Программа художественно-эстетической направленности "Веселая ярмарка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему

Фотиева Елена Викторовна

                                 ПРОГРАММА 

                        дополнительного образования дошкольников 

                        художественно-эстетической направленности                                           

                                               «Веселая ярмарка»

        муниципального  бюджетного дошкольного образовательного

       учреждения детского сада №11  г. Вязьмы Смоленской области 

 

 

 

                                                                                   Разработала: Фотиева Е.В.                     

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

                                                    2016-2019 учебный год                                   

 

                                                       1.Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

 

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач государства – воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности.

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий предъявляют новые требования к системе образования уже на первой его возрастной ступени – в дошкольном детстве.

Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет такая образовательная область как «Художественный труд».

Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства. Прикладным результатом художественного труда выступают рукотворные игрушки и книжки, сувениры и подарки, различные предметы для обустройства игрового и жизненного (бытового) пространства. Но наиболее значимым результатом является опыт освоения культуры и создания культуры на основе универсальных способностей, позволяющих человеку быть успешным в любой деятельности.

Художественный труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака – польза красота в их гармоничной согласованности. Множество важных дел наполняют жизнь детей эмоционально значимыми событиями, создают «поле» для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.

Художественный труд – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие действия или операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание,  резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество традиционных изделий (калачи и блины, бублики и баранки, корзинки и коврики, горшки и кувшины, сережки, брошки и мн.др.) изобретено в древнейшие времена. При этом художественный труд – это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией на уровне подлинного творчества.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в век глобализации и постоянной занятости родителей, мы забываем свои истоки, культуру и не имеем возможности уделять детям больше внимания. Родители в силу своей занятости не имеют возможности общения и передачи знаний, умений и навыков, которыми владеют сами  - своим детям. Поэтому считаю, что мы – педагоги должны научить детей «работать» руками, развивая при этом мыслительные и умственные процессы.

 

    1.2 Цель и задачи программы.

 

Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности. Основополагающая идея состоит в том, что детская художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

Ведущая цель состоит в создании условий творческого развития детей 3-7 лет как основы их личностного роста, определяющего содержание общего и художественного развития. Этой целью диктуются следующие задачи проектирования содержания художественной деятельности:

1)        инициирование процессов творческого освоения культуры детьми средствами различных видов их деятельности (игры, художественно-эстетической деятельности, учения и др.);

2)        развитие продуктивного воображения и основанной на нем системы творческих способностей ребенка;

3)        развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;

4)        расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности с взрослым и друг другом.

  Основные задачи занятий художественным трудом.

 

1.        Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты и разумного порядка.

 

2.        Содействовать формированию эстетического отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всем многообразии ее граней (природной, материальной, социальной, духовной); раскрыть специфику результата художественного труда – единство пользы и красоты.

 

3.        Расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека; знакомить с трудом народного мастера, художника-конструктора, дизайнера.

 

4.        Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, латеральное мышление, универсальные художественные способности.

 

5.        Обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех ее уровнях: восприятие-исполнительство-творчество;

 

6.        Содействовать освоению художественных техник (технологий) и общей ручной умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности.

 

7.        Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают быстрый переход к проектированию образовательного пространства на основе принципов фундаментальности и культуросообразности. Подобный переход принципиально изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно и необходимо:

  • Выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечение ресурсов для самореализации детей, подготовка их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;
  • Содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений, «вооружение» культурными инструментами, позволяющими ориентироваться и самоопределяться в культуре, пользоваться ею, воспроизводить и преобразовывать;
  • Обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми, подготовка к успешному осуществлению функций, соответствующих тем ролям, которые человек играет в обществе как гражданин государства, член семьи, профессиональной группы и полноценный участник образовательного процесса.
  1. Принцип развивающего обучения.
  2. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для личностного роста и развития каждого ребенка.
  3. Принцип перехода количественных достижений в качественные.
  4. Принцип создания условий для совместной деятельности детей друг с другом при постепенном уменьшении прямого участия педагога.
  5. Принцип свободы выбора детьми дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  6. Принцип комфортности.

1.4 Особенности психолого-педагогической работы в освоении детьми содержания образовательной области «Художественный труд».

                           

Индивидуальные программы развития, самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в ситуации реальных «живых» дел, подлинная интеграция интеллектуального и эстетического развития, фиксация результата в форме реального художественного продукта, отвечающего идее единства «пользы и красоты», организация образовательной деятельности методом проектов – важнейшие черты проектирования художественного труда в современном дошкольном учреждении. Следует выделить основные психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность освоения детьми содержания образовательной области «Художественный труд»:

  • разнообразие видов художественно-продуктивной деятельности;
  • подготовка каждым ребенком на основе содержания проекта конкретного продукта – результата индивидуальной или коллективной деятельности;
  • постоянная смена видов деятельности, объединенных образовательной целью и программой развития (единство стратегии и тактики);
  • индивидуальная программа творческого развития по модели «эпигенетического ландшафта»;
  • роль педагога стоит в создании условий для свободной, самостоятельной деятельности и организации учебного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, художником, народным мастером, другими детьми) в разных формах взаимодействия;
  • наличие специального оборудованного места (мастерская, дизайн-студия, центр ремесел и т.д.), включающего широкий выбор материалов, художественных инструментов, альбомов, предметов культуры и искусства.

Вместо традиционных занятий предлагается форма творческих проектов, для которых характерно следующее:

  • выявление не конкретной темы, а проблемы как способа постижения каждым ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире;
  • расширение границ образовательного и реального (материального) пространства (музеи, выставки, мастер-классы, мастерские на площадке детского сада, экскурсии, культурные события);
  • вовлечение в проектную деятельность других людей – взрослых (родителей, бабушек и дедушек, педагогов дополнительного образования, художников и мастеров народного искусства, музыкального руководителя, экскурсовода и др.) и детей разного возраста с целью расширения команды единомышленников, выхода за рамки группы;
  • обсуждение проблемы на всех этапах (от разработки замысла до воплощения и применения) с педагогом и другими детьми для осмысления полученных результатов и принятия решений;
  • презентация продуктивной деятельности, имеющего персональную и социальную значимость (рукотворные игрушки, книжки, сувениры, коллажи, макеты, аранжировки, инсталляции и др.);
  • отсутствие единой для всех задачи и единого критерия оценки результата; возможность для каждого участника (ребенка и взрослого) быть успешным «здесь и сейчас»; индивидуализация содержания.

 

  

 

 Возрастной «портрет» ребенка в художественно-продуктивной деятельности.

 

  1. Общие линии психофизического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия. Период детства делится на два возраста: ранний или преддошкольный (от рождения примерно до 2,5-3 лет) и дошкольный (до 6-7 лет). Этим возрастам соответствует не частью совпадающие с ними фразы общего и художественного развития.

Самые ранние детские рисунки относящиеся к возрасту от 1,5 до 3 лет, обычно представляют собой каракули. Эти первые рисунки можно разделить на:

  1. Простые формы ранних детских рисунков – основные геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, треугольники);
  2. Линии (прямые и кривые);
  3. Различные сочетания фигур и линий между собой.

Чрезвычайно важно то, что к трем годам дети начинают находить в своих каракулях определенный смысл и начинают рассматривать их как изображение других вещей. А в период до трех лет зарождаются и развиваются все последующие творческие возможности человека. Первичными являются восприятия массы, обусловленные в первую очередь мускульно-кожными ощущениями и их исправлением при помощи зрения. Позднее осознается форма вещей. В познавании форы все большую роль, по сравнению с мускульно-кожными ощущениями, начинают играть ощущения зрительные.

Движение предметов в пространстве, осознаваемое ребенком, помогает ему полнее и совершеннее познавать и само пространство, как таковое. Эта способность пространственных включений растет вместе с развитием зрительных масштабов измерения глубины. Поэтому в данном возрасте пространственно достоверным является, главным образом близкое, и очень спутанным, неясным, не соответствующим реальным отношением – далекое. Поэтому примерно до 6-7 лет у ребенка нет зрительной проекции предметов в глубину.

В восприятиях цвета ребенок проходит сходный путь. Знание основных цветов (красного, синего, желтого) появляется раньше всего. Спектром овладевает ребенок примерно к 3-4 годам. Никаких изменений в цвете, происшедших благодаря освещению, влиянию воздушной среды, ребенок не воспринимает. Цвет воспринимается безразлично от расстояния – таким каким его видит ребенок при близком рассматривании в наибольшей его насыщенности и напряженности.

Сложный процесс познания вещи. Вещь утверждается, познается не по короткому зрительному впечатлению, а в результате всестороннего изучения всеми методами, доступными ребенку. Отсюда необходимость постоянства осязательно-зрительных свойств предмета и их соединении; простота и предельная обобщенность объемных, линейных и цветовых форм, осязательных свойств поверхностей.

Процесс познания тел тотчас будет затруднен, если будут введены в поле внимания тела с различными или неправильными по форме поверхностями, окрашенными каждая в особый цвет, разными по осязательным восприятиям. Так, легко ребенком воспринимаются шар, куб, трехгранная пирамида, ограниченная равносторонними треугольниками.

Познание формы вещей обычно происходит в таком порядке. Легче всего воспринимаются и познаются в своих объемных и цветовых свойства вещи простой формы, однообразно повторяющиеся со всех возможных точек зрения или точек приложения методов осязательного познания. Таковы простые и правильные стереометрические тела, окрашенные каждое в один цвет.

Зрительный образ не раскрывает ребенку в начале исследуемого возраста локальных признаков его трехмерности. Вещь воспринимается и познается, как плоскостный далевой образ с характерным, обычно боковым, контуром. Отсюда ряд очень существенных следствий. Прежде всего, для ребенка пока, - и долго, - не существует зрительных сокращениях (ракурсах). Двигательно-осязательный способ восприятия  создает основу знания о предмете и подчиняет себе всю систему зрительных впечатлений. Второе следствие – полное отсутствие осознания ребенком в его зрительных впечатлениях законов перспективного сокращения предметов, удаляющихся в глубину. Двигательно-осязательные масштабы покрывают собою зрительные.

Восприятие объемов в движении первоначально крайне затруднено, и необходимо значительное время для его укрепления, а также довольно длинный путь умственного развития, чтобы ребенок мог узнать в движении ту иную объемную форму.  Начало переворота в этом направлении намечается, примерно, между двумя или тремя годами. До этого времени все формы объемные воспринимаются как нечто индивидуальное, неповторяемое, т.к. у ребенка еще не развилась способность отвлечения, типизации. Постепенно становится возможным узнавание тел и в движении, причем тела должны быть наиболее простыми, а движение – наиболее медленным. Объясняется это тем, что двигательно-осязательные способы восприятия объемной формы и свойств вещи, преобладающие у ребенка над зрительными, требуют статичности вещи. Пространство без вещей ребенком не мыслится.

Но уже с четвертого года обозначается у ребенка очень сложный и важный для всего последующего развития пространственных представлений процесс пространственных включений. В этом процессе первенствующую роль играют зрительные восприятия вместе с ростом пространственных включений.

Если раньше у ребенка познаваемое пространство распадалось на ряд ритмических или аритмических впечатлений, подчиненных двигательно-временному началу, то теперь эта пространственная множественность начинает объединяться в целостный пространственный образ на чисто зрительной основе.

  1. Творческое развитие и художественная форма: пространственно-объемное творчество. Архитектура есть, прежде всего, материальный результат организации трехмерного, активного, живого пространства, как такового. Строительные материалы, которыми пользуются дети, крайне разнообразны. Здесь так же дети предпочитают разнокачественность материалов и разнообразие форм строительных элементов, любят применение материалов и форм цветных. Ребенок стремится к предельно статистическим взаимоотношениям масс и материалов… Все сложнее и сознательнее в процессе накопления индивидуального опыта ищет ребенок таких комбинаций материалов и форм, которые помогли ему увеличить высоту постройки, усложнить ее не столько горизонтальные, сколько вертикальные членения форм, подчинить массу пространству… Все эти опыты опыты своими удачами и неудачами практически учат ребенка искать законы сопротивления материалов, отношений масс и форм, масс и пространства.
  2. Объемно-пластическое творчество: детская лепка и скульптура. Первичная инстинктивная потребность ребенка появляется в обработке пластического вещества, в делании из него материальных, объемных вещей. Из общей мягкой массы размятой глины дети сначала робко и нерешительно отделяют небольшие куски. От взятого в руку куска глины ребенок начинает отделять очень маленькие кусочки и пластически их обрабатывать. Сначала они бесформенны. Очень быстро эти кружочки при помощи вращения из между ладонями или ладонью и поверхностью стола начинают принимать форму, близкую к шарообразной. Шарики ударом руки нередко расплющиваются и превращаются в лепешки. Рядом с этими формами появляются формы цилиндрические. Изготавливаются они детьми очень охотно, долго и в большом количестве. К ним ребенок время от времени возвращается и позднее, в промежутках между более сложными формообразованиями.

Молчаливое формование глиняных шариков, цилиндрических тел или лепешек сменяется оживленным процессом узнавания в сделанной вещи какого-либо знакомого предмета. Амебообразные продукты с неясной формой и мятой поверхностью превращаются в мячики, яблоки, бусы, пуговицы; сплющенные шарики – в пироги, лепешки, блины; цилиндрические формы – в колбаски, дрова, бревна, палочки, в какое-либо животное, человека, куклу. Дальше мы наблюдаем сначала попытки соединения первичных элементов, позднее – усложнения и расчленения первичной массы. Этот существенный сдвиг дает широкий простор появлению сложных образов, связанных внутренно с активным сознавательным замыслом, а внешне – с изобразительностью. Так осуществляются ребенком первые творческие цели.

Объемно-пластическое творчество детей дошкольного возраста в других материалах, кроме глины, в своих общих чертах имеет сходный характер с только что описанными процессами и их вещественными результатами. Различия обусловлены только большей или меньшей степенью гибкости материала и способностью детей в этом возрасте преодолевать чисто технические затруднения. Так обстоит с изделиями из мягких материалов, напр., тканей и бумаги. Пластический образ подходит те же фазы расчленения от простого символа – цилиндрической формы до ясно обозначенной в главных членах человеческой фигуры. Многокрасочность здесь – первичное явление. Технические приемы детей при работе над материалом тканей сводятся, главным образом, к навертывнию одного слоя на другой, впредь до получения желаемой величины и четко выраженного объема.

Ребенок выражает в пластических формах только самое необходимое для себя и в самых необходимых отношениях.

  1. Творчество на плоскости: детский рисунок и живопись. Детское искусство в области организации и обработки поверхности. С момента появления замкнутого образа проходит свой типический путь (увлечение процессом и исследованием материала). Этот путь имеет два главных русла. Одно определяется бережным отношением к поверхности, другое – борьбой с нею. Первое представляет собой преимущественно организацию первичных элементов и форм творческого выражения цвета, особенно поверхностей, линий. Второе русло связано с изобразительностью и всеми формами, от нее производными, подчиненными сложным умственным процессам. Это то искусство, которое можно назвать идеографическим, которое впоследствии станет иллюзорным.

Детский орнамент раньше всего появляется на поверхности вещей, как результат ритмической организации этих поверхностей при помощи их членения. Происхождение орнамента обусловлено потребностью ребенка осуществить членением поверхностей их познанием сначала путем реального движения ребенка или его руки по ним, а потом зрительного восприятия этого движения, - восприятия, которое само становится движением глаза. Сначала мы замечаем интерес к цвету и цветовой массе, не ограниченной контуром: орнаментально – это ритмические результаты ударов кисти по украшаемой поверхности, чередования одной цветовой массы с другой. Цветовые чередования, пересекаясь в разных направлениях, дают иногда нечто, подобное линейному орнаменту, но главное в этом орнаменте пока не линия, а цвет.

Ребенок играет, рисует, лепит, поет, танцует только потому, что ему интересно это делать, и это  вызывает у него радость. Радость  дает возможность передышки, позволяет восстановить затраченную энергию, открывает новые перспективы, которые вновь пробуждают интерес, воодушевляют, стимулируют творческую активность.

