

"По замыслу"

(из строительного материала)

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.66-67

По выбору детей

19.

29.01.2018

"Вагон"

(Работа с использованным материалом)

Сформировать умение обклеивать готовые коробки, изготавливать колеса по трафаретам,  приклеивать готовые детали (колеса, окна, двери). .Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.76

"Голубой вагон для Чебурашки и крокодила Гены"

Февраль

20.

05.02.2018

"Детский сад"

(из строительного материала

Познакомить с профессией архитектора, умение составлять схемы будущих построек, составлять рассказ о будущих постройках. Развивать воображение, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.67

"Это наш детский сад", "Детский сад моей мечты"

21.

12.02.2018

"Машина" (работа с бумагой и картоном)

Сформировать у детей умение изготавливать из коробочек разной формы и размера машины. Развивать фантазию. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.76-77

"Автомобиль для зверушек"

22.

19.02.2018

"Улица" (из строительного материала)

Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределения конструкций, умение договариваться. Развивать навыки совместной деятельности. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.67

"Мы идем в детский сад"

23.

26.02.2018

"Снеговик" (работа с использованным материалом)

Сформировать умение работать с поролоном, познакомить со свойствами материала. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Воспитывать чувство уважения к чужой работе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.77

"Снеговик на детской площадке"

Март

24.

05.03.2018

"Карусель" (работа с бумагой и картоном)

Сформировать умение работать с картоном, мастерить карусель. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Воспитывать чувство уважения к чужой работе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.71-72

"Карусель для матрешек"

25.

12.03.2017

"Качалка" (работа с бумагой и картоном)

Познакомить детей с игрушкой-качалкой, научить самостоятельно делать ее. Развивать творческие способности детей. Воспитывать  дружелюбие.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.72

Игрушки из любимой сказки

26.

19.03.2018

"Заяц" (работа с использованным материалом)

Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне, способы окраски поролона. ). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.77

"Дед Мазай и зайцы"

27.

26.03.2018

Конструирование по замыслу (работа со строительным материалом)

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.67

По выбору детей

Апрель

28.

02.04.2018

"Фигурки из проволоки" (работа с использованным материалом)

Сформировать у детей знания о проволоке и ее свойствах (тонкая, мягкая, упругая). Научить детей делать из нее фигурки человечков (спиралькой).Развивать фантазию детей, воспитывать аккуратность.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.78

"Смешные человечки"

29.

09.04.2018

"Самолет" (работа со строительным материалом)

Учить строить самолет, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. Сформировать знание о типах самолетов (грузовой, пассажирский, военный), его основные части (кабина, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д.). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.67-68

"Самолет для Айболита"

30.

16.04.2018

"Игрушки" " (работа с бумагой и картоном)

Изготавливать игрушки-качалки из конусов без применения шаблонов, пользуясь рисунками в качестве образцов. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.72-73

"Мастерская игрушек"

31.

23.04.2018

"Аэродром" (работа со строительным материалом)

Научить составлять чертеж-схему будущих построек, возводить постройки согласно схеме. Развивать память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.68

"Пассажирский аэродром", "Грузовой аэродром", "Военный аэродром".

32.

28.04.2018

"Чебурашка" " (работа с бумагой и картоном)

Научить делать поделки из бумажных цилиндров.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.73

"Игрушка для куклы Кати"

Май

33.

07.05.2018

Конструирование по замыслу (работа со строительным материалом)

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.68

"Аэродром в степи"

34.

14.05.2018

"Панно" (работа с природным материалом)

Создавать декоративное панно из природных материалов согласно выбранной схеме. . Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.80-81

Панно для уголка творчества

35.

21.05.2018

"Сказочный город" (работа с бросовым материалом)

Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Выставка работ «Сказочный город»

36.

28.05.2018

«Бабочка».

(конструирование их фантиков)

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
Продолжать формировать умения и навыки работы с фантиками.
 Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).
Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда.
 Развивать мелкую моторику рук, артикуляцию и дыхание.
 Воспитывать усидчивость, аккуратность, в работе, желание доводить работу до конца.

Составление летнего панно.


«Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

Тема: "Сказочный город".

Приоритетная область: "Познание".

Интеграция областей: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация".

Цель: Повышать интерес к изготовлению различных поделок.

Задачи

: Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Материалы: пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен из настольного театра.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.

Ход

Рассказывание сказки и показ фигурок из настольного театра.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.

Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери).

Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.

Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей).

Все царские дворцы должны быть богато украшены.

Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей).

Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.

