Конспект ООД «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Хмельницкая Марина Владимировна

Конспект ООД во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_myach_risovanie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Огоньки»

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Образовательные области:

Приоритетная:«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

В интеграции:«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Цель:формирование умений работать с красками, наносить кистью линии в одном направлении.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование  представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о цветах; учить рисовать кистью и закрашивать круг линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо,

Развивающие: развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, эстетический вкус при работе с цветом; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога. 

Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, магнитная доска, листы бумаги, краски (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход ООД

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому … (мячу).

Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

3. Упражнения с мячом.

• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

Воспитатель на доске показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей                         появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мой весёлый звонкий мяч"

Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия "Мой весёлый, звонкий мяч" подготовительная группа

Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола в подготовительной группе...

Конспект занятия " Мой весёлый звонкий мяч"

Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией....

Конспект НОД "Мой весёлый звонкий мяч"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 составлен  с учётом здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнидеятельности воспитанников. На данном занятии воспитанники при...

Конспект НОД " Мой весёлый ,звонкий мяч"

Учить детей технике пластинографии(отщипывание,скатывание колбасок пальцами,размазывание на основе готовых форм)...

Конспект занятия «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Развитие общеречевых навыков,  высших психических функций и общей и мелкой моторики....

Конспект развлечения "Мой весёлый, звонкий мяч"

Конспект развлечения«Мой веселый, звонкий мяч»  Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способс...