Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Конструктивно – модельная группа Подготовительная

Тема:   Теремок для героев сказок.                                                                                                                                                                                                                          Цель: Создание условий по развитию умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Задачи:

1. Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.

2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; конструкторских навыков, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Деревянный конструктор, иллюстрации.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка. «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации к сказке: «Теремок».

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый).

А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Рассуждают, отвечают на вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите помочь героям сказки построить новый теремок?

Вы сможете им помочь?

- Как вы сможете им помочь?

Что нам для этого надо?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование решения проблемной ситуации

Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

Молодцы, но прежде нам надо зарядиться энергией.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Обговаривают строение теремка, рассматривают иллюстрации.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Самостоятельная работа.

Какие красивые теремки у вас получились.
Кого мы поселим в Дианин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку, в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-А куда же мы медведя поселим?

Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

Выполняют самостоятельно работу.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть...

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги"....

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...