Конспект занятия по квиллингу в старшей группе на тему: «Жар-птица»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Плехова Татьяна Петровна

 

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kvillingu_v_starshey_gruppe.docx228.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по квиллингу в старшей группе        на тему: «Жар-птица»

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики.

И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, трубочки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Кроме того, этот род деятельности отлично подходит как мальчикам, так и девочкам, которые одинаково заинтересованно занимаются таким творчеством.

Квиллинг для дошкольников достаточно несложная техника. Прекрасно, что в группе большой коллектив и не столь утомительно создавать большие композиции, делая в свободное время детали, остается проявить фантазию и создать композицию.

Цели:

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 10 мм, картон, клей, ножницы, зубочистки (трубочки), клеенки, салфетки.

Методы обучения:

 Рассказ

 Демонстрация готовых работ

Показ трудовых приемов самостоятельная работа

Тип занятия:

Изучение нового материала, занятие - творчество.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята на улице наступила Осень, идут дожди, становится пасмурно и сыро. Но мы не будем с Вами унывать, ведь в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я обратила внимание на то, что птицы стали меньше петь. Как Вы думаете, почему?

Дети: Они улетают в теплые края

Воспитатель:: А каких птиц вы знаете?

Дети:: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель:: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети:.У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети:: Цветом, размером, формами, оперением.

Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные (волшебные) птицы?

Дети: Есть

Воспитатель: Каких Вы знаете сказочных (волшебных) птиц?

Дети:  Жар-птица

Воспитатель: Правильно ребята, но у волшебной птицы случилась беда, она потеряла свой красивый хвост и никак не может его найти. Давайте ей подарим новый красивый хвост?

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. С помощью цветных  полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся делать вот такие капельки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.

Воспитатель: Для изготовления капельки берем полоску, кончик полоски начинаем плотно накручивать на кончик трубочки (делает вместе с детьми)

Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть, затем прищипываем один кончик спирали. Капелька готова, Готовую капельку наклеиваем на нашу заготовку. птица у нас волшебная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост капельками любого цвета.

Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)

Воспитатель: какие вы молодцы, посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.

Воспитатель: А вам понравилось изготавливать капелики?

Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. До свидания!

                      C:\Users\Владелец\Desktop\20181023_105806.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Программное содержание:Обуч...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица» Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение ...