Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветы удивительной красоты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Развивать интерес к  оригами как виду деятельности: продолжать учить конструированию из  модулей оригами (трилистник), закреплять умение применять на практике знание базовых форм оригами, работать по пооперационным картам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветы удивительной красоты"

Цель:

Развивать интерес к  оригами как виду деятельности: продолжать учить конструированию из  модулей оригами (трилистник), закреплять умение применять на практике знание базовых форм оригами, работать по пооперационным картам.

Задачи:

                                       

Область «Познание»

1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи;

2) Расширять знания детей о подснежниках.

3) Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

5) Развивать воображение,  криативное  мышление.

6) Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Область «Социализация»

7) Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Репродукция картины «Весна», иллюстрации цветов.

2) Заготовки: квадраты белого, голубого, фиолетового цвета 8х8 см.

3) Мольберт и магниты, «волшебная палочка»;

4) Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Изготовление стебля с листочком способом оригами

3) Беседы о цветах, весне;

4) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;

5) Наблюдение за ростом и развитием цветов в горшке;

6) Изготовление цветов из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

  1. Чтение стихов, загадывание загадок
  2. Осуждение                                                      
  3. Беседа
  4. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
  5. Изготовление цветов.

Проведение НОД:

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

В.: Послушайте ребята, как громко щебечут птички.

Тает снег и тает лёд,

Весна, ребята настаёт,

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

В: Ребята, как вы  думаете, какое время года наступило на улице?

Д: Предполагаемые ответы детей.

(Показ картины)                                          

В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен   говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В: Что это за цветок?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: Ребята давайте мы пройдем по лесу, может и нам встретится подснежник (дети идут по группе и на импровизированной проталинке видят подснежник). Воспитатель предлагает детям рассмотреть его

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: А что такое проталинка?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В:  Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех цветов?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

 Физминутка   «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В: Молодцы!.

В: Как хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В.: А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с искусством оригами. Что такое оригами ?

Д: Предполагаемые ответы детей.

 

В: Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы подснежники.

Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.

Физминутка.( Подготовка рук к занятию)

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так –

Не обидятся никак.

В: Ребята, чтобы сделать подснежник, нам надо будет сделать три модуля  трилистника, А как сделать, вам подскажет пооперационная карта. По этой карте нужно последовательно собрать модуль «трилистник». Посмотрите внимательно, с какой базовой формы мы  начнем работать?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: Ребята, у всех готовы трилистники?

Д: Предполагаемые ответы детей.

А теперь мы будем соединять готовые модули в цветы.

Смажьте левый лепесток одного модуля. Вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля. Точно так же подклейте третий модуль. Замкните  модули  в кольцо, точно так же вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие. Наденьте цветок на стебель.


В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам украсить нашу группу цветами небывалой красоты.


В: Какие красивые цветы украсили нашу группу. От ярких, фантастической окраски цветов, разбегаются глаза.
Оригами — мир удивительных поделок. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе, и будет украшать нашу прекрасную Землю!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы...

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и дома.

Взаимодействие с родителями:

1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о цветах;

2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за ростом цветов и дома нарисовать их; сделать дневники наблюдений за ростом цветов дома.

3) Изготовить совместно с ребенком цветы различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала;

4) Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные цветы».

Варианты организации НОД в режимных моментах:

     1.Ситуативный разговор с детьми

2. Рассматривание объектов природы.

3. Исследовательская деятельность «Откуда появляются цветы» Наблюдение за ростом тюльпана, посаженного, вместе с детьми.

4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось»

5. Чтение и заучивание стихотворения «Колокольчик», Серовой.

6.Лото и мозаика «Цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"

Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"Удивительная бумага"

В данной методической разработке представлен конспект  ООД по познавательному развитию  для воспитанников старшего  дошкольного возраста.  Подробно  описаны цель, задачи, усло...

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"

На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»

Формировать представления  у детей  о птицах, как  объектах живой  природы через познавательно-исследовательскую деятельность...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бескрайние красоты Оренбуржья»

Тема: «Бескрайние красоты Оренбуржья»Цель: Расширять представления детей о природе и красоте родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой род...