Физкультминутка

: дети говорят слова и показывают движения.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули, потянули

И открыли.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги)в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.

Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа). Обыграть 2-3 дворца.

Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

http://www.maam.ru/upload/blogs/144e9e82d759882fdb12cd0369b7cfa2.jpg.jpg

Конспект образовательной деятельности «Бабочка» для старшего дошкольного возраста


Конспект образовательной деятельности «Бабочка».
Конструирование их фантиков.
Старшая группа.

Программное содержание:
• Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
• Продолжать формировать умения и навыки работы с фантиками.
• Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).
• Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда.
• Развивать мелкую моторику рук, артикуляцию и дыхание.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, в работе, желание доводить работу до конца.

Предварительная работа.
Познакомить с разными видами бабочек, рассмотреть фотографии бабочек, выяснить способ появления бабочек на свет.

Материал:
4 фантика (на каждого ребёнка), нитки, ножницы, коллаж к сказке «Бабочка и Гусеница».

В начале ОД предложить послушать сказку «Бабочка и Гусеница».
«Жила-была очень маленькая и совсем некрасивая гусеничка. Она старалась жить на листочках или в траве, чтобы другие насекомые её не видели. Но вот однажды её заметила бабочка и стала над ней смеяться.
– Ой, гусеничка, какая ты некрасивая! Ты даже не умеешь летать! А я лечу, куда захочу. Посмотри, какие у меня красивые белые крылышки.
Гусеничке стало обидно оттого, что её дразнят, но она ничего не сказала. С тех пор бабочка при встрече всегда смеялась над гусеницей.
Но вот в одно прекрасное утро гусеничка превратилась в великолепную бабочку с большими ярко раскрашенными крыльями. Она взмахнула своими лёгкими крыльями и полетела. По дороге она встретила белую бабочку, которая её раньше дразнила.
– Ой, какая ты красивая, не то что я: у тебя расписные крылышки, а у меня – белые. – восхищённо произнесла белая бабочка.
Но красавица-бабочка не стала смеяться над ней. Две бабочки посидели на веточке, поговорили друг с другом и подружились. Теперь их часто можно видеть вместе, летающими над цветочным лугом».
– Ребята, вы послушали сказку, узнали, откуда появляются бабочки. Скоро наступит долгожданное лето. И бабочки будут радовать своей красотой. Белая бабочка у нас есть, а вот подружки красивой разноцветной нет. Давайте ребята сделаем такую бабочку.
А делать мы будем из фантиков. Это новый материал, и мы ещё с ним не работали. Вы замечали. Что конфеты завёрнуты в очень красивые фантик, из которых мы можем сделать красавиц-бабочек.
Для изготовления бабочки нужно 4 фантика.
Согните фантики по диагонали, затем отрежьте лишнее, чтобы получились ровные квадратики.
Согните ваши квадратики аккуратной гармошкой – конечно, начинать лучше от середины. Перевяжите, получившиеся «гармошки» посередине ниткой. Осторожно расправьте крылышки вашей бабочке.
Плотно сворачиваем фантик для усиков и для туловища. Свёрнутые фантики перегибаем пополам, вставляем один в другой, формируем головку бабочки, перевязывая ниткой. Сворачиваем усики колечками, в разные стороны. В туловище бабочки вставляем крылышки, перевязываем ниткой. Наша бабочка готова. Вот и получились у нас очень красивые бабочки, легкие, блестящие.
А теперь давайте мы отдохнём и поиграем с бабочками, посмотрите, как они летают. А поиграем в игру «Лети, бабочка!»

Перед началом игры давайте к каждой бабочке привяжем нитку, нитки с бабочками привяжем к шнуру на небольшом расстоянии друг от друга. Посмотрите, как красиво бабочки летают.
Предложите ребенку посмотреть, какая из бабочек красивее летает.
Покажите, как правильно дуть на бабочку, чтобы она летела как можно дальше. Нужно стоять прямо, при выдохе не поднимать плечи, дуть на одном выдохе, не добирая воздух, не надувая щек, а губы слегка выдвигать вперед.
Посмотрите, у кого бабочка летает красивее всех.
Можно устроить соревнование.
– Немного позже мы сходим к малышам и поиграем с ними. Кто хочет, может сделать ещё бабочку и подарить своим близким и родным.

Использованы фотографии из личного архива автора Горлановой О. В.
Использована литература:
Мусиенко С. И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Обруч, 2010. – 96 с. (Текст сказки «Бабочка и гусеница»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....