Общая характеристика эстетического отношения к миру в самостоятельной художественной деятельности детей (по выбору). У детей дошкольного возраста ярко выражен интерес к игровому развитию образа (они имитируют движения, создают игровые ситуации, вводят элементы театрализации). Мальчики проявляют интерес к передаче движения всеми доступными средствами. Девочки направлены на структурирование и заполнение пространства. Выбор формата и фона обусловлен темой (обычно соизмеряют формат с масштабом образа). Наблюдается спонтанная интеграция видов изобразительной деятельности по игровому, предметному или сюжетному типу. Дети создают, как правило, не отдельные изображения, а целостные динамические сюжеты, в которых передают взаимоотношения между персонажами или предметами, и на этой наглядно-предметной основе разыгрывают представления. Все виды изобразительной деятельности ребенка «строятся» по типу конструирования; преобладает интерес к лепке и рисованию красками; ярко выражена игровая мотивация художественно-продуктивной деятельности.

Ведущая цель состоит в создании условий творческого развития детей 3-7 лет как основы их личностного роста, определяющего содержание общего и художественного развития. Этой целью диктуются следующие задачи проектирования содержания художественной деятельности:

  1. инициирование процессов творческого освоения культуры детьми средствами различных видов их деятельности (игры, художественно-эстетической деятельности, учения и др.);
  2. развитие продуктивного воображения и основанной на нем системы творческих способностей ребенка;
  3. развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
  4. расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности с взрослым и друг другом.

 

 

2.Содержательный раздел.

2.1. Основные характеристики деятельности.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-7) лет – 3 года обучения.

  1. Изложение материала построено от простого к сложному.
  2. Сочетание показа педагога и самостоятельной деятельности детей.
  3. Программа не предполагает стартовых умений и навыков, ребенок приобретает их постепенно.
  4. К концу обучения ребенок умеет применять свои навыки и умения в свободной деятельности, самостоятелен в выборе материала.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

     Методы, используемые на занятиях кружка.

 

  1. Беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.
  3. Показ образца выполнения последовательности работы.
  4. Выбор материала.

     Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 4-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Формы работы с детьми.

  1. Игры и обыгрывание созданных рукотворных изделий.
  2. НОД
  3. Индивидуальная работа.
  4. Выставки.
  5. Участие в конкурсах.

Формы работы с родителями (законными представителями).

  1. Мастер – классы.
  2. День открытых дверей.
  3. Участие в конкурсах.
  4. Индивидуальные беседы.
  5. Консультации.

 

 

                                                 2.3 Ожидаемые результаты:

 

     В результате обучения по данной программе дети:

 

  1. научатся различным приемам работы с художественными материалами;
  2. научатся следовать устным инструкциям, создавать художественные изделия;
  3. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

 

Соблюдая ФГОС, программа дополнительного образования предполагает, посещение воспитанниками одного кружка не чаще одного раза в неделю продолжительностью в старшей группе ДОУ не более 25 минут.

 

Количество занятий в неделю

                        1

Количество занятий в год

                         36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг усвоения программных задач за 2016-2017 уч.год

Начало года

Список детей

Владеет ножницами

Умеет работать

с клеем и кистью

Умеет работать с

 пластилином и

тестом

Имеет навыки

 работы с гербарием

Умеет работать

с нитками

зама      скручи

тывать     вать

          

 

Знает технику

безопасности при работе с ножницами

Умеет работать с природными материалами

1.Андреева Александра

 

 

 

 

 

 

 

2.Байкова Полина

 

 

 

 

 

 

 

3.Бруй Егор

 

 

 

 

 

 

 

4.Иноземцева Арина

 

 

 

 

 

 

 

5.Кирницина Злата

 

 

 

 

 

 

 

6.Ледвянкин Никита

 

 

 

 

 

 

 

7.Маслов Александр

 

 

 

 

 

 

 

8.Мельникова Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

9.Осипов Иван

 

 

 

 

 

 

 

10. Спиридонова Инесса

 

 

 

 

 

 

 

11.Тимерзянова Аделия

 

 

 

 

 

 

 

12. Улантиков Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

13.Щитова Василиса.

 

 

 

 

 

 

 

Конец года.

 

Список детей

 

 

 

 

 

 

 

1.Андреева Александра

 

 

 

 

 

 

 

2.Байкова Полина

 

 

 

 

 

 

 

3.Бруй Егор

 

 

 

 

 

 

 

4.Иноземцева Арина

 

 

 

 

 

 

 

5.Кирницына Злата

 

 

 

 

 

 

 

6.Ледвянкин Никита

 

 

 

 

 

 

 

7.Маслов Александр

 

 

 

 

 

 

 

8.Мельникова Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

9.Осипов Иван

 

 

 

 

 

 

 

10.Спиридонова Инесса

 

 

 

 

 

 

 

11.Тимерзянова Аделия

 

 

 

 

 

 

 

12.Улантиков Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

13.Щитова Василиса

 

 

 

 

 

 

 

2.4.    Перспективное планирование по кружку «Веселая ярмарка»

на 2017-2018 учебный год

 

1.Сентябрь

  1. Игрушки-погремушки стр.16-17
  2. «Кувадка»- кукла (конструирование стр.38-39)
  3. «Шерстяной бычок» стр.20-21
  4. Лошадки-быстроножки стр.22-23

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» и

«Конструирование в детском саду»

2.Октябрь

1.Берестяные туеса стр.24-25

2.Портреты и сюжеты стр.26-27

3. «Шерстяные куколки» стр.50-51 (конструирование)

4. «подносы из Жостова» стр.28-29.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

3. Ноябрь

1.Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони стр.30-31

2.Румяные заплетушки от мамушки ладушки стр.32-33

3.Кукла-Столбушка стр.64-65 (конструирование)

4.Щи хлебать и плясовую играть стр.36-37

5.Кукла-Десятиручка стр.108-109 (конструирование)

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

4.Декабрь

1.Наша кузница стр.40-41(1-4 пункт)

2.Наша кузница стр.40-41(5 и 6 пункт)

3.Праздничная наковальня стр.42-43

4.Игрушки и украшения из проволоки стр.44-45.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

5.Январь

2.Наша кузница (7 и 8 пункт) стр.40-41

3. Морозные гостинцы и украшения стр.45

4. Кукла-Столбушка-крестовушка стр. 64-65 (конструирование)

5.Цветные пуговицы

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

6.Февраль

1.Пряничные человечки стр.46-47

2Кукла – вертушка стр.80-81 (конструирование)

3. Теплые игрушки стр.53

4.Изразцы с растительным орнаментом стр.48-49

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

7.Март

1.Длинные ножки и язычок стр.54-55

2.Кукла – Бессонница стр59

3.Доски не простые – веселые. Расписные стр.38-39

4.Кукла «Огневушка – поскакушка» стр.102-103 (конструирование)

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

8.Апрель

1.Писанки стр. 62-63 «Ветки и ягодки»

2.Писанки стр.62-63 «Солнечный круг»

3.Кукла «Берегиня» стр.90-91 (конструирование)

4.Кукла - дождя стр126-127 (конструирование)

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

9.Май

1.Кукла – бабочка стр.144-145 (конструирование)

2.Божья коровка (оригами) стр.247

3.Бабочка (оригами) стр.272-273

 

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

«Страна пальчиковых игр»

М.С.Руздина, С.Ю.Афонькин.

 

 

             

 

2.5 Список используемых пособий и литературы.

 

В своей программе я использую литературу, наглядно-методические пособия и технологические карты Лыковой Ирины Александровны.

 

1.Учебно-методическое пособие «Художественный труд в детском саду».

2.Конспекты занятий для средней, старшей и подготовительной групп.

3.Наглядно – методические пособия (таблицы и плакаты) для средней, старшей и подготовительной групп.

4. технологические карты по конструированию (для создания кукол).

5.Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях реализации ФГОСТ ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Русская ярмарка"

 Конспект ООД расчитан на детей подготовительной к школе группы. В ходе данного педогогического мероприятия дошкольники познакомяться с нетрадиционным материалом для творчества - синельной...

Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".

ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "На ярмарку в Дымково" в старшей группе

Программное содержание:продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам силуэты дымковских игрушек.Закрепить знания об элементах дымковской росписи.Воспитывать детей на народных традиц...